____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 25.03.2014 N 147-П, от 20.08.2015 N 302-П, от 09.09.2016 N 355-П, от 18.09.2018 N 382-П, от 19.03.2021 N 98-П, от 15.11.2023 N 556-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации государственных программ Камчатского края
(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.11.2023 N 556-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.11.2023 N 556-П)
Первый вице-губернатор
Камчатского края
А.М.ПОТИЕВСКИЙ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 15.11.2023 N 556-П)
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края (далее - государственные программы), их формирования и реализации, в том числе оценки эффективности реализации государственных программ.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Камчатского края.
3. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период с учетом соблюдения принципа согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Российской Федерации и Камчатского края по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
Срок реализации государственной программы определяется на основании предложений ответственного исполнителя, сформированных с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, и утверждается Правительством Камчатского края.
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы, содержащие в том числе региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (далее - региональные проекты) и отдельные мероприятия исполнительных органов Камчатского края.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом Камчатского края, определенным Правительством Камчатского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами Камчатского края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы, а также с иными участниками государственной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы Камчатского края, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками государственной программы являются исполнительные органы Камчатского края и (или) иные главные распорядители средств бюджетов, участвующие в реализации одного или нескольких региональных проектов, основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
Иными участниками государственной программы являются распорядители средств бюджетов, учреждения и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями и (или) участниками государственной программы.
6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Камчатского края.
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:
1) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
3) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатского края;
4) стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
5) прогноза социально-экономического развития Камчатского края;
6) федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
8) поручений Губернатора Камчатского края и решений Правительства Камчатского края.
8. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) приоритеты и цели государственной (региональной) политики в сфере реализации государственной программы;
4) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
5) порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
7) перечень региональных проектов, основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных исполнителей, а также сведений о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями государственной программы;
8) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (при необходимости);
9) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (при необходимости);
10) информацию о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, региональным проектам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
11) правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае в рамках реализации государственной программы;
12) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (при необходимости).
9. При подготовке проекта государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
3) прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
5) обоснование набора подпрограмм;
6) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели (индикаторы) государственной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации региональных проектов и основных мероприятий государственной программы.
10. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;