Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 года N 532-П


О государственной программе Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 714-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 30.04.2014 N 203-П, от 26.11.2014 N 489-П, от 09.02.2015 N 53-П, от 28.06.2015 N 230-П, от 23.07.2015 N 263-П, от 11.12.2015 N 459-П, от 05.04.2016 N 104-П, от 08.09.2016 N 354-П, от 22.11.2016 N 458-П, от 23.12.2016 N 523-П, от 30.03.2017 N 127-П, от 06.10.2017 N 410-П, от 18.01.2018 N 12-П, от 16.03.2018 N 117-П, от 08.06.2018 N 237-П, от 04.09.2018 N 362-П, от 18.01.2019 N 19-П, от 06.02.2019 N 53-П, от 28.06.2019 N 287-П, от 18.09.2019 N 404-П, от 15.11.2019 N 483-П, от 16.12.2019 N 532-П, от 24.04.2020 N 154-П, от 11.06.2020 N 234-П, от 03.09.2020 N 351-П, от 22.10.2020 N 426-П, от 25.03.2021 N 105-П, от 05.05.2021 N 172-П, от 13.08.2021 N 360-П, от 23.08.2021 N 370-П, от 11.01.2022 N 3-П, от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 05.10.2022 N 528-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 31.07.2023 N 420-П, от 15.12.2023 N 631-П)



В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 11.01.2022 N 3-П)


1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра образования Камчатского края.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Камчатском крае утвердить муниципальные программы, направленные на развитие образования.


4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года.


(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 11.01.2022 N 3-П)



Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.11.2013 N 532-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 11.01.2022 N 3-П, от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 05.10.2022 N 528-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 31.07.2023 N 420-П, от 15.12.2023 N 631-П)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 05.10.2022 N 528-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 31.07.2023 N 420-П, от 15.12.2023 N 631-П)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования Камчатского края

Соисполнители Программы

отсутствуют

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П, от 05.10.2022 N 528-П)

Участники Программы

1) Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края;

2) Министерство спорта Камчатского края;

3) Министерство культуры Камчатского края;

4) Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края;

5) Министерство развития гражданского общества и молодежи Камчатского края;

6) Министерство здравоохранения Камчатского края

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П)

Иные участники Программы

1) органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию);

2) автономные и бюджетные учреждения;

3) юридические лица (по согласованию);

4) некоммерческие организации (по согласованию);

5) автономная некоммерческая организация "Образовательно-научный центр "Ойкумена (Обитаемая земля)";

6) автономная некоммерческая организация "Региональный центр развития компетенций и научных коммуникаций"

Подпрограммы Программы

1) подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае";

2) подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в Камчатском крае";

3) подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края";

4) подпрограмма 4 "Поддержка научной деятельности в Камчатском крае";

5) подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы";

6) подпрограмма 6 "Организация отдыха и оздоровления детей в Камчатском крае"

Цель Программы

обеспечение доступности качественного образования в Камчатском крае, создание условий для формирования личности, способной гарантировать устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия, создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности использования научного потенциала региона в интересах социально-экономического развития Камчатского края

Задачи Программы

1) обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного российского общества и потребностями населения Камчатского края;

2) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;

3) формирование гибкой системы профессионального образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края;

4) развитие региональной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

5) формирование и реализация государственной научно-технической политики и государственной поддержки инновационной деятельности в Камчатском крае;

6) повышение уровня профессиональной компетентности работников системы образования;

7) сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, их кадровое и методическое обеспечение, создание безопасных условий отдыха детей, оказание преимущественной поддержки в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Целевые индикаторы и показатели Программы

1) доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

3) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

4) удельный вес численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

5) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

Этапы и сроки

реализации Программы

в один этап с 2014 года по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем финансирования Программы составляет 178 462 325,32255 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 9 999 424,54054 тыс. рублей, из них:

а) в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 9 193 126,51054 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 441 483,13000 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 363 660,90000 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 1 154,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 0,00000 тыс. рублей;

б) по годам реализации:

2014 год - 247 344,42619 тыс. рублей;

2015 год - 126 980,70000 тыс. рублей;

2016 год - 302 594,20000 тыс. рублей;

2017 год - 27 936,40000 тыс. рублей;

2018 год - 452 841,73835 тыс. рублей;

2019 год - 829 825,30000 тыс. рублей;

2020 год - 1 196 249,00000 тыс. рублей;

2021 год - 1 667 145,60000 тыс. рублей;

