ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2013 года N 416

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 145, от 08.08.2014 N 259, от 17.10.2014 N 372, от 26.12.2014 N 490, от 03.04.2015 N 65, от 07.05.2015 N 109, от 28.08.2015 N 203, от 10.05.2016 N 165, от 11.04.2017 N 151, от 19.12.2017 N 488)


В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2014 году финансирование Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год, в последующие годы обеспечить финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 года N 416



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 145, от 08.08.2014 N 259, от 17.10.2014 N 372, от 26.12.2014 N 490, от 03.04.2015 N 65, от 07.05.2015 N 109, от 28.08.2015 N 203, от 10.05.2016 N 165, от 11.04.2017 N 151, от 19.12.2017 N 488)

     

ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы

Ответственный исполнитель программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений

Соисполнители программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта

Участники программы

Республиканское государственное казенное учреждение "Республиканский Дом дружбы и национально-культурных связей";
республиканское государственное казенное учреждение "Моздокский Дом дружбы";
Международное общественное движение "Высший Совет Осетин".

(введено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 N 165)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Гармонизация межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания".
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремистских проявлений в Республике Северная Осетия-Алания".
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка казачьих обществ Республики Северная Осетия-Алания".
Подпрограмма 4 "Взаимодействие с соотечественниками за рубежом и развитие гуманитарных связей Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы.
Подпрограмма 5 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 N 165)

Цели программы

Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика экстремистских проявлений;
содействие этнокультурному развитию народов Республики Северная Осетия-Алания;
создание эффективной системы сотрудничества с соотечественниками за рубежом, имеющими исторические и культурные связи с Республикой Северная Осетия-Алания, и представителями осетинских землячеств, действующих на территории Российской Федерации (далее - соотечественники), развитие гуманитарных (общественно-политических, социокультурных) связей Республики Северная Осетия-Алания

Задачи программы

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.
Формирование в обществе установок толерантного сознания, чувства патриотизма, духовной и культурно-исторической общности представителей различных национальностей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Минимизация экстремистских проявлений в обществе и содействие развитию межконфессионального диалога.
Повышение уровня информированности граждан и поддержка институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде. Возрождение и развитие казачества как этнокультурной социальной общности людей.
Привлечение казачьих обществ к государственной, и иной службе, сохранение духовно-нравственного наследия терского казачества, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи Республики Северная Осетия-Алания.
Поддержка соотечественников за рубежом в интересах сохранения их этнокультурной самобытности.
Организация участия представителей Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке в мероприятиях международного и межрегионального уровней, а также приема зарубежных делегаций, прибывающих в Республику Северная Осетия-Алания

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество проектов и мероприятий, реализованных в рамках государственной программы;
доля граждан, положительно оценивающих состояние общественно-политической ситуации, от общего числа жителей Республики Северная Осетия-Алания

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 N 165)

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию Государственной программы в 2014 - 2018 годах, составляет 201443,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 15963,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4876,8 тыс. рублей;
2015 год - 7376,0 тыс. рублей;
2016 год - 1000,0 тыс. рублей;
2017 год - 2710,8 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета - 185479,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 39634,2 тыс. рублей;
2015 год - 33064,2 тыс. рублей;
2016 год - 32213,0 тыс. рублей;
2017 год - 30814,4 тыс. рублей;
2018 год - 49754,1 тыс. рублей,
в том числе по следующим подпрограммам:
"Гармонизация межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" - 40239,3 тыс. рублей;
"Профилактика экстремистских проявлений в Республике Северная Осетия-Алания" - 13638,84 тыс. рублей;
"Государственная поддержка казачьих обществ Республики Северная Осетия-Алания" - 12808,76 тыс. рублей;
"Взаимодействие с соотечественниками за рубежом и развитие гуманитарных связей Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы" - 4868,9 тыс. рублей;
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы" - 129887,7 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2017 N 151)

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы будут созданы благоприятные условия для обеспечения стабильности общественно-политической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 N 165)


      1. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего состояния, описание основных проблем и прогноз ее развития


Республика Северная Осетия-Алания - одна из республик Северного Кавказа, где исторически сосуществуют различные этнические группы, и имеется богатейший опыт построения межкультурных и межэтнических отношений. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия на территории Северной Осетии представителей разных народов складывались прочные традиции добрососедства, взаимопонимания и уважения, межнационального диалога и веротерпимости. Многонациональность республики, а сегодня в ней проживают представители более 100 национальностей, никогда не являлась причиной напряженности в межэтнических взаимоотношениях.

Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога национальных общественных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического воздействия.

