Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 852-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 18.08.2016 N 794-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 24.08.2016).
____________________________________________________________________


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 28.08.2014 N 660-П)

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года N 354-П "Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 октября 2013 года N 852-П

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 28.08.2014 N 660-П)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе регулирует отношения между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и определяет порядок подготовки департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, ОРВ, автономный округ).

В рамках ОРВ рассматриваются действующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, а также концепции проектов законов (далее - проекты нормативных правовых актов), подготавливаемые исполнительными органами государственной власти автономного округа, за исключением нормативных правовых актов автономного округа, перечисленных в пунктах 1, 3, 6 части 1 статьи 6 Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве".

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 660-П)

ОРВ концепций проектов законов осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 660-П)

2. ОРВ проводится в целях выявления в нормативных правовых актах положений, которые:

вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета автономного округа;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:

а) результативность - содействие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) эффективность - обоснованность необходимости государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективного способа достижения поставленных целей с точки зрения соотношения выгод и издержек участников отношений и третьих лиц, включая субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан (работников, потребителей), государство и общество в целом;

в) публичность - обеспечение возможности публичного обсуждения, в том числе создание условий и принятие необходимых мер по привлечению к нему заинтересованных лиц, проектов нормативных правовых актов, а также документов, содержащих обоснование необходимости установления правового регулирования, в целях обеспечения обратной связи с участниками отношений;

г) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

е) мониторинг - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ на этапе их подготовки;

ж) достаточность сроков - установление сроков проведения процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципов публичности, сбалансированности, экономичности и иных;

з) соответствие глубины оценки - обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;

и) прозрачность источников информации и расчетов - обеспечение возможности верификации используемых в ходе ОРВ данных и расчетов, а также ориентация участников процедур на использование источников информации, доступных широкому кругу лиц;

к) развитие - совершенствование процедур и методов ОРВ на основе лучших практик, распространенных на федеральном уровне, в других субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях, а также за рубежом, в том числе на основе применения информационно-коммуникационных технологий.

4. Участниками процедуры ОРВ являются:

уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере ОРВ - департамент экономики автономного округа (далее - уполномоченный орган);

разработчики - исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов;

участники публичных консультаций - лица и организации, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемые регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте;

участники отношений - совокупность лиц, непосредственно участвующих в отношениях, регулируемых нормативным правовым актом, а также лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте;

уполномоченный федеральный орган - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области ОРВ - Минэкономразвития России.

5. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;

проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов;

подготовка мониторинга процедуры ОРВ в автономном округе;

подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе.

6. Проведение ОРВ включает следующие этапы:

а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее - план);

б) подготовка уполномоченным органом заключения:

об ОРВ проекта нормативного правового акта;

об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта;

в) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе и представление в Минэкономразвития России и Губернатору автономного округа.

7. ОРВ проводится уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, а также практическим руководством по проведению ОРВ в автономном округе, утвержденным приказом уполномоченного органа.

8. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в отношении его эффективности с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.

Оценка фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта осуществляется в отношении его результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или принятия иного нормативного правового акта.

9. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии настоящим Порядком ОРВ разработчиков, а также некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения ОРВ в автономном округе (далее - некоммерческие организации). Порядок привлечения некоммерческих организаций утверждается постановлением Правительства автономного округа.

II. Разработка и утверждение плана проведения ОРВ


10. ОРВ проектов нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом. Примерная форма плана приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

11. С целью формирования плана проведения ОРВ действующих нормативных правовых актов (их проектов) уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг поступивших в уполномоченный орган обоснованных предложений о необходимости проведения ОРВ от лиц и организаций, представляющих интересы участников отношений автономного округа, заключивших соглашение о взаимодействии с департаментом экономики автономного округа при проведении ОРВ, в соответствии с формой Типового соглашения о взаимодействии с департаментом экономики автономного округа при проведении ОРВ согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), а также от общественных объединений, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, федеральных органов государственной власти, а также иных лиц.

12. Рассмотрение указанных предложений, в том числе принятие решений о наличии либо отсутствии необходимости проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов или оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и включения указанных нормативных правовых актов в план, осуществляется на очередном заседании рабочей группы по внедрению ОРВ (далее - рабочая группа).

13. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму соглашения на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://de.gov.yanao.ru (далее - официальный сайт).

14. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором выражают согласие заключить соглашение.

Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.

15. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения такого соглашения.

16. В план проведения ОРВ включаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие сферы деятельности участников отношений, в том числе предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.

Действующие нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в течение отчетного периода в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов регулирования или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

17. План утверждается председателем рабочей группы на очередной год не позднее 01 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте и направляется в государственно-правовой департамент автономного округа.

В течение отчетного периода в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению председателем рабочей группы, публикации на официальном сайте в течение 5 рабочих дней и направлению в государственно-правовой департамент автономного округа после утверждения таких изменений.

(п. 17 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 660-П)

III. Порядок подготовки заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта


18. Разработчики в указанный в плане срок для проведения ОРВ представляют в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка).

19. При поступлении проекта нормативного правового акта в рамках ОРВ уполномоченный орган проводит предварительную и углубленную оценки.

20. В рамках предварительной оценки выясняется:

а) содержит ли пояснительная записка сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку;

б) содержит ли проект нормативного правового акта положения, которыми устанавливаются, изменяются и (или) дополняются:

содержание прав и обязанностей субъектов регулирования;

содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в отношении субъектов регулирования;

в) содержит ли проект нормативного правового акта положения, влекущие:

невозможность реализации прав и исполнения обязанностей участниками отношений вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и технических условий у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления или по иной причине;

возникновение у участников отношений дополнительных существенных расходов при осуществлении деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»