Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.2014 N 32, от 07.04.2014 N 81, от 26.08.2014 N 253, от 15.12.2014 N 388, от 19.12.2014 N 408, от 03.06.2015 N 144, от 21.12.2015 N 377, от 07.04.2016 N 79)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики при разработке муниципальных программ учитывать положения Программы.

3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики предусматривать средства на реализацию Программы в пределах средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы молодежной политики.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 371

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2015 N 144, от 21.12.2015 N 377, от 07.04.2016 N 79)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

"Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы"

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2018 годы";
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых ученых на 2014 год";
Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы";
Подпрограмма 4 "Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы"

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 N 377)

Ответственный исполнитель Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (далее - Управление), Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство)

Соисполнители Программы

Нет

Цели Программы

Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задачи Программы

Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества:
патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности;
оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики;
поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни;
поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем;
достижение и поддержка продуктивной занятости молодежи;
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, а также направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде;
снижение уровня преступности среди подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
количество подростков в трудной жизненной ситуации, находящихся под патронатным контролем - до 32 тыс. подростков в год;
увеличение количества органов молодежного самоуправления в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования с 15 до 30;
сохранение количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи, по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 750 - 1000 человек ежегодно;
увеличение количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
увеличение числа молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет молодых людей

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2014 - 2018 годах

Объем бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию), всего - 552051,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 218404,0 тыс. рублей
2015 год - 333647,3 тыс. рублей
2016 - 2018 годы - определяется на основе конкурсного отбора (по согласованию)
за счет средств местных бюджетов (по согласованию), всего - 214479,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 39148,8 тыс. рублей
2015 год - 9210,3 тыс. рублей
2016 год - 25000,0 тыс. рублей
2017 год - 65520,0 тыс. рублей
2018 год - 75600,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, всего - 244711,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50633,9 тыс. рублей
2015 год - 16750,4 тыс. рублей
2016 год - 29402,4 тыс. рублей
2017 год - 68922,4 тыс. рублей
2018 год - 79002,4 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 07.04.2016 N 79)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение количества молодых людей, привлеченных к мероприятиям гражданско-патриотической направленности;
развитие и укрепление системы работы социальных служб для молодежи;
увеличение количества молодых людей, вовлекаемых в здоровые формы досуга по месту жительства;
увеличение количества молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий;
увеличение количества партнерских некоммерческих организаций, реализующих государственную молодежную политику;
привлечение большего количества учащихся, студентов и работающей молодежи к решению проблем Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение количества органов молодежного самоуправления на предприятиях, учебных заведениях Карачаево-Черкесской Республики;
развитие системы работы с детьми и подростками по месту жительства, обеспечение функционирования не менее 12 детско-подростковых клубов;
увеличение количества социальных услуг (юридических, психологических, социально-педагогических, трудовой реабилитации), предоставляемых учреждениями отрасли;
повышение профессиональной подготовки специалистов учреждений отрасли.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм, содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом;
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал;
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми;
увеличение числа молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях (форумах, "круглых столах", открытых лекциях)


 1. Характеристика сферы реализации Программы  1.1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.

Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

Разработка данной Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 123 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения Карачаево-Черкесской Республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики.

За последний период сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике.

Определены нормативно-правовые основы государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике. Принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 N 17-РЗ "О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике".

Созданы условия по институциональному обеспечению молодежной политики. В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2015 N 34 "Об утверждении Положения о Министерстве туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики" республиканским исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим реализацию государственной молодежной политики и межотраслевую координацию по данному вопросу на территории Карачаево-Черкесской Республики, является Управление (с 2015 года - Министерство).

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", с 2004 года действует республиканская программа "Обеспечение жильем молодых семей".

Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан в республике позволит:

сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;

поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;

улучшить демографическую ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программного метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

На территории Карачаево-Черкесской Республики за весь период реализации подпрограммы свои жилищные условия улучшили около 1200 молодых семей.

С каждым годом наблюдается положительная динамика увеличения софинансирования за счет средств федерального бюджета, что дает возможность большему количеству семей улучшить свои жилищные условия.

В 2004 году объем софинансирования федерального бюджета составлял 4,5 млн. рублей, в 2013 году - 183,2 млн. рублей.

Между Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года - Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) и Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике подписано Соглашение о совместной работе по противодействию распространения идеологии экстремизма в молодежной среде Карачаево-Черкесской Республики. Предметом Соглашения стало сотрудничество сторон в создании эффективной системы профилактики экстремизма и воспитания толерантности среди молодежи в Карачаево-Черкесской Республике. Стороны договорились оказывать друг другу техническую и организационную помощь в проведении встреч с молодежью Карачаево-Черкесской Республики по данной тематике, в разработке и участии в совместных практических проектах, а также в издании наглядных пособий по контрпропаганде экстремизма и других видах совместной деятельности.

В целях популяризации предпринимательской деятельности была разработана и успешно реализована подпрограмма "Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике", организована и проведена рекламно-агитационная кампания в местах сбора целевых групп.

По итогам мероприятий, проведенных в рамках реализации подпрограммы, о поддержке молодежного предпринимательства узнали более 40000 человек, приняли участие более 5000 человек (участвовали в отборе). Обучение по основам ведения успешного бизнеса прошли 350 молодых людей, которые прошли отбор (анкетирование, тестирование). Из них конкурсная комиссия определила 100 победителей, 34 из которых получили грантовую поддержку за счет средств из федерального бюджета.

Активизировалась совместная деятельность с региональными молодежными добровольческими центрами по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества.

Кроме этого, можно выделить такие развивающиеся направления, как:

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

развитие студенческого самоуправления;

развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи;

информационное обеспечение молодежной политики;

воспитание гражданственности и патриотизма;

создание правовых и социальных гарантий молодежи;

пропаганда толерантного поведения;

реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи;

разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети-сироты);

отдых и оздоровление детей и подростков;

взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм, содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.

 1.2. Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие Карачаево-Черкесской Республики. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах различных уровней участвует менее половины молодых людей Карачаево-Черкесской Республики. Только около 25% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В интересах укрепления стабильности в Карачаево-Черкесской Республике молодежь призвана выступить проводником идей толерантности. В настоящее время наблюдается всплеск межнациональной напряженности, устойчиво растет уровень религиозного экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике.

В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма.

Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами в Карачаево-Черкесской Республике.

Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов, регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в Карачаево-Черкесской Республике составляет 4%.

Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.

Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.

Одной из наиболее острых проблем, которые встают перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного.

В молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. В среднем, доля от общего числа молодежи Карачаево-Черкесской Республики, совершивших уголовные преступления, составляет 0,04%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»