Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 499-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ

{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 564-пп}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Гражданская защита в Еврейской автономной области на 2014-2017 годы".

2. Признать утратившим силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:

- от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы";

- от 26.10.2010 N 418-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 23.11.2010 N 459-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 14.12.2010 N 504-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 22.02.2011 N 89-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы";

- от 17.05.2011 N 225-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 29.09.2011 N 453-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 28.10.2011 N 528-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 29.10.2012 N 577-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 29.10.2012 N 578-пп "Об утверждении областной целевой программы "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2013-2017 годы";

- от 22.05.2012 N 225-пп "Об областной целевой программе "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы";

- от 24.07.2012 N 381-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";

- от 28.09.2012 N 517-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";

- пункт 10 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов
         УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 30.09.2013 N 499-пп

Государственная программа "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы

1. Паспорт Государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы


Наименование программы

Гражданская защита в Еврейской автономной области на 2014 - 2017 годы (далее – программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - области)

Соисполнители государственной программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
 Управление по внутренней политике Еврейской автономной области
 Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ")
 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - Главное управление МЧС России по ЕАО)

Структура государственной программы

Подпрограммы:
 Пожарная безопасность и защита населения от чрез вычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области на
 2014 - 2016 годы
 Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 -2017 годы
 Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области на 2014 - 2017 годы

Цели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах,сокращение количества пожаров. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(далее - ЧС ) природного и техногенного характера
 Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"
 Создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма

Задачи государственной программы

Укрепление материально-технической базы 7 подразделений противопожарной службы  области
 Обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти о пожарах и ЧС
 Развитие общественного движения пожарных и спасателей
 С оздание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на объектах автоматизации области
 Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области
 Организация информирования населения области о создании системы "112"
 Обеспечение безопасности людей на водных объектах области
 Агитация и пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
 Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом:
 2014 г. - на 4 процента;

 2015 г. - на 6 процентов;

 2016 г. - на 8 процентов.
 Сокращение количества пожаров, по сравнению с 2012 годом:
 2014 год - на 6 процентов;

 2015 год - на  8 процентов;

 2016 год - на 11 процентов.
 Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения области по номеру "112", по сравнению с 2012 годом:
 2015 г. - на 5 процентов;

 2016 г. - на 15 процентов;

 2017 г. - на 20 процентов.
 Снижение количества пострадавших в ЧС и происшествиях на территориях городского округа и муниципальных районов области, в которых развернута система "112", по сравнению с 2012 годом:
 2015 г. - на 2 процента;

 2016 г. - на 5 процентов;

 2017 г. - на 7 процентов.
 Снижение количества погибших в ЧС и происшествиях на территориях городского округа и муниципальных районов области, в которых развернута система "112", по сравнению с 2012 годом:
 2015 г. - на 2 процента;

 2016 г. - на 5 процентов;

 2017 г. - на 7 процентов.
 Сокращение экономического ущерба от ЧС и происшествий на территориях городского округа и муниципальных районов области, в которых развернута система "112", по сравнению с 2012 годом:
 2015 г. - на 3 процента;

 2016 г. - на 7 процентов;

 2017 г. - на 9 процентов.
 Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112":
 2014 г. - 1;

 2015 г. - 4;

 2016 г. - 4;

 2017 г. - 21.
 Количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение по программе системы "112" (160 чел):
 2015 г. - 40;

 2016 г. - 60;

 2017 г. - 60.
 Ежегодное увеличение населения обученного  плаванию, по сравнению с 2012 годом:
 2014 г. - на 20 процентов;

 2015 г. - на 25 процентов;

 2016 г. - на 35 процентов;

 2017 г. - на 40 процентов

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета,
 на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам

Всего на реализацию программы - 157 483,6 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 48 963,0 * тыс. рублей, по годам:
 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей;

 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей;

 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета - 108 520,6* тыс. рублей, по годам:
 2014 год - 30 001,6 тыс. рублей;

 2015 год - 31 997,0 тыс. рублей;

 2016 год - 33 585,0 тыс. рублей;

 2017 год - 12 937,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение к 2016 году снижения гибели людей при пожарах на 8 процентов, по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 11 процентов, по сравнению с 2012 годом
 Создание блоков территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения
 Обеспечение нормативного времени прибытия  пожарных подразделений для 7 населенных пунктов области
 Создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования 30-ти объектов автоматизации системы "112" на всей территории области
 Оборудование двух автоматизированных учебных мест для обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб на базе УМЦ ГОЧС и ПБ
 Обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области
 Обеспечение информирования населения области о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112"
 О беспечение увеличения населения обученного  плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом

* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития


Ежегодно в области происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами – 138, для оказания помощи организациям и населению – 150.

Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.

Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.

В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в п. Смидович, п. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 5-6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.

Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как п. Приамурский, п. Бира, п. Теплоозерск, п. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия программы предусматривают создание трёх пожарных постов.

Одним из важных направлений в деятельности противопожарной службы является обеспечение безопасных условий труда пожарных. В целях обеспечения безопасных условий труда пожарных пожарной части по охране Николаевского городского поселения и пожарного поста в п. Волочаевка 2, настоящей программой предусматривается проведение ремонта и усиление основных несущих конструкций зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для реализации этой части программы предусматриваются соответствующие финансовые средства.

В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при ЧС мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, а также задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в каждом звене управления оповещением, создаются и действуют системы оповещения. Система централизованного оповещения области основана на использовании аппаратуры 5 Ф - 88 1962 года выпуска, которая с 1994 года промышленными предприятиями России не выпускается. Данная аппаратура выработала все установленные сроки эксплуатации. Кроме того, она имеет существенные недостатки: отсутствует возможность доведения с рабочего места дежурно-диспетчерской службы органов исполнительной власти Еврейской автономной области речевых сообщений о возможных пожарах и ЧС для оповещения населения области по каналам речевого сопровождения ГТРК "Бира", включения электросирен для оповещения населения, централизованного оповещения руководящего состава, населения области, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области из объекта N 7 правительства области в связи с тем, что в данном объекте вообще не установлена аппаратура оповещения. Все эти факторы значительно снижают надежность и оперативность функционирования системы централизованного оповещения области. Оснащение ряда территорий области автоматизированной системой централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения, предусмотренной программой, позволит создать условия для оперативного информирования руководящего состава, населения области при угрозе возникновения пожаров, ЧС природного или техногенного характера как в мирное, так и в военное время.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.

Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области" поступает с большим опозданием.

Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).

Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению.

Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008 - 2012 годы на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области является недостаточное количество оборудованных, в соответствии с требованиями нормативных документов, мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах.

Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения.

Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области.

Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы.

Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:

- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;

- необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;

- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно, именно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N 447.

Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одной из важнейших функций государства.

Основными целями программы являются:

- снижение гибели людей при пожарах,сокращение количества пожаров;

- повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»