ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2013 года N 625-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п, от 11.07.2016 N 378-п, от 26.12.2016 N 724-п)


В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" и в целях эффективного развития системы профессионального образования, создания в Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Правительство Волгоградской области постановляет:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014 - 2016 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Волгоградской области
Р.Т.ХЕРИАНОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 11 ноября 2013 года N 625-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 (в редакции постановления Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п, от 11.07.2016 N 378-п, от 26.12.2016 N 724-п)


 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет образования и науки Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п)

Соисполнители государственной программы

-

 комитет строительства Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет промышленности и торговли Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п)

Цель государственной программы

-

 создание на территории Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Волгоградской области, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося

Задачи государственной программы

-

 обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики;

 консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования;

 формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности региона;

 модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;

 внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций;

 модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения региона;

 формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу компаний, предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности;

 создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 1) доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Волгоградской области - 100 процентов;

 2) доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года - 93 процента;

 3) удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности - до 51,1 процента;

 4) доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций - 100 процентов;

 5) удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее именуются - программы СПО) и по основным программам профессионального обучения, в общей численности выпускников профессионального образования - 59 процентов;

 6) удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - 22,8 процента;

 7) доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО и практико-ориентированным программам бакалавриата, - 16 процентов;

 8) количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, прошедших практику или стажировку на предприятиях ведущих работодателей, - 27000 человек;

 9) количество программ СПО и основных программ профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущими работодателями, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, - 20 единиц;

 10) число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, - 2 единицы;

 11) удельный объем финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах) - 83,6 тыс. рублей на человека;

 12) доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования - 17,2 процента;

 13) доля образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших участниками (в том числе совместно с другими лицами) учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, - 52 процента;

 14) доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, - 42 процента;

 15) число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, - 5 единиц;

 16) удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе - 15 процентов;

 17) обеспеченность студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных (муниципальных) образовательных организациях высшего образования, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - 94 процента;

 18) доля объектов (здания и сооружения профессиональных образовательных организаций), введенных в эксплуатацию, в общей численности объектов (здания и сооружения профессиональных государственных организаций), запланированных для ввода в эксплуатацию в период реализации государственной программы, - 80 процентов;

 19) доля профессиональных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, в общей численности профессиональных образовательных организаций, запланированных в рамках государственной программы для проведения капитального ремонта на календарный год, - 2 процента;

 20) структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

 программы СПО (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена) - 35 процентов;

 образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата - 45,7 процента;

 образовательные программы высшего образования - программы специалитета - 23,6 процента;

 образовательные программы высшего образования - программы магистратуры - 5,9 процента;

 образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации - 0,55 процента;

 21) соотношение среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в экономике Волгоградской области:

 преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций - 90 процентов;

 профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования - 150 процентов;

 22) удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда), в общем их числе - 65 процентов;

 23) удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования - 4 процента;

 24) удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования - 3 процента;

 25) доля слушателей, обучившихся по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки специалистов в сфере искусств и культуры, в общей численности специалистов в сфере искусств и культуры, повышение квалификации и переподготовка которых запланированы в период реализации государственной программы, - 42 процента;

 26) доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике - 46 процентов;

 27) охват населения программами дополнительного профессионального образования [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы] - 41 процент;

 28) отношение среднего размера стипендии обучающихся по программам СПО к минимальному размеру оплаты труда - 0,55 процента;

 29) доля работников ведущих работодателей, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности работников ведущих работодателей - 19 процентов;

 30) доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, - 100 процентов;

 31) доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускника на современном рынке труда, - 80 процентов;

 32) удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение трех лет после окончания обучения, - 10,5 процента;

 33) доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, в разработке и реализации которых участвуют ведущие работодатели, освоивших в отчетном году дополнительные профессии и квалификации, востребованные ведущими работодателями, - 34 процента;

