ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 года N 152
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.03.2011 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
Во исполнение статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р, от 22.10.2012 N 1969-р, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187, от 18.05.2011 N 224, от 30.08.2011 N 465, от 28.11.2011 N 619, от 28.12.2011 N 705, от 24.01.2012 N 15, от 20.03.2012 N 139, от 05.07.2012 N 410, от 29.11.2012 N 708, от 27.12.2012 N 813):
1.1. В наименовании, преамбуле и по тексту постановления слова "на 2011 - 2012 годы" заменить словами "на 2011 - 2013 годы".
1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Наименование задачи | Всего | в т. ч. средства (тыс. руб.): | ||
ФФОМС | консолидиро-ванного бюджета Республики Бурятия | ТФОМС | |||
2011 год* | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1 045 733,1 | 879 516,2 | 166 216,9 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 41 545,0 | 30 364,0 | 9 000,0 | 2 181,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 905 979,0 | 562 960,8 | 13 600,5 | 329 417,7 | |
2012 год** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 442 976,3 | 280 075,6 | 162 900,7 | 0,00 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 144 795,0 | 127 619,2 | 15 000,0 | 2 175,8 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами*** | 1 675 723,1 | 1 278 005,2 | 15 831,0 | 38 1 886,9 | |
2013 год**** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 217 923,9 | 217 703 ,1 | 220,8 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 6 018,9 | 6 018,9 | 0,0 | 0,0 | |
___________________ |
1.3. Таблицу "Система мероприятий по реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению*.
1.4. Таблицу "Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" раздела "I. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы"
N N п/п | Наименование показателя | Единицы измерений | Факт по | Целевые значения показателей: | |||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | по состоянию на 01.01.2014 | ||||
I. Показатели медицинской результативности | |||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 9 ‰ | 7,1 ‰ | 7,0 ‰ | 8,0 ‰ | 8,0 ‰ |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев | 818,5 | 790,0 | 770,0 | 750,0 | 748,0 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев | 194,5 | 193,5 | 188,1 | 181,0 | 180,0 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев | 89,4 | 89,4 | 88,0 | 86,5 | 86,0 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (дорожно-транспортных происшествий) | количество случаев | 39,3 | 39,1 | 38,0 | 36,9 | 36,0 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев | 81,3 | 80,0 | 78,8 | 77,5 | 77,0 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 89,6 | 91,1 | 92,5 | 92,5 | 92,5 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 48,8 | 48,8 | 49,8 | 52 | 52,0 |
1.9. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 42 | 44 | 47 | 51 | 51 |
1.10. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 81 | 81 | 81 | 82 | 82 |
II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 320,5 | 321,9 | 327,2 | 329,0 | 329,0 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете | 2384,5 | 2399,9 | 2648,4 | 3156,7 | 5460,9 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 43,6 | 45,9 | 35,3 | 30,9 | 16,4 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего | % | 26,7 | 28,5 | 23,4 | 21,5 | 21,5 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 23,0 | 20,9 | 20,9 | 18,6 | 18,6 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 29,5 | 32,5 | 25,3 | 23,7 | 23,7 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 52,5 | 47,9 | 43,5 | 41,9 | 41,9 |
2.8 | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 15962,0 | 16628,0 | 19704,0 | 22636,0 | 26305,0 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 210894,03 | 230469,60 | 286488,40 | 296644,04 | 304828,3 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 1869,57 | 2029,71 | 2557,50 | 2648,24 | 3339,62 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 3,3 | 4,2 | 15,2 | 52,0 | 53,0 |
2.12. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 2,7 | 7,1 | 7,8 | 20,0 | 100,0* |
2.13. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения** | % | 2,1 | 4,2 | 24,5 | 100,0 | 100,0* |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией** | % | 4,2 | 17,0 | 17,0 | 100,0 | 100* |
2.15. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0 | 0 | 100 | 100 | - |
2.16. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0 | 0 | 100 | 100 | - |
_______________
*Показатели на 01.07.2013.