2022 год - 1 682 137,77600 тыс. рублей;

2023 год - 1 550 152,10000 тыс. рублей;

2024 год - 1 176 572,60000 тыс. рублей;

2025 год - 739 644,70000 тыс. рублей;

2) за счет средств краевого бюджета - 168 126 374,12271 тыс. рублей, в том числе:

а) в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 145 969 797,37941 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 16 934 443,90309 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 1 086 298,73370 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 147 526,65090 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 1 982 539,10685 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 2 005 768,34876 тыс. рублей;

б) по годам реализации:

2014 год - 9 894 889,11927 тыс. рублей;

2015 год - 10 680 709,64117 тыс. рублей;

2016 год - 11 391 875,68646 тыс. рублей;

2017 год - 11 583 982,29277 тыс. рублей;

2018 год - 13 274 425,54382 тыс. рублей;

2019 год - 14 228 030,82878 тыс. рублей;

2020 год - 15 726 843,59255 тыс. рублей;

2021 год - 14 890 156,86091 тыс. рублей;

2022 год - 16 120 703,30528 тыс. рублей;

2023 год - 17 609 095,75634 тыс. рублей;

2024 год - 16 487 316,82213 тыс. рублей;

2025 год - 16 238 344,67323 тыс. рублей;

3) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 336 526,65930 тыс. рублей, в том числе:

а) в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 316 198,49926 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 753,99586 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 19 574,16418 тыс. рублей;

б) по годам реализации:

2014 год - 30 854,86800 тыс. рублей;

2015 год - 82 266,87979 тыс. рублей;

2016 год - 44 940,41158 тыс. рублей;

2017 год - 206,09879 тыс. рублей;

2018 год - 2 675,28693 тыс. рублей;

2019 год - 45 184,39746 тыс. рублей;

2020 год - 26 755,31505 тыс. рублей;

2021 год - 38 261,86680 тыс. рублей;

2022 год - 25 091,80543 тыс. рублей;

2023 год - 40 289,72947 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей;

2025 год - 0,00000 тыс. рублей;

4) планируемые объемы обязательств краевого бюджета - 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

а) в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 0,00000 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 0,00000 тыс. рублей;

б) по годам реализации:

2014 год - 0,00000 тыс. рублей;

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

2021 год - 0,00000 тыс. рублей;

2022 год - 0,00000 тыс. рублей;

2023 год - 0,00000 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей;

2025 год - 0,00000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.12.2023 N 631-П)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) создание условий для повышения удовлетворенности населения Камчатского края качеством образовательных услуг;

2) создание условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам на всех уровнях образования;

3) повышение уровня квалификации педагогических кадров;

4) сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

5) создание условий для поддержки раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

6) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях;

7) создание условий для возможности выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы в старших классах для всех обучающихся, а также условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного общего образования по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения;

8) охват не менее 75 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;

9) создание современных условий для подготовки кадров по востребованным экономикой региона профессиям;

10) повышение информационной прозрачности региональной системы образования для общества;

11) создание условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях в Камчатском крае;

12) увеличение доли детей, участвующих во всех формах отдыха, оздоровления;

13) увеличение количества исследований, способствующих развитию приоритетных социально-экономических направлений Камчатского края



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 1)


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 31.07.2023 N 420-П, от 15.12.2023 N 631-П)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Министерство образования Камчатского края

Участники

Подпрограммы 1

1) Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края;

2) Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края

Иные участники Подпрограммы 1

органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); автономные и бюджетные учреждения; юридические лица (по согласованию);

Программно-целевые Инструменты Подпрограммы 1

не предусмотрены

Цель Подпрограммы 1

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачи Подпрограммы 1

1) создание образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения Камчатского края к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

2) создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;

3) модернизация образования как института воспитания и социального развития;

4) создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

5) создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся;

6) повышение профессионального уровня и социального статуса работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

7) подготовка кадров педагогического и психолого-педагогического профилей в рамках целевой подготовки, привлечение молодых специалистов для работы в системе образования, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

8) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;

9) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов

Целевые

индикаторы и показатели Подпрограммы 1

1) удельный вес численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей соответствующего возраста;

2) удельный вес численности детей в частных дошкольных образовательных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в общей численности детей дошкольных образовательных организаций;

3) удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

4) удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности, обучающихся в общеобразовательных организациях;

5) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

6) удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в Камчатском крае;

7) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в образовательных организациях общего образования в Камчатском крае;

8) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;

9) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

10) удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

11) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

12) создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях за счет средств субсидии из федерального бюджета, нарастающим итогом;

13) количество детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в детском технопарке "Кванториум" за счет средств краевого бюджета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

14) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

15) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

16) число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Квангориум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной, технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

17) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

18) число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее";

19) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

20) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

21) численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;

22) численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;

23) количество центров образования естественнонаучной и технологической направленности созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, нарастающим итогом;

24) создание новых мест в общеобразовательных организациях, нарастающим итогом;

25) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, с обновленной материально-технической базой, нарастающим итогом;

26) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, нарастающим итогом;

27) доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведен капитальный (текущий) ремонт школьных столовых, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, нарастающим итогом;

28) доля муниципальных образовательных организаций, в которых школьные пищеблоки и столовые имеют современное технологическое оборудование, и оборудование для приема пищи, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, нарастающим итогом;

29) количество общеобразовательных организаций, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту, а также их оснащению современными средствами обучения и воспитания, нарастающим итогом;

30) создание новых мест в дошкольных образовательных организациях, нарастающим итогом;

31) количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе муниципальных общеобразовательных организаций;

32) количество созданных модульных спортивных залов;

33) охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб";

34) число участников открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория";

35) число обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее"

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

в один этап с 2014 года по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 155 479 173,50650 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 9 193 126,51054 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 241 082,12619 тыс. рублей;

2015 год - 121 212,20000 тыс. рублей;

2016 год - 295 100,50000 тыс. рублей;

2017 год - 19 164,70000 тыс. рублей;

2018 год - 330 134,90835 тыс. рублей;

2019 год - 823 346,70000 тыс. рублей;

2020 год - 991 772,10000 тыс. рублей;

2021 год - 1 553 397,60000 тыс. рублей;

2022 год - 1 590 197,47600 тыс. рублей;

2023 год - 1 408 638,90000 тыс. рублей;

2024 год - 1 128 122,70000 тыс. рублей;

2025 год - 690 956,60000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 145 969 797,37941 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 8 634 779,49156 тыс. рублей;

2015 год - 9 331 039,13759 тыс. рублей;

2016 год - 9 967 338,29705 тыс. рублей;

2017 год - 10 199 437,78575 тыс. рублей;

2018 год - 11 686 605,63815 тыс. рублей;

2019 год - 12 631 294,87961 тыс. рублей;

2020 год - 13 977 884,46686 тыс. рублей;

2021 год - 12 702 582,63318 тыс. рублей;

2022 год - 13 862 454,00418 тыс. рублей;

2023 год - 15 070 242,99198 тыс. рублей;

2024 год - 14 117 909,71327 тыс. рублей;

2025 год - 13 788 228,34023 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 316 198,49926 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 30 854,86800 тыс. рублей;

2015 год - 82 266,87979 тыс. рублей;

2016 год - 44 940,41158 тыс. рублей;

2017 год - 206,09879 тыс. рублей;

2018 год - 2 675,28693 тыс. рублей;

2019 год - 45 184,39746 тыс. рублей;

2020 год - 26 755,31505 тыс. рублей;

2021 год - 37 507,87094 тыс. рублей;

2022 год - 25 091,80543 тыс. рублей;

2023 год - 20 715,56529 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей;

2025 год - 0,00000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.12.2023 N 631-П)

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы 1

1) обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности качественного дошкольного и общего образования;

2) обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет при условии сохранения 100 процентов обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет;

3) обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет при условии сохранения 100 процентов обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет;

4) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях на ступенях дошкольного, начального, основного общего и среднего общего образования;

5) увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

6) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

7) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми;

8) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками;

9) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся; создание детского технопарка "Кванториум";

10) привлечение в образовательные организации квалифицированных специалистов, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

11) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в размере не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы в образовательных организациях общего образования в Камчатском крае;

12) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в размере не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы в Камчатском крае;

13) увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в детском технопарке "Кванториум" за счет средств краевого бюджета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

14) увеличение численности педагогических работников детского технопарка "Кванториум", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам;

15) обеспечение создания модульных спортивных залов

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2023 N 156-П)



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 2)


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 31.07.2023 N 420-П, от 15.12.2023 N 631-П)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

1) Министерство образования Камчатского края

Участники

Подпрограммы 2

1) Министерство здравоохранения Камчатского края;

