Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08 ноября 2013 года N 107-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА N 36-МПР

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 25.12.2023 N 55-95-мпр.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 10 октября 2013 года N 413-пп "О порядке внесения изменений в ведомственные целевые программы Иркутской области, утвержденные до утверждения государственных программ Иркутской области, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года", приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 97-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 14 сентября 2012 года N 36-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, на 2012-2014 годы" (далее - приказ) следующие изменения:

1) в пункте 1 приказа слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";

2) в пункте 3 приказа слово "Гетманскую И.А." исключить;

2. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, на 2012-2014 годы" (далее - Программа) следующие изменения:

1) в наименовании слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";

2) в паспорте Программы:

а) в наименовании слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";

б) в строках "Наименование программы" и "Сроки реализации программы" слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";

в) слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;

г) слова "ОУ", "ДОУ" заменить словами "ОО", "ДОО" соответственно;

д) в строке "Цели и задачи программы" абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий";

е) строку "Объемы и источники финансирования программы, всего: в том числе по годам" изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 76 671,90 тыс. рублей.

2012 год - 36 689,50 тыс. рублей;

2013 год - 39 982,40 тыс. рублей.";

ж) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена в 2013 году составит 60%;

 - удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме в 2013 году составит 25%;

 - удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, в 2013 году составит 80%;

 - удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД в 2013 году составит 90%;

 - удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области, составит в 2013 году 100%;

 - удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, в 2013 году составит 35%;

 - удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, в 2013 году составит 45%;

 - удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, в 2013 году составит 18%;

 - удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области в 2013 году составит 60%;

 - удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, в 2013 году составит 70%;

 - увеличение удельного веса об новленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате "электронный паспорт ОО", в ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО) (оператор ведения РБД) составит  ежегодно 10%;

 - удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате "электронного паспорта ОО" о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, в 2013 году составит 70%;

 - удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, в 2013 году составит 10%;

 - удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, в 2013 году составит 4%.

";

3) в тексте Программы:

а) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" в абзацах первом, двенадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, двадцать первом, двадцать четвертом слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;

в абзацах седьмом, двенадцатом, двадцать седьмом слово "ОУ" заменить словом "ОО" соответственно;

б) в разделе 2 "Основные цели и задачи целевой программы ведомства" слово "ОУ" заменить словом "ОО" соответственно;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий.";

в) раздел 3 "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена в 2013 году составит 60% (за два года увеличится на 25% (с 35% в 2012 году до 60% в 2013 году);

- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме за два года увеличится на 5% (с 20% в 2012 году до 25% в 2013 году);

- удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, за два года увеличится на 10% (с 70% в 2012 году до 80% в 2013 году);

- удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области к 2013 году составит 100%;

- удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД увеличится за два года на 10% (с 80% в 2012 году до 90% в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, за два года увеличится на 20% (с 15% в 2012 году до 35% в 2013 году);

- удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, за два года увеличится на 5% (с 40% в 2012 году до 45% в 2013 году);

- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, за два года увеличится на 3% (с 15% в 2012 году до 18% в 2013 году);

- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области за два года увеличится на 40% (с 20% в 2012 году до 60% в 2013 году);

- удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, за два года увеличится на 60% (с 10% в 2012 году до 70% в 2013 году);

- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате "Электронный паспорт ОО", за два года в ИРО (оператор ведения РБД) возрастет на 10% (с 10% в 2012 году до 20% в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате "Электронного паспорта ОО" о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, за два года увеличится на 60% (с 10% в 2012 году до 70% в 2013 году);

- удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, за два года увеличится на 7% (с 3% в 2012 году до 10% в 2013 году);

- удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, за два года увеличится на 3% (с 1% в 2012 году до 4% в 2013 году).

Значения целевых индикаторов результативности Программы представлены в приложении 1.

Реализация Программы позволит создать региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.

Реализация программы должна привести:

- к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности ОО;

- к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;

- к созданию единой информационной системы сферы образования;

- к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.

Цели, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Рассматривая региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, ОО и региона в целом.

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

высокая производительность системы образования;

 снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур.

повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе;

 минимизация отчетности образовательных организаций;

 повышение уровня востребованности образовательных услуг;

 повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами.

Эффективная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, обеспечивает информационную основу управления качеством образования.

Риски реализации программы и пути их снижения

Степень достижения цели Программы может снизиться в результате:

- недостаточной координации действий участников реализации мероприятий;

- недостаточного уровня квалификации персонала, вследствие чего не в полной мере будет обеспечено внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, не будет создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в регионе;

- некачественно и несвоевременно проведенных мониторинговых исследований, что окажет существенное влияние на объективность принимаемых решений при планировании программных мероприятий и приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования, дополнительным финансовым и временным затратам.

Учитывая изложенное, в целях минимизации обозначенных рисков будет обеспечено четкое распределение обязанностей, координация и слаженность действий всех участников процесса. Кроме того, планируется проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации участников реализации мероприятий.";

г) в разделе 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Срок реализации программы: 2012-2013 годы.";

д) в разделе 5 "Методика оценки эффективности целевой программы ведомства" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;

слова "ОУ", "ДОУ" заменить словами "ОО", "ДОО" соответственно;

е) в разделе 6 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области в 2012-2013 годах составляет 76 671,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 36 689,50 тыс. рублей;

2013 год - 39 982,40 тыс. рублей.";

абзац четвертый исключить;

4) приложения 1, 2, 3 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).

Заместитель министра образования
Иркутской области
Е.А. Осипова


Приложение

к приказу министерства образования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»