ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2014 года N 9-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 625-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

"Волгоградская правда", N 10, 22.01.2014

Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 625-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014 - 2016 годы, утвержденной названным постановлением:

1) раздел 1 дополнить текстом следующего содержания:

"В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через своевременное заключение договоров о реализации запланированных мероприятий, обеспечение правильного расчета планируемых объемов средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, а также их своевременной корректировки.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на их проведение. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля над процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля реализации государственной программы, а также за счет своевременной корректировки мероприятий.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и достигаемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития профессионального образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Необходимо также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров региональной системы профессионального образования.";

2) в разделе 7:

а) дополнить раздел новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"Субсидии из областного бюджета государственным профессиональным образовательным организациям на выполнение мероприятий государственной программы будут предоставляться на основании соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), между органами исполнительной власти Волгоградской области и государственными профессиональными образовательными организациями.";

б) абзацы шестнадцатый - восемнадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым - девятнадцатым;

в) после абзаца семнадцатого дополнить раздел абзацами следующего содержания:

"Методика определения размера субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области формируется с учетом специфики мероприятий государственной программы, на выполнение которых выделяется субсидия из областного бюджета.

Расчет субсидий из областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Размер субсидии из областного бюджета рассчитывается по формуле, ключевые показатели которой определяются в соответствии с особенностями мероприятий государственной программы:

на внедрение образовательных программ бакалавриата и магистратуры - с учетом потребности регионального рынка труда в соответствующих направлениях подготовки, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии;

на проведение капитального ремонта объектов образовательной инфраструктуры - с учетом наличия утвержденной проектной документации на капитальный ремонт, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии;

на организацию стажировок педагогического состава, мастеров производственного обучения муниципальных образовательных организаций высшего образования на предприятиях региона - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) педагогических работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, ежегодно направляемых на стажировку, из расчета 2 процента от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии;

на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров муниципальных образовательных организаций высшего образования - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, ежегодно направляемых на подготовку, переподготовку и повышение квалификации, из расчета 5 процентов от общего количества педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор - председатель

Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»