**Учтены учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.".
1.5. Раздел "1.4. Обеспечение информационной безопасности РМИС" раздела "9. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"1.4. Обеспечение информационной безопасности РМИС
Защита персональных данных граждан на автоматизированных рабочих местах РМИС в медицинских учреждениях обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет средств ФФОМС в размере 28 199,7 тыс. руб., в том числе в 2012 году - на сумму 27 532,9 тыс. руб. и в 2013 году - на сумму 666,8 тыс. руб. Выполнение данной задачи планируется осуществлять посредством ведения перечня информационных ресурсов РМИС и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к РМИС и обеспечения физического разделения информации и ресурсов РМИС, требующих различных мер и средств защиты. Состав работ по обеспечению информационной безопасности представлен в пункте 6 приложения N 6.".
1.6. Раздел "1.6. Основные этапы создания РМИС" раздела "9. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"1.6. Основные этапы создания РМИС
В рамках создания РМИС в 2011 году планируется обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД на основной площадке (серверное помещение Правительства Республики Бурятия) - за счет средств республиканского бюджета в размере 9 000,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 2);
- заключение государственных контрактов на поставку компьютерного, телекоммуникационного, серверного оборудования для 26 медицинских учреждений на сумму 27 434,0 тыс. руб. из средств ФФОМС;
- организация широкополосного симметричного подключения медицинских учреждений (26 ЛПУ) к сети общего пользования Интернет - за счет средств ФФОМС в размере 780,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3);
- организация ведомственной виртуальной частной сети в медицинских учреждениях (42 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 2 100,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3). Данное подключение планируется использовать и для создания системы видеоконференцсвязи;
- разработка основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования РМИС;
- оснащение 29 медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с документами, имеющими штрих-коды (в том числе единого страхового полиса - за счет средств ТФОМС РБ в размере 1 693,76 тыс. руб. (приложение N 3);
- оснащение 8 медицинских учреждений информационно-справоч-ными сенсорными терминалами (инфоматами) для осуществления автоматизированной записи на прием к врачу, ведения листов ожидания и возможности предоставления гражданам информации об оказанных медицинских услугах за счет средств ТФОМС РБ в размере 487,24 тыс. руб. (приложение N 3);
- реализация начального этапа проекта внедрения РМИС на базе пилотного учреждения МБУЗ г. Улан-Удэ "Городская больница N 4" - внедрение модуля "Электронная регистратура" – за счет средств ФФОМС в размере 50,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 5).
В рамках создания РМИС в 2012 году планируется обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- оснащение медицинских учреждений (49 ЛПУ) компьютерной техникой, сетевым оборудованием, а также проведение монтажа локальных вычислительных сетей - за счет средств ФФОМС в размере 58 697,9 тыс. руб. (приложение N 6, п. 1);
- организация широкополосного симметричного подключения медицинских учреждений (23 ЛПУ) к сети общего пользования Интернет - за счет средств ФФОМС в размере 1 978,9 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3);
- организация ведомственной виртуальной частной сети в медицинских учреждениях (7 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 350,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 3). Данное подключение планируется использовать и для создания системы видеоконференцсвязи;
- развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД на основной площадке (серверное помещение Правительства Республики Бурятия) - за счет средств республиканского бюджета в размере 15 000,0 тыс. руб. (приложение N 6, п. 2);
- проведение курсов обучения 1710 медицинских работников базовым знаниям пользования средствами ИКТ за счет средств ФФОМС в размере 3 343,0 тыс. руб.;
- оснащение 20 медицинских учреждений считывателями штрих-кодов и 49 медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с универсальной электронной картой гражданина (УЭК), а также электронным страховым полисом - за счет средств ТФОМС РБ в размере 1 260,083 тыс. руб. (приложение N 3);
- оснащение 15 медицинских учреждений информационно-справоч-ными сенсорными терминалами (инфоматами) для осуществления автоматизированной записи на прием к врачу, ведения листов ожидания и возможности предоставления гражданам информации об оказанных медицинских услугах за счет средств ТФОМС РБ в размере 915,723 тыс. руб. (приложение N 3);
- дальнейшая реализация проекта внедрения РМИС: серверной части - на аппаратной инфраструктуре Республиканского ЦОД, клиентской части - на рабочих местах сотрудников профильных подразделений медицинских учреждений (49 ЛПУ) - за счет средств ФФОМС в размере 16 527,3 тыс. руб. (приложение N 6, п. 5);