Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 564-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 17.06.2014 N 306-пп, от 30.09.2014 N 481-пп (редакции 28.10.2014)  , от 21.07.2015 N 336-пп)


В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы.

2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 499-пп "О государственной программе "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы".

3. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:

- от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы";

- от 26.10.2010 N 418-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 23.11.2010 N 459-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 14.12.2010 N 504-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 22.02.2011 N 89-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы";

- от 17.05.2011 N 225-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 29.09.2011 N 453-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 28.10.2011 N 528-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 29.10.2012 N 577-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

- от 10.12.2013 N 653-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";

(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.06.2014 N 306-пп)

- от 29.10.2012 N 578-пп "Об утверждении областной целевой программы "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2013 - 2017 годы";

- от 22.05.2012 N 225-пп "Об областной целевой программе "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012 - 2016 годы";

- от 24.07.2012 N 381-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012 - 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";

- от 28.09.2012 N 517-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012 - 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";

- пункт 10 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 2.

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ






Утверждена
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 31.10.2013 N 564-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 481-пп (редакции 28.10.2014), от 21.07.2015 N 336-пп)


 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы

Наименование программы

"Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы (далее - программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Соисполнители государственной программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области.

Управление по внутренней политике Еврейской автономной области.

Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ").

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - Главное управление МЧС России по ЕАО).

Комитет образования области.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан".

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Еврейской автономной области" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО).

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД РФ по ЕАО)

Структура государственной программы

Подпрограммы:

"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы.

"Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы.

"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы

Цели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров.

Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".

Создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма

Задачи государственной программы

Укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области.

Создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на объектах автоматизации области.

Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах области.

Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах по сравнению с 2012 годом:

2014 г. - на 3%;

2015 г. - на 5%;

2016 г. - на 7%;

2017 г. - на 9%.

Сокращение количества пожаров по сравнению с 2012 годом:

2014 г. - на 5%;

2015 г. - на 7%;

2016 г. - на 9%;

2016 г. - на 11%.

Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112":

2016 г. - 1;

2017 г. - 1.

Количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (120 чел.):

2015 г. - 10;

2016 г. - 30;

2017 г. - 80.

Ежегодное увеличение населения, обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом:

2014 г. - на 20%;

2015 г. - на 25%;

2016 г. - на 35%;

2017 г. - на 40%

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам

Всего на реализацию программы -

64650,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

41543,0 <*> тыс. рублей, по годам:

2016 г. - 21541,0 тыс. рублей;

2017 г. - 20002,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета -

23107,4 <*> тыс. рублей, по годам:

2014 г. - 12477,4 тыс. рублей;

2015 г. - 210,0 тыс. рублей;

2016 г. - 10210,0 тыс. рублей;

2017 г. - 210,0 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.07.2015 N 336-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Разработка проектно-сметной документации и введение в эксплуатацию теплых стоянок для специальной пожарной техники, что обеспечит снижение гибели людей и количества пожаров за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений на места возникновения пожаров:

2015 г. - п. Приамурский;

2016 г. - первая очередь с. Дубовое.

Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию отдельных сегментов системы "112":

2015 г. - 4 автоматических телефонных станций единого номера "112";

2016 г. - элементов оборудования системы "112".

Организация 150 лекций с охватом 3000 человек ежегодно. Увеличение населения, обученного плаванию, на 360 человек (40%) по сравнению с 2012 годом

     ________________

<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.


2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Ежегодно в области происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами, - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150.

Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.

Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.

В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в п. Смидович, п. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 5 - 6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.

Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как п. Приамурский, п. Бира, п. Теплоозерск, п. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия программы предусматривают создание трех пожарных постов.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.

Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области" поступает с большим опозданием.

Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).

Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению.

Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008 - 2012 годов на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области являются недостаточное количество оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах.

Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения.

Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области.

Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы.

Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:

- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;

- необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;

- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно именно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N 447.

Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одними из важнейших функций государства.

Основными целями программы являются:

- снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров;

- повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»