 34) доля средств профессиональных образовательных организаций, полученных от иной приносящей доход деятельности, в общем объеме финансирования профессиональной образовательной организации - 16,9 процента;

 35) доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, - 0,85 процента;

 36) численность студентов, обучающихся по программам СПО, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, - 13,9 процента;

 37) численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава - 7 процентов;

 38) численность студентов, обучающихся по программам СПО, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, - 3 процента;

 39) число образовательных программ, прошедших процедуры; профессионально-общественной аккредитации, - 30 единиц;

 40) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), - 101 процент;

 41) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, - 9 процентов

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п, от 11.07.2016 N 378-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2016 годы составит 269809,0 тыс. рублей, в том числе:

 а) по годам:

 в 2014 году - 167551,9 тыс. рублей;

 в 2015 году - 92672,2 тыс. рублей;

 в 2016 году - 9584,9 тыс. рублей;

 б) по источникам финансирования:

 средства областного бюджета - 203551,9 тыс. рублей, из них:

 в 2014 году - 159551,9 тыс. рублей;

 в 2015 году - 42000,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 2000,0 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета - 47158,1 тыс. рублей, из них:

 в 2015 году - 42672,2 тыс. рублей;

 в 2016 году - 4485,9 тыс. рублей;

 внебюджетные средства - 19099,0 тыс. рублей, из них:

 в 2014 году - 8000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 8000,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 3099,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 N 724-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 в результате выполнения мероприятий государственной программы будет обеспечено достижение к 2016 году следующих основных ожидаемых результатов:

 создание условий для получения жителями Волгоградской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

 обеспечение потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Система профессионального образования Волгоградской области представлена образовательными организациями различных типов, видов и организационно-правовых форм собственности, реализующими программы профессионального образования (среднего, высшего, программы подготовки научно-педагогических кадров и дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), обеспечивающими населению широкий выбор профессий (специальностей) для удовлетворения потребности в профессиональной самореализации.

По состоянию на 01 марта 2013 г. общее количество учреждений профессионального образования в Волгоградской области составляет 101 учреждение и 53 филиала, в том числе учреждения начального профессионального образования - 35 и 3 филиала, учреждения среднего профессионального образования - 50 и 11 филиалов, учреждения высшего профессионального образования - 15 и 39 филиалов, из них:

1 учреждение среднего профессионального образования, 8 учреждений высшего профессионального образования и 15 филиалов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

35 учреждений начального профессионального образования и 3 филиала, 48 учреждений среднего профессионального образования и 11 филиалов, 1 учреждение высшего профессионального образования, финансируемых за счет областного бюджета;

2 учреждения высшего профессионального образования, финансируемые за счет средств местного бюджета;

1 негосударственное учреждение среднего профессионального образования, 4 негосударственных учреждения высшего профессионального образования и 24 филиала негосударственных учреждений высшего профессионального образования.

В Волгоградской области функционируют 9 автономных образовательных учреждений, в том числе 2 учреждения начального профессионального образования, 7 учреждений среднего профессионального образования. Особенностью системы высшего образования Волгоградской области является наличие одного образовательного учреждения регионального подчинения и двух - муниципального подчинения при достаточно разветвленной сети вузов федерального подчинения.

В Волгоградской области реализуются 22 из 28 укрупненных групп специальностей. Наиболее востребованными являются "гуманитарные науки", "образование и педагогика", "сфера обслуживания", "металлургия", "машиностроение и материалообработка", "экономика и управление", "архитектура и строительство".

В течение ряда последних лет модернизация региональной системы профессионального образования осуществлялась в следующих направлениях: разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих большую гибкость образовательных программ, диверсификация структуры сети профессионального образования, включая выделение ведущих профессиональных образовательных организаций, поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы, апробация новых финансово-экономических механизмов и организационных форм. Существенная часть учреждений начального профессионального образования была присоединена к учреждениям среднего профессионального образования. Это позволило создать условия для формирования вертикально-интегрированных образовательных кластеров, которые призваны обеспечить гибкость программ и мобильность талантливых и активных молодых людей.