2) Министерство культуры Камчатского края;

3) Министерство развития гражданского общества и молодежи Камчатского края

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П)

Иные участники Подпрограммы 2

1) автономные и бюджетные учреждения;

2) некоммерческие организации (по согласованию);

3) органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2023 N 156-П)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

не предусмотрены

Цели Подпрограммы 2

1) создание условий для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в качественном профессиональном образовании в соответствии с социальными и экономическими задачами развития Камчатского края;

2) создание условий для удовлетворения потребности педагогических работников в повышении уровня профессиональной компетентности

Задачи Подпрограммы 2

1) формирование гибкой системы профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края;

2) создание условий для социализации, самореализации молодежи, развитие потенциала профессионально обучающейся молодежи;

3) формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

4) развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Камчатского края;

5) расширение возможностей граждан в выборе профессии и сферы дальнейшей деятельности через информационное обеспечение системы профессионального образования Камчатского края;

6) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса;

7) создание условий для обеспечения получения инвалидами молодого возраста в возрасте от 18 до 44 лет (далее - инвалиды молодого возраста) профессионального образования

Целевые

индикаторы и показатели Подпрограммы 2

1) число учебных центров профессиональной квалификации, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования (нарастающим итогом);

2) количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом);

3) численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс Россия";

4) доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

5) доля руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям;

6) доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

7) доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

8) доля выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников в отчетном году;

9) доля профессиональных образовательных организаций, имеющих современную учебно-материальную базу, в общей численности организаций профессионального образования;

10) доля педагогических работников системы образования Камчатского края, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в общей их численности;

11) доля педагогических работников системы профессионального образования Камчатского края, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям, в том числе за пределами Камчатского края, в общей их численности;

12) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста;

13) доля инвалидов молодого возраста, обучающихся по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста;

14) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году;

15) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

16) доля педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;

17) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации;

18) число центров опережающей профессиональной подготовки, нарастающим итогом;

19) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, нарастающим итогом;

20) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

21) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

22) количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования;

23) количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования;

24) количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в частной образовательной организации, получающих образование за счет средств краевого бюджета;

25) количество разработанных архитектурно-планировочных решений и сформированных земельных участков по объекту "Кампус для обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Петропавловск-Камчатском городском округе;

26) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;

27) доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 15.02.2023 N 86-П, от 21.03.2023 N 156-П, от 29.05.2023 N 293-П)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

в один этап с 2014 года по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 17 375 927,03309 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 441 483,13000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 640,00000 тыс. рублей;

2015 год - 563,20000 тыс. рублей;

2016 год - 371,20000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 116 739,33000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

2021 год - 15 761,70000 тыс. рублей;

2022 год - 86 387,20000 тыс. рублей;

2023 год - 135 887,50000 тыс. рублей;

2024 год - 42 566,50000 тыс. рублей;

2025 год - 42 566,50000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 16 934 443,90309 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1 139 177,10182 тыс. рублей;

2015 год - 1 181 866,97670 тыс. рублей;

2016 год - 1 181 826,37958 тыс. рублей;

2017 год - 1 137 527,51616 тыс. рублей;

2018 год - 1 317 645,40520 тыс. рублей;

2019 год - 1 302 989,07516 тыс. рублей;

2020 год - 1 448 938,83769 тыс. рублей;

2021 год - 1 539 324,22760 тыс. рублей;

2022 год - 1 573 100,21229 тыс. рублей;

2023 год - 1 682 376,95703 тыс. рублей;

2024 год - 1 674 480,99486 тыс. рублей;

2025 год - 1 755 190,21900 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.12.2023 N 631-П)

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы 2

1) формирование системы профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики Камчатского края;

2) функционирование учебного центра профессиональной квалификации;

3) повышение престижа рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда Камчатского края; за увеличение численности выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение по программам среднего профессионального образования;

4) увеличение доли руководителей и педагогических кадров профессиональных образовательных организаций, повысивших свою квалификацию и прошедших стажировку;

5) создание условий для развития региональной системы дополнительного профессионального образования;

6) обеспечение социальных гарантий обучающимся по программам среднего профессионального образования на получение социальной поддержки в период обучения;

7) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, имеющих учебно-материальную базу, отвечающую современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

8) финансовое обеспечение социальных гарантий работникам подведомственных профессиональных образовательных организаций;

9) финансовое обеспечение осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;

