ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 152

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.03.2011 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

Во исполнение статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р, от 22.10.2012 N 1969-р, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187, от 18.05.2011 N 224, от 30.08.2011 N 465, от 28.11.2011 N 619, от 28.12.2011 N 705, от 24.01.2012 N 15, от 20.03.2012 N 139, от 05.07.2012 N 410, от 29.11.2012 N 708, от 27.12.2012 N 813):

1.1. В наименовании, преамбуле и по тексту постановления слова "на 2011 - 2012 годы" заменить словами "на 2011 - 2013 годы".

1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

Всего
 (тыс. руб.)

в т. ч. средства (тыс. руб.):

ФФОМС

консолидиро-ванного бюджета Республики Бурятия

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 045 733,1

879 516,2

166 216,9

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

41 545,0

30 364,0

9 000,0

2 181,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

905 979,0

562 960,8

13 600,5

329 417,7

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

442 976,3

280 075,6

162 900,7

0,00

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

144 795,0

127 619,2

15 000,0

2 175,8

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами***

1 675 723,1

1 278 005,2

15 831,0

38 1 886,9

2013 год****

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

217 923,9

217 703 ,1

220,8

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

6 018,9

6 018,9

0,0

0,0

___________________
 *С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
 **С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году.
 ***С учетом остатков средств в размере 86,4 тыс. рублей, подлежащих возврату из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия в бюджет Фонда ОМС.
 ****С учетом остатков субсидии, образовавшихся в связи с экономией и нереализацией мероприятий Программы в 2012 году.".

1.3. Таблицу "Система мероприятий по реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению*.

1.4. Таблицу "Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:

"Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы"


N N п/п

Наименование показателя

Единицы измерений

Факт по
 состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей:

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

по состоянию на 01.01.2014

I.  Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

9 ‰

7,1 ‰

7,0 ‰

8,0 ‰

8,0 ‰

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев
 на 100 тыс. человек населения

818,5

790,0

770,0

750,0

748,0

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев
 на 100 тыс. человек населения

194,5

193,5

188,1

181,0

180,0

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев
 на 100 тыс. человек населения

89,4

89,4

88,0

86,5

86,0

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (дорожно-транспортных происшествий)

количество случаев
 на 100 тыс. человек населения

39,3

39,1

38,0

36,9

36,0

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев
 на 100 тыс. человек населения

81,3

80,0

78,8

77,5

77,0

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

89,6

91,1

92,5

92,5

92,5

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

48,8

48,8

49,8

52

52,0

1.9.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

42

44

47

51

51

1.10.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

81

81

81

82

82

II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

320,5

321,9

327,2

329,0

329,0

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете
 на 1 человека

2384,5

2399,9

2648,4

3156,7

5460,9

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

43,6

45,9

35,3

30,9

16,4

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

%

26,7

28,5

23,4

21,5

21,5

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

23,0

20,9

20,9

18,6

18,6

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

29,5

32,5

25,3

23,7

23,7

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

52,5

47,9

43,5

41,9

41,9

2.8

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

15962,0

16628,0

19704,0

22636,0

26305,0

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

210894,03

230469,60

286488,40

296644,04

304828,3

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

1869,57

2029,71

2557,50

2648,24

3339,62

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

3,3

4,2

15,2

52,0

53,0

2.12.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

2,7

7,1

7,8

20,0

100,0*

2.13.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения**

%

2,1

4,2

24,5

100,0

100,0*

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией**

%

4,2

17,0

17,0

100,0

100*

2.15.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100

-

2.16.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100

-


_______________

*Показатели на 01.07.2013.