Необходимо продолжать работу по гармонизации межнациональных отношений, направленную на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений и общественных организаций на конструктивной основе, привлекая их к участию в реализации мероприятий государственной программы, активизации взаимодействия с органами местного самоуправления.

Инициативы общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира.

В настоящее время сфера межнациональных и межконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в экономической, социальной и миграционных сферах. Также одним из факторов, способствующих росту нестабильности в обществе остается проблема распространения и религиозного экстремизма.

Экстремизм во всех его проявлениях ведет к попранию прав и свобод граждан, подрывает общественную безопасность, государственную целостность и международный авторитет России, создает реальную угрозу основам конституционного строя, межнациональному и межконфессиональному миру.

В этой связи необходима система мер по нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов. Важнейшее место в борьбе с экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.

Решение поставленных задач обеспечивается соответствующими органами государственной власти во взаимодействии с общественными и религиозными институтами. Необходимы организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.

Важно проведение превентивной политики в сфере борьбы с экстремизмом. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Для противодействия экстремизму необходима систематическая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.

В последние годы существенные изменения претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Были приняты нормативные акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы казачества.

Одним из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ является несение государственной и иной службы: по охране Государственной границы Российской Федерации, по службе казачьей молодежи в Российской Армии, в том числе по контракту, по охране общественного порядка, по охране административных границ, объектов жизнеобеспечения и объектов особой важности; подготовка казачьей молодежи к военной службе; вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.

При реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года органы государственной власти и казачьи общества исходят из необходимости формирования организационно-правовых, финансовых и информационно-методических основ становления государственной службы российского казачества, патриотического воспитания казачьей молодежи, а также развития духовно-культурных основ казачества.

Поддержка соотечественников за рубежом является одним из основных приоритетов и важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Правовую основу действий по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Основные принципы и цели государственной политики в отношении соотечественников за рубежом закреплены в Федеральном законе от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в соответствии с которым в работе по поддержке соотечественников за рубежом активно участвуют субъекты Российской Федерации.

В связи с этим актуализируется необходимость организации системного взаимодействия с соотечественниками, заинтересованными в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с Республикой Северная Осетия-Алания, которое в своем развитии создаст не только определенные перспективы для реализации интересов Республикой Северная Осетия-Алания, но и внутренние условия для их финансовой, социальной и политической поддержки.

Разработка государственной программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории Республики Северная Осетия-Алания, в частности, в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года N 54-РЗ, основными приоритетами государственной национальной политики являются:

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания;

укрепление единства и духовной общности многонационального народа Республики Северная Осетия-Алания;

сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Республики Северная Осетия-Алания;

создание условий для обеспечения прав народов Республики Северная Осетия-Алания в социально-культурной сфере;

гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества;

снижение уровня радикализации населения и устранения предпосылок распространения экстремистской идеологии;

профилактика экстремистских проявлений и развитие толерантности в молодежной среде;

поддержка институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде;

повышение инвестиционной привлекательности республики;

повышение качества жизни в республике.

Согласно Закону Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке казачьих обществ в Республике Северная Осетия-Алания", утвержденного 9 июля 2007 года N 33, основными приоритетами в сфере реализации государственной политики в отношении российского казачества являются:

привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;

совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы казачества.

Цели государственной программы - гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика экстремистских проявлений; содействие этнокультурному развитию народов Республики Северная Осетия-Алания; создание эффективной системы сотрудничества с соотечественниками за рубежом, имеющими исторические и культурные связи с Республикой Северная Осетия-Алания, и представителями осетинских землячеств, действующих на территории Российской Федерации (далее - соотечественники), развитие гуманитарных (общественно-политических, социокультурных) связей Республики Северная Осетия-Алания.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания;

формирование в обществе установок толерантного сознания, чувства патриотизма, духовной и культурно-исторической общности представителей различных национальностей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания;

повышение эффективности государственно-конфессиональных отношений;

минимизация экстремистских проявлений в обществе;

возрождение и развитие казачества как этнокультурной социальной общности людей;

привлечение казачьих обществ к государственной и иной службе, сохранение духовно-нравственного наследия терского казачества, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи в Республике Северная Осетия-Алания;

поддержка соотечественников в интересах сохранения их этнокультурной самобытности;

организация участия представителей Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке в мероприятиях международного и межрегионального уровней, а также приема зарубежных делегаций, прибывающих в Республику Северная Осетия-Алания.

Оценка достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:

количество проектов и мероприятий, реализованных в рамках государственной программы;

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 N 165)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»