Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 806-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2017 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.01.2017 N 10-п.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п, от 28.12.2015 N 795-п, от 23.05.2016 N 250-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ






Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 30 декабря 2013 года N 806-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 173-п, от 28.12.2015 N 795-п, от 23.05.2016 N 250-п)


 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет финансов Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

 подпрограмма "Управление государственным долгом Волгоградской области";

 подпрограмма "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области";

 подпрограмма "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области"

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 795-п)

Цель государственной программы

-

 повышение качества управления государственными финансами Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

 оптимизация управления государственным долгом Волгоградской области;

 обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований;

 формирование и развитие информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 государственный долг Волгоградской области в процентах к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50 процентов;

 выполнение в полном объеме обязательств областного бюджета в части выравнивания бюджетной обеспеченности - 100 процентов;

 доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, обеспеченных возможностью работы в информационных системах составления и исполнения областного бюджета, бухгалтерского, управленческого учета и формирования отчетности в комитете финансов Волгоградской области, - 100 процентов

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 38807778,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 5919622,5 тыс. рублей;

 2015 год - 6170398,0 тыс. рублей;

 2016 год - 6031056,8 тыс. рублей;

 2017 год - 5143478,0 тыс. рублей;

 2018 год - 5712125,0 тыс. рублей;

 2019 год - 4877445,5 тыс. рублей;

 2020 год - 4953652,4 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 23.05.2016 N 250-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 создание источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;

 выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;

 обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

 повышение качества бюджетного планирования, проверки исполнения областного бюджета и мониторинга в финансово-бюджетной сфере, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедур формирования и исполнения областного бюджета


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических целей и социально-экономического развития региона.

Основными итогами реализации бюджетных реформ, базовые направления которых были сформулированы в одобренной финансовой, бюджетной и налоговой политике региона, формирующейся в соответствии с законодательством Волгоградской области (Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области", Закон Волгоградской области от 09 февраля 2011 года N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 года N 873-п "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области"), стали:

создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

обеспечение формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на условиях сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования);

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Волгоградской области, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств с использованием инструментов бюджетных реформ;

формирование расходной части областного бюджета по программно-целевому принципу;

повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами Волгоградской области.

По большинству направлений реализации реформ достигнут существенный прогресс.

В 2011 - 2012 годах в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") Министерством финансов Российской Федерации утверждены необходимые организационно-распорядительные документы по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", внедрена система мониторинга реализации процессов и процедур создания системы "Электронный бюджет", разработана и одобрена Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления общая архитектура (требования) к системе "Электронный бюджет". Завершаются работы по ее комплексному проектированию.

В 2015 году в Положении о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", определяются назначение и задачи системы "Электронный бюджет", ее структура, основные функции и участники, порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 795-п)

В соответствии с принципами создаваемой на общероссийском уровне системы "Электронный бюджет" в сфере управления общественными финансами региона на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области реализован проект "Открытый бюджет Волгоградской области", представляющий в доступной форме информацию о бюджетном процессе региона.

В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.

В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;

разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;

недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;

высокая стоимость заимствований.

Реализация государственной программы направлена на усиление роли областного бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе, повышение эффективности расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов реализации.

Таким образом, реализация мероприятий государственной программы будет направлена на решение указанных проблем по следующим направлениям:

сохранение объема государственного долга Волгоградской области (далее именуется - государственный долг) на приемлемом уровне и создание условий для минимизации рисков его роста;

сбалансированность областного и местных бюджетов;

внедрение и совершенствование информационных систем в управлении общественными финансами.

Результатами государственной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативного правового регулирования и методического обеспечения.

Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:

1) риски реализации государственной программы в части управления государственным долгом состоят в следующем:

снижение устойчивости областного бюджета к неблагоприятным воздействиям внешней и внутренней конъюнктуры, ухудшение социально-экономического состояния региона;

изменение макроэкономической ситуации, в том числе по денежным индикаторам и, соответственно, показателям на финансовых рынках;

снижение долговой устойчивости Волгоградской области;

увеличение долговой нагрузки на областной бюджет;

изменение условий заимствований на рынке и, как следствие, увеличение стоимости осуществляемых заимствований Волгоградской области;

увеличение дефицита областного бюджета;

увеличение стоимости обслуживания государственного долга.

С целью минимизации влияния рисков в процессе реализации государственной программы возможно принятие следующих мер:

установление предельного объема государственного долга;

мониторинг показателей долговой устойчивости;

поддержание существующих суверенных кредитных рейтингов Волгоградской области, создание предпосылок для повышения рейтингов инвестиционного уровня;

2) риски реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности местных бюджетов состоят в следующем.

В процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы местных бюджетов, необходимость финансирования ликвидации последствий стихийных бедствий и множество других факторов, которые невозможно предусмотреть заранее. В целях нивелирования негативных последствий таких ситуаций принят Закон Волгоградской области от 09 февраля 2011 года N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", в рамках которого приняты постановления Администрации Волгоградской области, регулирующие механизм предоставления дотаций. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам;

3) риски реализации государственной программы в части информационного обеспечения в управлении общественными финансами состоят в следующем:

нарушение сроков реализации государственной программы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений;

сокращение финансирования мероприятий государственной программы.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 23.05.2016 N 250-п)

Для минимизации рисков предполагается проводить следующие мероприятия:

образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем;

разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие и создание информационных систем;

обеспечение расчета объемов средств с применением установленных нормативных затрат на сопровождение, модернизацию информационных систем, обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и работоспособности автоматизированных рабочих мест при формировании и корректировке мероприятий государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»