Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 364

Об утверждении государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Рязанской области от 24.03.2015 N 62, вступившего на следующий день после официального опубликования (опубликовано в "Рязанских ведомостях" - 26.03.2015).
____________________________________________________________________

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2014 N 192; нгр: RU62000201400410>

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Д.В.Андреева.

<Пункт 3 в редакции постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2014 N 192; нгр: RU62000201400410>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

<Приложение в редакции постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2014 N 192; нгр: RU62000201400410>

Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 364

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области


<Паспорт в редакции постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2014 N 192; нгр: RU62000201400410>

Наименование
 Программы

Государственная программа Рязанской области "Устойчивое
 развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на
 период до 2020 года" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия
 Рязанской области

Разработчик
 Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия
 Рязанской области

Основание для
 разработки
 Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15
 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе
 "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017
 годы и на период до 2020 года"
;

 Закон Рязанской области от 27 ноября 1996 года "Об
 агропромышленном комплексе Рязанской области";

 Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля
 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской
 области"

Исполнители
 Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия
 Рязанской области, министерство строительного комплекса
 Рязанской области, министерство топливно-энергетического
 комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской
 области

Цель и задачи

Цель Программы - создание комфортных условий
 жизнедеятельности в сельской местности.
 Задачи Программы:
 - удовлетворение потребностей сельского населения, в том
 числе молодых семей и молодых специалистов, в
 благоустроенном жилье;

 - повышение уровня комплексного обустройства населенных
 пунктов, расположенных в сельской местности, объектами
 социальной и инженерной инфраструктуры;

 - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное
 обустройство объектами социальной и инженерной
 инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в
 сельской местности, в которых осуществляется развитие
 агропромышленного комплекса;

 - активизация участия граждан, проживающих в сельской
 местности, в реализации общественно значимых проектов

Целевые
 индикаторы

Целевыми индикаторами Программы являются:
 ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в
 сельской местности, в том числе для молодых семей и
 молодых специалистов;

 сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных
 условий в сельской местности, в том числе молодых семей и
 молодых специалистов;

 ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской
 местности;

 сокращение числа обучающихся в общеобразовательных
 организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской
 местности;

 ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в
 сельской местности;

 прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями
 культурно-досугового типа;

 охват сельского населения учреждениями
 культурно-досугового типа;

 ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или)
 офисов врачей общей практики в сельской местности;

 прирост сельского населения, обеспеченного  
 фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей
 практики);

 охват сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами
 (офисами врачей общей практики);

 ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в
 сельской местности;

 прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными
 спортивными сооружениями;

 охват сельского населения плоскостными спортивными
 сооружениями;

 ввод в действие локальных водопроводов в сельской
 местности;

 уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

 ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской
 местности;

 уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в
 сельской местности;

 количество населенных пунктов, расположенных в сельской
 местности, в которых реализованы проекты комплексного
 обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

 количество реализованных проектов местных инициатив
 граждан, проживающих в сельской местности, получивших
 грантовую поддержку

Сроки и этапы
 реализации

2014 - 2020 годы.
 Программа реализуется в один этап

Объемы и
 источники
 финансирования

Общий объем финансирования составляет 4095233,0 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 2814741,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 193354,0 тыс. рублей;

 2015 год - 368213,0 тыс. рублей;

 2016 год - 391500,0 тыс. рублей;

 2017 год - 433641,0 тыс. рублей;

 2018 год - 444337,0 тыс. рублей;

 2019 год - 488411,0 тыс. рублей;

 2020 год - 495285,0 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета - 1280492,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 123300,0 тыс. рублей;

 2015 год - 93300,0 тыс. рублей;

 2016 год - 93300,0 тыс. рублей;

 2017 год - 222111,0 тыс. рублей;

 2018 год - 237231,0 тыс. рублей;

 2019 год - 249681,0 тыс. рублей;

 2020 год - 261569,0 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

Решение жилищной проблемы для 840 (19,5%) семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем 630 (24,5%) молодых семей и молодых специалистов;

 удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 39%;

 повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 81%, водой - до 70%;

 сокращение на 100% числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;

 прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) - на 1,2%, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями - на 1,5%, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа - на 0,9%;

 реализация проектов комплексного обустройс тва площадок под компактную жилищную застройку в 35 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

 реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

 создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности

1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.

Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

По состоянию на 1 января 2013 года население Рязанской области составляло 1144,7 тыс. человек, около трети населения области (333,4 тыс. человек) живет в сельской местности. Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 16,9 тыс. человек, в сельской местности - 4,8 тыс. человек.

Сельский жилищный фонд в Рязанской области (по состоянию на 1 января 2012 года) составляет 10,619 тыс. кв. метров общей площади, из них 94% приходится на частное домовладение.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудован 51% сельского жилого фонда, центральным отоплением - 50%, канализацией - 41%, горячим водоснабжением - 25%.

За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.

В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей возникла проблема доступности для сельского населения услуг образования.

За последнее десятилетие число сельских клубов и домов культуры сократилось, значительно уменьшился библиотечный фонд. Слабо функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.

Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в Рязанской области за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы. В сельской местности эксплуатируется 12,1 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано сетевым газом 144 тыс. домов (квартир). Уровень газификации домов сетевым газом в сельской местности составляет 72,2%.

Протяженность водопроводных сетей на селе составляет 3,1 тыс. км. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 50% локальных водопроводов нуждается в реконструкции. В результате три четверти сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.

В 2008 - 2012 годах на выполнение программных мероприятий из федерального бюджета было выделено 493,89 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 195,78 млн. рублей, развитие газификации - 107,5 млн. рублей, водоснабжения - 116,5 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 53,3 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 4,31 млн. рублей.

Средств областного бюджета было выделено 1092,28 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 326,36 млн. рублей, развитие газификации - 281,6 млн. рублей, водоснабжения - 364,34 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 67,2 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 7,96 млн. рублей.

Средств местного бюджета было выделено 8,04 млн. рублей, из них на развитие газификации - 1,56 млн. рублей, водоснабжения - 5,88 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 0,27 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 0,12 млн. рублей.

Привлечено средств внебюджетных источников в объеме 222,16 млн. рублей.

За период реализации в 2008 - 2012 годах программы развития села до 2013 года для граждан, проживающих в сельской местности, построено (приобретено) жилья 50,18 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 34,1 тыс. кв. метров. В результате 502 семьи, проживающие в сельской местности, улучшили свои жилищные условия, в том числе 373 молодые семьи и молодые специалисты.

В рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры за период 2008 - 2012 годов введено в эксплуатацию 715,84 километров распределительных газовых сетей.

В рамках мероприятий по развитию водоснабжения введено в эксплуатацию 225,73 километров локальных водопроводов.

В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в сельской местности построено общеобразовательных учреждений на 240 мест, учреждений культурно-досугового типа - на 80 мест, введен 1 фельдшерско-акушерский пункт.

Наряду с реализацией программы развития села до 2013 года, осуществлялась реализация мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов в составе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

За 2008 - 2012 годы реализовано 7 пилотных проектов, в рамках которых обустроены объектами социально-инженерной инфраструктуры площадки под строительство жилых домов для специалистов агропромышленного комплекса.

В 2013 году планируется строительство еще 5 проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.

Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.

В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

На федеральном уровне решение указанных вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Средства федерального бюджета в рамках указанной программы будут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, и только при наличии государственной программы устойчивого развития сельских территорий, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области установлен Постановлением Правительства Рязанской области от 19 ноября 2008 г. N 308 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков Рязанской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".

2. Цель и задачи реализации Программы


Целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:

- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

3. Механизм реализации Программы


<Раздел 3 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2014 N 192; нгр: RU62000201400410>

Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в приложении N 1 к Программе.

Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:

результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:

- исполняют мероприятия, в отношении которых они являются главными распорядителями;

- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»