**Учтены учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.".

1.5. Раздел "1.4. Обеспечение информационной безопасности РМИС" раздела "9. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:

"1.4. Обеспечение информационной безопасности РМИС


Защита персональных данных граждан на автоматизированных рабочих местах РМИС в медицинских учреждениях обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет средств ФФОМС в размере 28 199,7 тыс. руб., в том числе в 2012 году - на сумму 27 532,9 тыс. руб. и в 2013 году - на сумму 666,8 тыс. руб. Выполнение данной задачи планируется осуществлять посредством ведения перечня информационных ресурсов РМИС и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к РМИС и обеспечения физического разделения информации и ресурсов РМИС, требующих различных мер и средств защиты. Состав работ по обеспечению информационной безопасности представлен в пункте 6 приложения N 6.".

1.6. Раздел "1.6. Основные этапы создания РМИС" раздела "9. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:

"1.6. Основные этапы создания РМИС


В рамках создания РМИС в 2011 году планируется обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД на основной площадке (серверное помещение Правительства Республики Бурятия) - за счет средств республиканского бюджета в размере 9 000,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 2);

- заключение государственных контрактов на поставку компьютерного, телекоммуникационного, серверного оборудования для 26 медицинских учреждений на сумму 27 434,0 тыс. руб. из средств ФФОМС;

- организация широкополосного симметричного подключения медицинских учреждений (26 ЛПУ) к сети общего пользования Интернет - за счет средств ФФОМС в размере 780,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3);

- организация ведомственной виртуальной частной сети в медицинских учреждениях (42 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 2 100,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3). Данное подключение планируется использовать и для создания системы видеоконференцсвязи;

- разработка основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования РМИС;

- оснащение 29 медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с документами, имеющими штрих-коды (в том числе единого страхового полиса - за счет средств ТФОМС РБ в размере 1 693,76 тыс. руб. (приложение N 3);

- оснащение 8 медицинских учреждений информационно-справоч-ными сенсорными терминалами (инфоматами) для осуществления автоматизированной записи на прием к врачу, ведения листов ожидания и возможности предоставления гражданам информации об оказанных медицинских услугах за счет средств ТФОМС РБ в размере 487,24 тыс. руб. (приложение N 3);

- реализация начального этапа проекта внедрения РМИС на базе пилотного учреждения МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская больница N 4" - внедрение модуля "Электронная регистратура" – за счет средств ФФОМС в размере 50,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 5).

В рамках создания РМИС в 2012 году планируется обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- оснащение медицинских учреждений (49 ЛПУ) компьютерной техникой, сетевым оборудованием, а также проведение монтажа локальных вычислительных сетей - за счет средств ФФОМС в размере 58 697,9 тыс. руб. (приложение N 6, п. 1);

- организация широкополосного симметричного подключения медицинских учреждений (23 ЛПУ) к сети общего пользования Интернет - за счет средств ФФОМС в размере 1 978,9 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3);

- организация ведомственной виртуальной частной сети в медицинских учреждениях (7 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 350,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3). Данное подключение планируется использовать и для создания системы видеоконференцсвязи;

- развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД на основной площадке (серверное помещение Правительства Республики Бурятия) - за счет средств республиканского бюджета в размере 15 000,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 2);

- проведение курсов обучения 1710 медицинских работников базовым знаниям пользования средствами ИКТ за счет средств ФФОМС в размере 3 343,0 тыс. руб.;

- оснащение 20 медицинских учреждений считывателями штрих-кодов и 49 медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с универсальной электронной картой гражданина (УЭК), а также электронным страховым полисом - за счет средств ТФОМС РБ в размере 1 260,083 тыс. руб. (приложение N 3);

- оснащение 15 медицинских учреждений информационно-справоч-ными сенсорными терминалами (инфоматами) для осуществления автоматизированной записи на прием к врачу, ведения листов ожидания и возможности предоставления гражданам информации об оказанных медицинских услугах за счет средств ТФОМС РБ в размере 915,723 тыс. руб. (приложение N 3);

- дальнейшая реализация проекта внедрения РМИС: серверной части - на аппаратной инфраструктуре Республиканского ЦОД, клиентской части - на рабочих местах сотрудников профильных подразделений медицинских учреждений (49 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 16 527,3 тыс. руб. (приложение N 6, п. 5);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»