Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 23 октября 2013 года N 321  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2014 - 2016 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16, от 02.04.2014 N 83, от 16.05.2014 N 132, от 04.06.2014 N 153, от 09.07.2014 N 185, от 17.09.2014 N 256, от 07.10.2014 N 277, от 03.12.2014 N 358)



Правительство Рязанской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Ш.Г.Ахметова.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)


Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 23 октября 2013 года N 321


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2014 - 2016 ГОДАХ"


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 05.02.2014 N 16, от 02.04.2014 N 83,
от 16.05.2014 N 132, от 04.06.2014 N 153,
от 09.07.2014 N 185, от 17.09.2014 N 256,
от 07.10.2014 N 277, от 03.12.2014 N 358)


ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей, подведомственное министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (по соглашению)

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)

Цель и задача

Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности.
Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности, а также приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2014 N 153)

Целевые индикаторы

Количество фельдшерско-акушерских пунктов, введенных в эксплуатацию в соответствующем году;
количество физкультурно-спортивных комплексов и других объектов спорта, введенных в эксплуатацию в соответствующем году;
количество мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в эксплуатацию в соответствующем году, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях;
количество мест в объектах культуры, введенных в эксплуатацию в соответствующем году

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)

Сроки и этапы реализации

2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 5124731,92773 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3147073,388 тыс. рублей, из них:
2014 год - 697073,388 тыс. рублей;
2015 год - 1200000 тыс. рублей (прогнозный характер);
2016 год - 1250000 тыс. рублей (прогнозный характер);
за счет средств областного бюджета - 1977658,53973 тыс. рублей, из них:
2014 год - 869658,53973 тыс. рублей;
2015 год - 554000 тыс. рублей;
2016 год - 554000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 03.12.2014 N 358)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
повышение качества и доступности оказания населению Рязанской области медицинской помощи (ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты - 4 единицы);
повышение обеспеченности населения Рязанской области физкультурно-спортивными комплексами и другими объектами спорта (ввести в эксплуатацию объекты спорта - 11 единиц);
улучшение обеспечения общеобразовательными учреждениями (ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2443 мест, в том числе дошкольные образовательные учреждения на 1483 мест);
улучшение обеспечения населения культурно-просветительными учреждениями (ввести в эксплуатацию объекты культуры на 150 мест)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16, от 02.04.2014 N 83, от 16.05.2014 N 132, от 04.06.2014 N 153, от 09.07.2014 N 185, от 17.09.2014 N 256)

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов.

В рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах" финансирование из средств областного бюджета в 2010 - 2013 годах составило 6,0 млрд. рублей.

За эти годы за счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов введены в эксплуатацию:

- в сфере здравоохранения - областной перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену в г. Рязани, комплекс психбольницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, больничные учреждения (206 коек), родильные дома (60 коек, 150 посещений в смену), поликлиника (250 посещений в смену), фельдшерско-акушерские пункты (3 единицы), другие объекты;

- в сфере физической культуры и спорта - физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта (15 единиц);

- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (3849 мест, в том числе дошкольные учреждения - 1635 мест), столовая к школе (200 посадочных мест), другие объекты;

- в сфере культуры - пристройка к областной библиотеке им. Горького (749,7 тыс. ед. хранения), музыкальный театр (244 места), клуб (80 мест), памятник Герою Советского Союза генералу армии В.Ф.Маргелову, реконструирован мемориальный комплекс "Монумент Победы" в г. Рязани, другие объекты.

Кроме того, завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты (областная Доска почета в г. Рязани, пешеходный мост через пруд в музее-усадьбе С.Н.Худекова в Ерлинском парке-дендрарии Кораблинского района, пожарное депо в Рязанском районе и другие).

Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество не завершенных строительством объектов.

Вместе с тем вложенные средства не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых объектов и реконструкцию существующих зданий. Прогнозируемый остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2014 составит более 2 млрд. рублей.

Нерешенными остаются проблемы в сфере здравоохранения. Для повышения качества и доступности оказания населению первичной медицинской помощи необходимо строительство фельдшерско-акушерских пунктов.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)

Существующее здание больницы скорой медицинской помощи в г. Рязани размещено в приспособленном здании, которое не соответствует современным стандартам. Строительство комплекса зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани позволит повысить качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи населению.

Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Более 10% площадей в настоящее время приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебно-воспитательного процесса. Ряд зданий общеобразовательных учреждений находятся в аварийном состоянии. Данные факторы негативно влияют на учебно-воспитательный процесс, качество образования, создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.

По-прежнему острым остается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях области, и необходимо новое строительство или реконструкция зданий.

Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. В некоторых районах Рязанской области под сельские клубы приспособлены здания бывших церквей, магазинов, котельных, которые не отвечают современным нормам. Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.

В целях привлечения населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства.

Нерешенными остаются проблемы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан. В связи с этим необходимо разработать проектную документацию на строительство детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)

Для размещения исполнительных органов государственной власти Рязанской в зданиях по ул. Каширина, д. 1 в г. Рязани необходимо продолжить разработку проектной документации в целях проведения реконструкции указанных зданий.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16)

Абзац исключен. - Постановление Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 16.

Для решения вышеперечисленных проблем требуются участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти Рязанской области, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.

2. Цель и задача реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 04.06.2014 N 153)

Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности.

Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности, а также приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей.


3. Механизм реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 16.05.2014 N 132)

Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:

- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- заключают договор (соглашение) на предоставление бюджетных инвестиций;

- заключают соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области (далее - муниципальные образования) о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.

Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определены в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы.

Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 1.5, 1.9, 1.10, 2.5 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 25.08.2014 N 238 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 07.10.2014 N 277)

В целях реализации мероприятий Программы, указанных в подпунктах 2.8, 3.1, 4.2, 6.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в порядке, установленном настоящим разделом.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.09.2014 N 256)

Условиями для участия муниципальных образований в реализации данной Программы являются:

- наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов;

- обязательство муниципального образования по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках Программы являются:

- наличие в муниципальных образованиях строящихся объектов социальной сферы;

- наличие в муниципальных образованиях разрабатываемой проектной документации на строительство объектов социальной сферы, объектов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рязанской области;

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.09.2014 N 256)

- низкий уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, другими объектами социальной сферы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»