ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 725

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.03.2011 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Во исполнение статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 925 "О внесении изменений в правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р, в целях формирования эффективной трехуровневой системы оказания акушерско-гинекологической помощи, а также внедрения современных инновационных технологий в перинатологии при ведении беременных с тяжелыми осложнениями, снижения материнской, младенческой и детской смертности Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2013 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187, от 18.05.2011 N 224, от 16.08.2011 N 431, от 30.08.2011 N 465, от 28.11.2011 N 619, от 28.12.2011 N 705, от 24.01.2012 N 15, от 20.03.2012 N 139, от 05.07.2012 N 410, от 29.11.2012 N 708, от 27.12.2012 N 813, от 29.03.2013 N 152, от 18.07.2013 N 389, от 31.07.2013 N 409, от 06.09.2013 N 437):

1.1. В наименовании, пунктах 1, 2.1 - 2.5, приложениях N 1, N 3, N 4, N 5, N 6 слова "Модернизация здравоохранения Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы" заменить словами "Модернизация здравоохранения Республики Бурятия на 2011 - 2016 годы".

1.2. В приложении N 1:

1.2.1. В разделе "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2013 годы" раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и ис-точники финан-сирования Про-граммы*

Наименование задачи

Всего
 (тыс. руб.)

в т. ч. средства (тыс. руб.):

ФФОМС

консолидиро-ванного бюджета Республики Бурятия

ТФОМС

2011 год**

1. Укрепление материально-техни-ческой базы меди-цинских учреждений

1 045 733,1

879 516,2

166 216,9

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

41 545,0

30 364,0

9 000,0

2 181,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специа-листами

905 979,0

562 960,8

13 600,5

329 417,7

2012 год***

1. Укрепление материально-техни-ческой базы медицинских учреждений

442 976,3

280 075,6

162 900,7

0,00

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

144 795,0

127 619,2

15 000,0

2 175,8

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специа-листами***

1 675 723,1

1 278 005,2

15 831,0

381 886,9

2013 год*****

1. Укрепление материально-техни-ческой базы медицинских учреждений

217 923,9

217 703 ,1

220,8

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

6 018,9

6 018,9

0,0

0,0

_______________
 *Без учета подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Улан-Удэ".
 **С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
 ***С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2012 году.
 ****С учетом остатков средств в размере 86,4 тыс. рублей, подлежащих возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия в бюджет Фонда ОМС.
 *****С учетом остатков субсидии, образовавшихся в связи с экономией и нереализацией мероприятий Программы в 2012 году"

1.2.2. Дополнить приложением согласно приложению и настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

Н. Зубарев

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-76-78, 21-87-46


дп3


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2013 N 725


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Программе "Модернизация здравоохранения

в Республике Бурятия на 2011 - 2016 годы"

ПОДПРОГРАММА "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Улан-Удэ"


Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Проектирование, строительство
 и ввод в эксплуатацию перинатального центра
 в г. Улан-Удэ"

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных  программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых их бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"

Цели подпрограммы

Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;
снижение  материнской, младенческой и детской смертности

Задачи подпрограммы

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи матерям и детям;

 улучшение состояния здоровья детей и матерей;
подготовка и повышение квалификации кадров учреждений родовспоможения и детства

Целевые индикаторы

Снижение уровня материнской смертности в 2014 г. - до 16,0 на 100 тыс. родившихся живыми, в 2015 г. - до 15,8 на 100 тыс. родившихся живыми;
в 2016 г. - до 13,3 на 100 тыс. родившихся живыми;
в 2018 г. - до 13 на 100 тыс. родившихся живыми

Снижение младенческой смертности в 2014 г. до 8,3 на 1000 родившихся живыми, в 2015 г. - 8,0 на 1000 родившихся живыми, в 2016 г. - 8,0 на 1000 родившихся живыми;
в 2018 г. - до 7,4 на 1000 родившихся живыми.
 Снижение ранней неонатальной смертности в 2014 г. до 2,78 на 1000 родившихся живыми, в 2015 г. - 2,75 на 1000 родившихся живыми, в 2016 г. - до 2,55 на 1000 родившихся живыми;
в 2018 г. - до 2,3 на 1000 родившихся живыми.
 Увеличение доли женщин с преждевременными родами из группы высокого риска, родоразрешенных в перинатальном центре в 2014 г. - до 20 %, в 2015 г. – до 28 %, в 2016 г. – до 57 %;
в 2018 г. – до 60 %.
 Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, в 2014 г. - до 570, 0 пр омилле, в 2015 г. - до 650,0 промилле, в 2016 г. - до 720,0 промилле, в 2018 г. - до 760,0 промилле

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Наименование задачи

Всего (тыс.  рублей)

В т. ч. средства (тыс.руб.)