Указанные мероприятия заложили базу для обновления системы профессионального образования в соответствии с новыми экономическими условиями и перспективами. Однако в сфере профессионального образования Волгоградской области остаются нерешенные проблемы, связанные как с незавершенностью начатых преобразований, так и со стремлением приспособить устаревшие содержательные и организационные характеристики организаций профессионального образования к новой экономической, социальной и культурной реальности.

Одна из острейших проблем - несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда. Более 2/3 обучающихся в профессиональных образовательных организациях - студенты образовательных организаций высшего образования, вместе с тем остро ощущается дефицит квалифицированных рабочих и служащих, способных работать с современными технологиями, о чем свидетельствуют результаты опросов работодателей.

С этой проблемой также связаны недостаточный масштаб и снижающееся качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих, низкий престиж соответствующих образовательных программ. Регион отстает по распространению образовательных программ, обеспечивающих получение прикладных квалификаций (обучение на рабочем месте продолжительностью от нескольких месяцев до года; бакалавриат, обеспечивающий наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацию для работы со сложными технологиями; совместные программы образовательных организаций). Не решена проблема недостаточно высокого качества обучения, получаемого в заочной и очно-заочной (вечерней) формах.

Необходимо принятие дополнительных мер по повышению квалификации работников всех уровней системы профессионального образования. В системе среднего профессионального образования мастера производственного обучения недостаточно хорошо владеют современными технологиями и неконкурентоспособны на профессиональном рынке труда. Разрушена система мобильности и повышения квалификации научно-педагогических кадров внутри региональной системы профессионального образования, не работают конкурсные механизмы академического найма.

Инфраструктура организаций высшего, среднего профессионального образования, в том числе переданных на региональный уровень, нуждается в серьезной модернизации.

Не решена проблема доступности качественного профессионального образования для семей с низкими доходами и низким уровнем образования родителей. Не реализуется роль профессионального образования как социального лифта. Вместе с тем в обществе сформировалось понимание важности профессионального образования: около 2/3 семей, имеющих детей в возрасте 4 - 22 лет, выражают в этой связи готовность нести определенную финансовую нагрузку (от 50 тыс. рублей до 150 тыс. рублей в год). Однако в Волгоградской области, как и в России в целом, не развита система образовательных кредитов, которая расширяла бы возможность софинансирования обучения.

К настоящему времени не завершен поиск эффективной модели развития региональной системы среднего профессионального образования, модели взаимодействия образовательных организаций высшего образования федерального подчинения и региональной сети образовательных организаций профессионального образования, медленно усиливается роль местных сообществ и работодателей в развитии этих систем. Остается глубоким разрыв между задачами образовательных организаций высшего образования федерального подчинения, находящихся на территории Волгоградской области, и задачами социально-экономического развития Волгоградской области.

В Волгоградской области наблюдается достаточно низкий уровень участия взрослого населения в дополнительном профессиональном образовании и отсутствие целостной системы непрерывного образования. Внедрение современных наукоемких технологий диктует повышенные требования к квалификации персонала, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эта система только складывается и нуждается в поддержке растущего корпоративного сектора.

С целью решения указанных проблем, а также выполнения мероприятий, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации), Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, в целях эффективного развития системы профессионального образования, создания в Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций разработана государственная программа Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014 - 2016 годы.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 N 378-п)

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

(введено постановлением Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п)

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через своевременное заключение договоров о реализации запланированных мероприятий, обеспечение правильного расчета планируемых объемов средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, а также их своевременной корректировки.

(введено постановлением Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п)

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на их проведение. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля над процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

(введено постановлением Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п)

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля реализации государственной программы, а также за счет своевременной корректировки мероприятий.

(введено постановлением Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п)

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и достигаемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития профессионального образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Необходимо также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров региональной системы профессионального образования.

(введено постановлением Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 N 9-п)


2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы


Целью государственной программы является создание на территории Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Волгоградской области, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования;

формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности региона;

модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;

внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций;

модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения региона;

формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу компаний, предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»