ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2013 года N 552-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2013 ГОДА N 199-ПП
В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года N 199-пп "Об утверждении региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах" (далее - постановление) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке цифры "2015" заменить цифрами "2017";
2) в пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2017";
3) региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Иркутск, 2013
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Наименование характеристик Программы | Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы | Региональная адресная программа Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Иркутской области от 3 апреля 2013 года N 128-рп "О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Иркутской области |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) |
Основные разработчики Программы | Министерство |
Основная цель Программы | Обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания |
Основные задачи Программы | 1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. 4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства |
Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа: первый этап - 2013 год; второй этап - 2014 год; третий этап - 2015 год; четвертый этап - 2016 год |
Перечень основных мероприятий Программы | Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) | Общий объем финансирования Программы составляет 14759923659,37 руб., в том числе: 2013 год - 3037181537,37 руб.; 2014 год - 3148067104,00 руб.; 2015 год - 3312305022,00 руб.; 2016 год - 5262369996,00 руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6368432625,19 руб., в том числе: 2013 год - 1056851418,59 руб.; 2014 год - 1073959248,02 руб.; 2015 год - 2118810979,29 руб.; 2016 год - 2118810979,29 руб. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 3575414562,28 руб., в том числе: 2013 год - 213661945,67 руб.; 2014 год - 289120356,03 руб.; 2015 год - 570123485,20 руб.; 2016 год - 2502508775,38 руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Фонд ЖКХ") в сумме 4816076471,90 руб., в том числе: 2013 год - 1766668173,11 руб.; 2014 год - 1784987499,95 руб.; 2015 год - 623370557,51 руб.; 2016 год - 641050241,33 руб. Предполагаемый объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования составляет 2263516600,61 руб., в том числе: 2013 год - 262621609,61 руб.; 2014 год - 447683305,00 руб.; 2015 год - 566873437,00 руб.; 2016 год - 986338249,00 руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Планируется: переселение 25846 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: 2014 год - 5757 граждан; 2015 год - 5908 граждан; 2016 год - 5262 гражданина; 2017 год - 8919 граждан; снос аварийного жилищного фонда общей площадью 436850,60 кв.м, в том числе: 2014 год - 90023,91 кв.м; 2015 год - 93138,08 кв.м; 2016 год - 97997,19 кв.м; 2017 год - 155691,42 кв.м |
Координация и контроль за исполнением Программы | Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство. Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством |
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52729,3 тыс. кв.м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 4589,3 тыс. кв.м, при этом аварийный жилищный фонд - 909,9 тыс. кв.м, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек.
В 2013 году Правительством Иркутской области проведена инвентаризация аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. По ее результатам общая площадь аварийных домов, в которых проживают граждане, составила 680,9 тыс. кв.м, в том числе площадь аварийных многоквартирных домов составила 641,8 тыс. кв.м, площадь аварийных индивидуальных домов составила 39,1 тыс. кв.м.
В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до 1 сентября 2017 года планируется расселить 436,9 тыс. кв.м.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.
Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.
Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.
На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков, а также у лиц, не являющихся застройщиками, жилые помещения.
Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику региона, поддерживая застройщиков.
Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона N 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ от 4 сентября 2013 года, протокол N 441.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.
3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1. Количество переселенных граждан - 25846.
2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 64,1%.
3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 1309.
4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 58,3%.
5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 64,1%.
6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области - 100%.
Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:
первый этап - 2013 год;
второй этап - 2014 год;
третий этап - 2015 год;
четвертый этап - 2016 год.
В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года.
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.
Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ от 4 сентября 2013 года, протокол N 441.
Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.
Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые:
выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;
имеют соответствующие Федеральному закону N 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью.
Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Механизм реализации Программы:
1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы.
2. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), а в случае размещения муниципальных заказов после 1 января 2014 года - в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Снос аварийного жилищного фонда.
Глава 1. ЕЖЕГОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПА ПРОГРАММЫ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ
В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства.