ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 года N 15-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп, от 21.08.2014 N 680-пп, от 19.03.2015 N 182-пп, от 13.08.2015 N 551-пп, от 17.09.2015 N 648-пп, от 17.03.2016 N 167-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Магаданской области от 06.12.2018 N 835-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 года N 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- преамбулу, пункты 2, 3, 4 и 5 постановления администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 года N 367-па "О создании контрольного управления администрации Магаданской области";
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 3.5 Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп, от 19.03.2015 N 182-пп)
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп, от 21.08.2014 N 680-пп, от 13.08.2015 N 551-пп, от 17.09.2015 N 648-пп, от 17.03.2016 N 167-пп)
1.1. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и организациями, расположенными на территории области.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и официальные бланки с изображением герба Магаданской области и своим наименованием, другие печати и штампы.
Полное официальное наименование Инспекции - государственная инспекция финансового контроля Магаданской области, сокращенное наименование - Госфинконтроль Магаданской области.
(введен Постановлением Правительства Магаданской области от 13.08.2015 N 551-пп)
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
В штатном расписании Инспекции могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
1.8. Юридический адрес Инспекции: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
2.2. Осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.
2.4. Подготовка на основе проведенных проверок и анализов информации, аналитических материалов губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, выработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами, совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, а также предложений, направленных на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области и представление их на рассмотрение губернатору Магаданской области.
В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Магаданской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями.
3.3. Контроль за соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также за соблюдением условий предоставления государственных гарантий Магаданской области.
3.4. Контроль за использованием средств областного бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
3.4.1. Проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(п. 3.4.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 17.03.2016 N 167-пп)
3.5. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп)
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп)
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 35-пп)
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.6. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Магаданской области, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Магаданской области.
3.7. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.8. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Инспекция проводит:
3.9.1. Плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
3.9.2. Плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области.
3.9.3. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9.4. Направляет акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.5. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.6. Осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний.
3.9.7. Направляет в орган, уполномоченный нормативным правовым актом Правительства Магаданской области, материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.11. Проводит в порядке, установленном Инспекцией, анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 17.09.2015 N 648-пп, от 17.03.2016 N 167-пп)
3.12. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.13. Информирует губернатора Магаданской области о результатах проверок, вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждений области, представляет предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области, а также аналитические и справочные материалы, подготовленные в соответствии с компетенцией Инспекции.