ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 806-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2017 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.01.2017 N 10-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п, от 28.12.2015 N 795-п, от 23.05.2016 N 250-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п, от 28.12.2015 N 795-п, от 23.05.2016 N 250-п)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет финансов Волгоградской области |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма "Управление государственным долгом Волгоградской области"; подпрограмма "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"; подпрограмма "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области" |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 795-п) | ||
Цель государственной программы | - | повышение качества управления государственными финансами Волгоградской области |
Задачи государственной программы | - | оптимизация управления государственным долгом Волгоградской области; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований; формирование и развитие информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | государственный долг Волгоградской области в процентах к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50 процентов; выполнение в полном объеме обязательств областного бюджета в части выравнивания бюджетной обеспеченности - 100 процентов; доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, обеспеченных возможностью работы в информационных системах составления и исполнения областного бюджета, бухгалтерского, управленческого учета и формирования отчетности в комитете финансов Волгоградской области, - 100 процентов |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 38807778,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5919622,5 тыс. рублей; 2015 год - 6170398,0 тыс. рублей; 2016 год - 6031056,8 тыс. рублей; 2017 год - 5143478,0 тыс. рублей; 2018 год - 5712125,0 тыс. рублей; 2019 год - 4877445,5 тыс. рублей; 2020 год - 4953652,4 тыс. рублей |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 23.05.2016 N 250-п) | ||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | создание источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов; обеспечение сбалансированности местных бюджетов; повышение качества бюджетного планирования, проверки исполнения областного бюджета и мониторинга в финансово-бюджетной сфере, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедур формирования и исполнения областного бюджета |
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических целей и социально-экономического развития региона.
Основными итогами реализации бюджетных реформ, базовые направления которых были сформулированы в одобренной финансовой, бюджетной и налоговой политике региона, формирующейся в соответствии с законодательством Волгоградской области (Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области", Закон Волгоградской области от 09 февраля 2011 года N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 года N 873-п "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области"), стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
обеспечение формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на условиях сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования);
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Волгоградской области, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств с использованием инструментов бюджетных реформ;
формирование расходной части областного бюджета по программно-целевому принципу;
повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами Волгоградской области.
По большинству направлений реализации реформ достигнут существенный прогресс.
В 2011 - 2012 годах в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") Министерством финансов Российской Федерации утверждены необходимые организационно-распорядительные документы по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", внедрена система мониторинга реализации процессов и процедур создания системы "Электронный бюджет", разработана и одобрена Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления общая архитектура (требования) к системе "Электронный бюджет". Завершаются работы по ее комплексному проектированию.
В 2015 году в Положении о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", определяются назначение и задачи системы "Электронный бюджет", ее структура, основные функции и участники, порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.
(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 795-п)
В соответствии с принципами создаваемой на общероссийском уровне системы "Электронный бюджет" в сфере управления общественными финансами региона на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области реализован проект "Открытый бюджет Волгоградской области", представляющий в доступной форме информацию о бюджетном процессе региона.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
высокая стоимость заимствований.
Реализация государственной программы направлена на усиление роли областного бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе, повышение эффективности расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов реализации.
Таким образом, реализация мероприятий государственной программы будет направлена на решение указанных проблем по следующим направлениям:
сохранение объема государственного долга Волгоградской области (далее именуется - государственный долг) на приемлемом уровне и создание условий для минимизации рисков его роста;
сбалансированность областного и местных бюджетов;
внедрение и совершенствование информационных систем в управлении общественными финансами.
Результатами государственной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативного правового регулирования и методического обеспечения.
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
1) риски реализации государственной программы в части управления государственным долгом состоят в следующем:
снижение устойчивости областного бюджета к неблагоприятным воздействиям внешней и внутренней конъюнктуры, ухудшение социально-экономического состояния региона;
изменение макроэкономической ситуации, в том числе по денежным индикаторам и, соответственно, показателям на финансовых рынках;
снижение долговой устойчивости Волгоградской области;
увеличение долговой нагрузки на областной бюджет;
изменение условий заимствований на рынке и, как следствие, увеличение стоимости осуществляемых заимствований Волгоградской области;
увеличение дефицита областного бюджета;
увеличение стоимости обслуживания государственного долга.
С целью минимизации влияния рисков в процессе реализации государственной программы возможно принятие следующих мер:
установление предельного объема государственного долга;
мониторинг показателей долговой устойчивости;
поддержание существующих суверенных кредитных рейтингов Волгоградской области, создание предпосылок для повышения рейтингов инвестиционного уровня;
2) риски реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности местных бюджетов состоят в следующем.
В процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы местных бюджетов, необходимость финансирования ликвидации последствий стихийных бедствий и множество других факторов, которые невозможно предусмотреть заранее. В целях нивелирования негативных последствий таких ситуаций принят Закон Волгоградской области от 09 февраля 2011 года N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", в рамках которого приняты постановления Администрации Волгоградской области, регулирующие механизм предоставления дотаций. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам;
3) риски реализации государственной программы в части информационного обеспечения в управлении общественными финансами состоят в следующем:
нарушение сроков реализации государственной программы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений;
сокращение финансирования мероприятий государственной программы.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 23.05.2016 N 250-п)
Для минимизации рисков предполагается проводить следующие мероприятия:
образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем;
разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие и создание информационных систем;
обеспечение расчета объемов средств с применением установленных нормативных затрат на сопровождение, модернизацию информационных систем, обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и работоспособности автоматизированных рабочих мест при формировании и корректировке мероприятий государственной программы.