ФФОМС

консолидированного бюджета республики

ТФ
 ОМС

2013 - 2016 годы

1. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра

3001697,1

2401357,7

600 339,4

0,0

2014 год

1. Проектирование, строительство и ввод в экс плуатацию перинатального центра

2561357,7

2401357,7

160 000,0

0,0

2015 год

1. Проектирование, строительство перинтального центра

160 000,0

0,0

160 000,0

0,0

2016 год

1. Строительство перинатального центра

280 339,4

0,0

280 339,4

0,0

Целевые показатели


Целевые индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)

8,3

8,0

8,0

Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)

16,0

15,8

13,3

Ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми)

2,78

2,75

2,55

Увеличение доли женщин с преждевременными родами из группы высокого риска, родоразрешенных в перинатальном центре (%)

до 20

до 28

до 57

Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (на 1000 родившихся живыми)

до 570,0

до 650,0

до 720,0

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Необходимость строительства перинатального центра в Республике Бурятия в 2013 - 2016 годах продиктована приоритетами государственной политики в службе охраны материнства и детства. Однако несмотря на наметившиеся позитивные тенденции и укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Республика Бурятия относится к субъектам с низкой плотностью населения, что определяет особенности организации медицинской помощи матерям и детям. Средняя удаленность от республиканских учреждений составляет 328 - 594 км. Пять районов республики расположены на расстоянии 770 - 1025 км от г. Улан-Удэ. Территориальные особенности республики - значительная отдаленность ряда районов от центра, низкий индекс здоровья беременных женщин, при отсутствии учреждения 3 группы в регионе не позволяют обеспечить создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям; добиться стабильного снижения материнской и младенческой смертности.

Характеристика акушерского коечного фонда


Всего акушерских коек 643, их них 280 коек для беременных и рожениц, средняя работа койки составила 258 дней в году при среднем пребывании пациента 4,0 дня, обеспеченность койками - 11,3; коек отделения патологии беременности - 363, средняя работа койки составляет 319 дней при среднем пребывании пациента 10,4, обеспеченность - 17,7, что выше, чем в РФ и СФО. Удельный вес коек патологии беременности в общем числе акушерских коек составляет 56,4 %. В период с 2010 по 2012 годы сокращено 49 акушерских коек, что позволило эффективнее использовать коечный фонд, несмотря на увеличение количества родов. Уменьшилась длительность пребывания женщины на койке для беременных и рожениц в учреждениях первой группы с 6,7 до 5,1 дня, в учреждениях второй группы - с 5,8 до 4, 0 дней. Вместе с тем занятость койки патологии беременности в 2012 году составила 319 дней, при среднем пребывании 10,4, занятость койки для рожениц - 258 дней при средней длительности пребывания 4,0. Удельный вес акушерских коек в учреждениях родовспоможения 1 группы, оснащенных в соответствии со стандартами и укомплектованных в соответствии со штатными нормативами, составляет 79,8 %. Доля акушерских коек в учреждениях второй группы, полностью оснащенных оборудованием и укомплектованных кадрами, составляет 92,7 %. Мероприятия по повышению эффективности использования акушерских коек будут продолжены, прежде всего за счет сокращения 21 койки патологии беременности и развертывания 19 коек сестринского ухода в центральных районных больницах для беременных женщин, находящихся в социально опасном положении.

В период 2011 - 2012 годов в акушерских стационарах и детских учреждениях республики функционировало 32 койки реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и 80 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Показатель обеспеченности койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в республике низок, составляет 2,0 на 1000 родов в 2012 году. В соответствии с решением Коллегии министерства здравоохранения Республики Бурятия от 14 марта 2013 года в 2014 году планируется открытие 2 этапа выхаживания новорожденных на 20 коек в ГБУЗ "Городской родильный дом N 2". Таким образом, количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей оставит 132, но потребность согласно рекомендованным расчетам составляет 180 коек.

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным


Медицинские организации, оказывающие помощь в периоде беременности, родов и послеродовом периоде, в зависимости от коечной мощности, кадрового обеспечения и оснащения, распределены следующим образом: к 1 группе отнесены 19 медицинских организаций, в которых происходит 33,4 % от общего количества родов в республике, что составило 5549 родов в 2012 году. Ко 2 группе отнесены 2 учреждения родовспоможения, количество родов в которых в 2012 году составило 11050 или 66,6 % от общего количества родов.