10) подготовка кадров Камчатского края в сфере услуг с учетом мировых стандартов и передовых технологий;

11) увеличение численности инвалидов молодого возраста, подготовленных к профессиональной деятельности;

12) обеспечение разработки архитектурно-планировочных решений и формирования земельного участка по объекту "Кампус для обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Петропавловск-Камчатском городском округе"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2023 N 156-П)



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 3)


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.03.2022 N 109-П, от 04.05.2022 N 235-П, от 25.08.2022 N 453-П, от 12.12.2022 N 668-П, от 16.01.2023 N 5-П, от 15.02.2023 N 86-П, от 29.05.2023 N 293-П, от 15.12.2023 N 631-П)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Министерство образования Камчатского края

Участники

Подпрограммы 3

не предусмотрены

Иные участники

автономные и бюджетные учреждения

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3

не предусмотрены

Цель Подпрограммы 3

обеспечение надежной и актуальной информацией руководителей и работников системы образования Камчатского края в целях принятия оперативных решений и действий по повышению качества предоставления образовательных услуг, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через развитие региональной системы оценки качества образования

Задачи Подпрограммы 3

1) включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

2) повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

3) участие Камчатского края в системе мониторинговых исследований качества образования;

4) совершенствование процессов предоставления государственных услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных технологий;

5) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества образования

Целевые

индикаторы и показатели Подпрограммы 3

1) выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на образовательную деятельность, выданную Министерством образования Камчатского края;

2) доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки, в общем количестве лиц, осуществляющих образовательную деятельность, которая подлежит государственному контролю;

3) доля проведенных внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в общем количестве проведенных проверок;

4) удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций;

5) удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности

на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;

6) удельный вес числа педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

7) удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих эффективные управленческие решения с учетом показателей качества образовательных услуг, на основе данных государственной информационной системы Камчатского края "Сетевой город";

8) количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;

9) количество образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, нарастающим итогом;

10) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

11) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

12) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

13) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

14) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб";

15) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

16) доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

17) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 15.02.2023 N 86-П, от 29.05.2023 N 293-П)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

в один этап с 2014 года по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3

общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 1 450 713,62956 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 363 660,90000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 5 622,30000 тыс. рублей;

2015 год - 5 205,30000 тыс. рублей;

2016 год - 7 122,50000 тыс. рублей;

2017 год - 8 771,70000 тыс. рублей;

2018 год - 5 967,50000 тыс. рублей;

2019 год - 5 324,60000 тыс. рублей;

2020 год - 204 476,90000 тыс. рублей;

2021 год - 97 986,30000 тыс. рублей;

2022 год - 5 553,10000 тыс. рублей;

2023 год - 5 625,70000 тыс. рублей;

2024 год - 5 883,40000 тыс. рублей;

2025 год - 6 121,60000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 1 086 298,73370 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 8 269,64128 тыс. рублей;

2015 год - 56 664,19996 тыс. рублей;

2016 год - 114 528,57983 тыс. рублей;

2017 год - 107 076,30873 тыс. рублей;

2018 год - 110 119,55303 тыс. рублей;

2019 год - 129 918,48479 тыс. рублей;

2020 год - 117 581,07614 тыс. рублей;

2021 год - 116 362,79502 тыс. рублей;

2022 год - 74 943,10200 тыс. рублей;

2023 год - 88 657,11492 тыс. рублей;

2024 год - 81 088,93900 тыс. рублей;

2025 год - 81 088,93900 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 753,99586 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 0,00000 тыс. рублей;

2015 год - 0,00000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

2019 год - 0,00000 тыс. рублей;

2020 год - 0,00000 тыс. рублей;

2021 год - 753,99586 тыс. рублей;

2022 год - 0,00000 тыс. рублей;

2023 год - 0,00000 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей;

2025 год - 0,00000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.12.2023 N 631-П)

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы 3

1) развитие региональной системы оценки качества образования;

2) реализация системы мер, направленных на повышение объективности и безопасности единого государственного экзамена;

3) функционирование центра сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей;

4) продолжение участия Камчатского края в общероссийских и международных сопоставительных исследованиях качества образования;

5) функционирование во всех образовательных организациях коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенных полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

6) обеспечение сбора отчетности в автоматизированном режиме как на уровне образовательных организаций, так и на уровне органов управления образованием регионального и муниципального уровней;

7) повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности;

8) совершенствование процессов предоставления государственных услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных технологий;

9) повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»