ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2013 года N 371


Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл

(с изменениями на 13 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2015 N 484, от 03.11.2016 N 492, от 16.05.2018 N 215, от 19.04.2021 N 165, от 13.07.2023 N 330)




В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл.


2. Установить, что образовательные организации, признанные республиканскими инновационными площадками до 1 октября 2013 г. в соответствии с Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 29 февраля 2012 г. N 284 "О порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл", действуют в статусе региональных инновационных площадок до истечения срока реализации научно-исследовательского проекта (программы).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2016 N 492)



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 4 декабря 2013 г. N 371



ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2015 N 484, от 03.11.2016 N 492, от 16.05.2018 N 215, от 19.04.2021 N 165, от 13.07.2023 N 330)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл и разработан на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл".


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2021 N 165)


2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:


региональная инновационная площадка - организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация, а также их объединение, реализующие инновационные проекты и программы (далее - организации);


инновационный проект (программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, управленческих, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обновления, качественного изменения или модернизации системы образования при заданных требованиях к допустимому уровню риска.


3. Инновационная инфраструктура в системе образования в Республике Марий Эл создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.


Инновационную инфраструктуру в системе образования в Республике Марий Эл составляют организации, которые в установленном порядке признаны региональными инновационными площадками.


4. Организации признаются региональными инновационными площадками на основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл по результатам решения Научно-методического совета при Министерстве образования и науки Республики Марий Эл. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям независимо от их организационно-правовой формы и типа.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.05.2018 N 215)


5. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:


1) разработка, апробация и (или) внедрение:


новых элементов содержания образования и систем воспитания; новых педагогических технологий; учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов; форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;


примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;


новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;


методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


новых институтов общественного участия в управлении образованием;


новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;


2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Марий Эл.


6. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл, так и по разработанным по собственной инициативе инновационным проектам (программам), которые имеют существенное значение для перспективных задач развития образования на региональном и муниципальном уровнях.


7. Региональные инновационные площадки в зависимости от целей и задач деятельности подразделяются на следующие виды: исследовательская площадка, стажировочная площадка, пилотная площадка, учебно-методическая лаборатория, межшкольный методический центр, ресурсный центр профессионального образования.


8. Исследовательская площадка - это инновационная площадка, осуществляющая разработку и (или) внедрение нового содержания образования или новых образовательных технологий в рамках определенной тематики.


Основными направлениями деятельности исследовательской площадки являются:


исследовательская деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования;


разработка и апробация новых механизмов в области образовательной деятельности;


совершенствование и внедрение инноваций в области содержания образования.


9. Стажировочная площадка - инновационная площадка, обеспечивающая системное распространение передового педагогического опыта по конкретному направлению инновационной деятельности. Для реализации инновационной деятельности стажировочная площадка может привлекать по согласованию в качестве базовых организаций образовательные организации, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы.


Направлениями деятельности стажировочной площадки являются:


учебно-методическая деятельность по распространению инновационного опыта;


организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов) и консультаций по распространению инновационного опыта;


создание творческих лабораторий по разработке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций по распространению инновационного опыта;


реализация инновационных проектов (программ) развития системы образования в Республике Марий Эл;


взаимодействие со стажировочными площадками других субъектов Российской Федерации.


10. Пилотная площадка - инновационная площадка, создаваемая на время реализации конкретного инновационного проекта (программы).


Основные направления деятельности пилотной площадки задаются программой реализации инновационного проекта (программы).


11. Учебно-методическая лаборатория - инновационная площадка, обеспечивающая апробацию учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов (программ, учебников, учебно-методических пособий, цифровых образовательных ресурсов) для образовательного процесса, разрабатываемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл.


Основными направлениями деятельности учебно-методической лаборатории являются:


организация информационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;


обеспечение подготовки педагогических работников, научно-педагогических кадров, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;


систематическое наблюдение за ходом апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, анализ результатов апробации, подготовка замечаний и предложений по их дальнейшему внедрению;


участие в разработке и осуществлении учебно-методического сопровождения (разработка программ, методических рекомендаций) по работе с апробируемыми учебно-методическими и учебно-лабораторными комплексами;


информационное обеспечение процесса апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, включая демонстрацию использования в образовательном процессе апробируемых учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»