БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2017 года N 10-п


Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области"

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 N 692-п, от 23.04.2018 N 169-п, от 24.12.2018 N 609-п, от 04.04.2019 N 146-п, от 28.12.2019 N 694-п, от 29.12.2020 N 870-п)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области".


2. Признать утратившими силу:


а) постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


б) постановления Администрации Волгоградской области:


от 22 апреля 2015 г. N 173-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


от 28 декабря 2015 г. N 795-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы";


от 23 мая 2016 г. N 250-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 января 2017 г. N 10-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 N 692-п, от 23.04.2018 N 169-п, от 24.12.2018 N 609-п, от 04.04.2019 N 146-п, от 28.12.2019 N 694-п, от 29.12.2020 N 870-п)




Паспорт государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет финансов Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области

(позиция введена постановлением Администрации Волгоградской области от 04.04.2019 N 146-п)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Управление государственным долгом Волгоградской области";

подпрограмма "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области";

подпрограмма "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области";

подпрограмма "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области";

абзацы пятый - шестой исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п;

подпрограмма "Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п, от 29.12.2020 N 870-п)

Цель государственной программы

-

повышение качества управления государственными финансами Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

оптимизация управления государственным долгом Волгоградской области;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области;

создание условий для повышения качества управления общественными финансами Волгоградской области на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование у граждан рационального финансового поведения при принятии решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг;

абзацы пятый - шестой исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п;

вовлечение населения Волгоградской области в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п, от 29.12.2020 N 870-п)

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

государственный долг Волгоградской области в процентах к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 65 процентов;

выполнение в полном объеме обязательств областного бюджета в части выравнивания бюджетной обеспеченности - 100 процентов;

доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных возможностью работы не менее чем в одной из информационных систем: планирования и исполнения областного бюджета, централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками, - 100 процентов;

количество детей, прошедших обучение основам финансовой грамотности, - не менее 180000 человек;

абзацы пятый - шестой исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п;

количество проектов местных инициатив, реализованных органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, - 450 единиц

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п, от 29.12.2020 N 870-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы на 2017 - 2022 годы за счет средств областного бюджета составит 36711475,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 6768159,5 тыс. рублей;

2018 год - 6029872,3 тыс. рублей;

2019 год - 5774955,2 тыс. рублей;

2020 год - 6888064,4 тыс. рублей;

2021 год - 5289213,7 тыс. рублей;

2022 год - 5961210,7 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п, от 24.12.2018 N 609-п, от 04.04.2019 N 146-п, от 28.12.2019 N 694-п, от 29.12.2020 N 870-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

обеспечение потребностей Волгоградской области в заемном финансировании;

достижение высокого уровня долговой устойчивости;

выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

создание условий для повышения качества бюджетного планирования, мониторинга и исполнения областного бюджета, планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг, бюджетного учета и формирования отчетности, создание условий для достижения максимально возможной открытости и прозрачности для граждан и организаций процедур формирования и исполнения областного бюджета;

формирование у населения социально-культурных установок, ориентирующих на рациональное поведение на рынке финансовых услуг, повышение уровня защищенности населения в вопросах управления личными финансами;

абзацы седьмой - восьмой исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п;

создание механизмов, обеспечивающих вовлечение населения муниципальных образований Волгоградской области в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п, от 28.12.2019 N 694-п, от 29.12.2020 N 870-п)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Управление государственными финансами Волгоградской области ориентировано на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы региона, основанной на сбалансированном распределении бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы Волгоградской области для решения как общерегиональных задач, так и вопросов местного значения.


За 2014 - 2015 годы и первое полугодие 2016 г. удалось достичь существенных положительных результатов в вопросах управления государственными финансами Волгоградской области.


Снизился ежегодный размер дефицита областного бюджета, а изменение структуры заимствований позволило сдержать рост расходов на обслуживание государственного долга.


Начиная с 2015 года распределение финансовых ресурсов между областным и местными бюджетами осуществляется согласно методике, отличающейся наглядностью и простотой расчетов.


Сформирован инструментарий межбюджетного регулирования, обеспечивающий оперативную балансировку местных бюджетов.


Часть средств областного бюджета направляется на предоставление дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Волгоградской области для оказания финансовой поддержки инициатив населения по вопросам местного значения.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 29.12.2020 N 870-п)


Абзацы шестой - седьмой исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п.


В образовательный процесс стало активно внедряться обучение детей основам финансовой грамотности.


Разработана, внедрена и поддерживается в актуальном состоянии государственная информационная система Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области", что обеспечило повышение прозрачности, открытости и контроля процессов в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, закупками Волгоградской области.


Системная реализация мер, направленных на управление государственными финансами Волгоградской области, в рамках государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами в Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы позволила выявить следующие проблемы, устранение которых требует дополнительных усилий:


влияние динамики внешнеэкономической конъюнктуры на ликвидность банковской системы Российской Федерации, что проводит к удорожанию стоимости привлечения заемных средств;


необходимость соответствия требованиям к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами, вызванным совершенствованием процедур и методов государственного управления. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации;


недостаточная маневренность мер по обеспечению оперативной сбалансированности местных бюджетов;


отсутствие регулярных мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности, что не позволяет достичь должного результата;


необходимость упорядочения процесса предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Волгоградской области на реализацию местных инициатив населения на среднесрочной основе;


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 29.12.2020 N 870-п)


абзацы пятнадцатый - шестнадцатый исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 169-п;


Нивелирование выявленных проблем стало причиной разработки новой государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области".


Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:


1) в рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Волгоградской области":


риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким), или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе;


процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие изменения процентных ставок;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 N 694-п)


операционный риск - риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок персонала, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем.


С целью минимизации указанных рисков принимаются следующие меры:


создание предпосылок выпуска долгосрочных инструментов, способствующих снижению долговой нагрузки на областной бюджет;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 N 694-п)


постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов областного бюджета;


утверждение четких положений, инструкций, регламентов деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение эффективности механизмов отчетности;