В республике отсутствует акушерский стационар III группы. Функции учреждения III группы возложены на "Республиканский перинатальный центр" для выполнения Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденного приказом Минздрава России от 01.11.2012 N 572н. Данное учреждение осуществляет родоразрешение беременных из группы высокого риска, курацию, в том числе в режиме оn-line, аудит качества перинатальной помощи по принципу территориальной прикрепленности районов и городов республики, обеспечивает проведение пренатального скрининга и медико-генетического консультирования. Специалисты перинатального центра осуществляют мониторинг состояния здоровья беременных женщин, консультируют сложные роды, оказывают организационно-методическую помощь, дистанционное консультирование. С 2010 года в учреждении создан акушерский дистанционный консультативный центр, который обеспечивает мониторинг 30 % беременных группы высокого риска из районов республики. Число женщин, проконсультированных сотрудниками акушерского дистанционного центра, увеличилось с 460 в 2010 году до 2300 в 2013 году.

Помощь новорожденным на 2 этапе выхаживания оказывает ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница", имеющая в своем составе 80 коек патологии новорожденных и недоношенных детей, отделение реанимации и интенсивной терапии на 9 коек, 2 выездные неонатальные анестезиолого-реанимационные бригады, неонатальный дистанционный консультативный центр, обеспечивающий около 200 консультаций в год для районов республики.

Во всех учреждениях родовспоможения и детства обеспечена запись к врачу в электронном виде. В 2 учреждениях используются телемедицинские технологии для отдаленных районов республики.

Показатели деятельности службы родовспоможения


Демографическая ситуация в Республике Бурятии характеризуется высокой рождаемостью, превышающей показатели в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе в течение ряда лет. Коэффициент рождаемости (на 1000 населения) в 2012 году составил 17,4 (Сибирский федеральный округ 14,9 и Российской Федерации 13,3). За последние 3 года изменилось репродуктивное поведение семьи в республике. Суммарный коэффициент рождаемости высокий и составляет 2,41. При этом в течение последних десяти лет показатели здоровья беременных женщин ухудшились. Общая заболеваемость женщин репродуктивного возраста остается высокой по всем классам болезней, чаще регистрируются заболевания системы кровообращения, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем. 65,4 % родивших в 2012 году женщин имели осложненное течение беременности и родов. На фоне низкого индекса здоровья женщин репродуктивного возраста регистрируются высокие показатели заболеваемости новорожденных - 361,1 на 1000 родившихся живыми (Российская Федерация - 348,6 на 1000 родившихся живыми). Удельный вес преждевременных родов в республике составил в 2012 году 5,4 %, доля нормальных родов - 35,4 % (2011 г.- 36,1 %). Среди заболеваний, осложнивших течение родов и послеродового периода в 2012 году в сравнении с 2011 годом увеличилась частота кровотечений, связанных с предлежанием плаценты на 33,3 % - с 0,88 до 2,4, преэклампсий и эклампсий - с 172,0 в до 184,3, нарушений родовой деятельности - с 93,0 до 104,6, кровотечений в послеродовом периоде - с 12,8 до 14,3, родового сепсиса - с 0,44 до 1, 69, перитонитов - с 0,29 до 1, разрывов матки с 0,06 до 0,24 на 1000 родов. Сохраняются высокие показатели заболеваемости анемией (336,0 на 1000 родов).

В структуре перинатальной смертности, которая составила в 2010 году 6,4 %, значительное место занимает мертворождаемость (4,1%). С 2012 года при переходе на новые критерии живорождения отмечается ожидаемый рост перинатальной смертности до 9,72 % и мертворождаемости до 6,98 %. Показатель младенческой смертности в Республике Бурятия в 2012 году составил 8,3 на 1000 родившихся живыми, и остается недостаточно стабильным. Среди причин смертности детей в возрасте до года в республике первое место занимают отдельные состояния перинатального периода, зависящие от состояния здоровья матери и течения родов, удельный вес которых составляет от 56,1 % до 56,6 %. При анализе младенческой смертности отмечается низкий коэффициент централизации помощи, отражающий процент новорожденных, умерших в учреждениях родовспоможения 1 группы по отношению ко всем новорожденным, умершим в раннем неонатальном периоде, в том числе из-за неполного охвата дородовой госпитализацией беременных из группы высокого риска и дефицита родильных коек в перинатальном центре. На неустойчивость показателя младенческой смертности в республике существенное влияние оказывает недостаточная обеспеченность койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, составляющей 2,0 на 1000 родов вместо 4,0, рекомендованных международными экспертами, значительный дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»