Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 30 октября 2013 года N 346  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 05.02.2014 N 15, от 16.04.2014 N 99,
от 11.06.2014 N 165, от 22.10.2014 N 298,
от 29.12.2014 N 412)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316.
____________________________________________________________________

Правительство Рязанской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.И.Буняшину.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 412)

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 года N 346

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 05.02.2014 N 15, от 16.04.2014 N 99,
от 11.06.2014 N 165, от 22.10.2014 N 298,
от 29.12.2014 N 412)

ПАСПОРТ государственной программы

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

министерство культуры и туризма Рязанской области

Разработчик Программы

министерство культуры и туризма Рязанской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы";
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

министерство культуры и туризма Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство природопользования и экологии Рязанской области;
государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области (далее - ГБУК РО)

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.04.2014 N 99)

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма в Рязанской области.
Задачами Программы являются:
- анализ состояния туристской отрасли и создание условий для продвижения туристских ресурсов;
- развитие туристской инфраструктуры Рязанской области;
- привлечение кадров для работы в сфере туризма и повышение их квалификации;
- развитие социального и событийного туризма

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами Программы являются:
- объем платных туристских услуг;
- общее количество посетителей Рязанской области;
- общее количество иностранных туристов;
- доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг по информационной деятельности в сфере туризма;
- динамика числа посетителей туристического информационного портала, web-страниц в социальных сетях;
- абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Правительства Рязанской области от 22.10.2014 N 298;
- количество коллективных средств размещения;
- количество мест в коллективных средствах размещения;
- объем платных услуг коллективных средств размещения;
- численность занятых в сфере туризма;
- численность работников в сфере туризма, повысивших квалификацию;
- количество проведенных фестивалей;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Рязанской области от 22.10.2014 N 298

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 16.04.2014 N 99, от 22.10.2014 N 298)

Сроки и этапы реализации

2014 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы по основным мероприятиям составляет 531909,70626 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 165297,51 тыс. руб., из них:
2014 год - 34707,4 тыс. руб., в том числе:
13387,67 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области;
2015 год - 112612,11 тыс. руб., в том числе:
91145,11 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области;
2016 год - 7674,0 тыс. руб.;
2017 год - 5027,0 тыс. руб.;
2018 год - 5277,0 тыс. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 366612,19626 тыс. руб. <*>, в том числе:
2014 год - 247612,19626 тыс. руб., в том числе:
144802,03626 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы";
2015 год - 99000,0 тыс. руб.;
2016 год - 20000,0 тыс. руб.
--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета носят прогнозный характер

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 16.04.2014 N 99, от 11.06.2014 N 165, от 22.10.2014 N 298, от 29.12.2014 N 412)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2018 года по сравнению с 2012 годом достичь следующих результатов:
- увеличение объема платных туристских услуг на 31,3%;
- увеличение внутреннего и въездного туристских потоков на 13,4%;
- увеличение потока иностранных туристов на 12,3%;
- увеличение доли посетителей, удовлетворенных качеством услуг по информационной деятельности в сфере туризма, до 95%;
- увеличение числа посетителей туристического информационного портала, web-страниц в социальных сетях на 30%;
- абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Правительства Рязанской области от 22.10.2014 N 298;
- увеличение количества коллективных средств размещения на 4,8%;
- увеличение емкости номерного фонда коллективных средств размещения на 10,9%;
- увеличение объема платных услуг коллективных средств размещения на 43,0%;
- увеличение количества занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) на 12,6%;
- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) не менее 50 человек в год;
- обеспечение проведения не менее 2 фестивалей в год.
Будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
- создание новых рабочих мест до 1500 ед.;
- привлечение инвестиций в туристскую инфраструктуру в размере 1,8 млрд. рублей;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;
- совершенствование и расширение туристской инфраструктуры;
- создание комфортной информационной среды;
- повышение качества туристских услуг;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Рязанской области от 22.10.2014 N 298

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 15, от 16.04.2014 N 99, от 22.10.2014 N 298)

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной торговли.

В соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" туризм является одним из приоритетных направлений инвестиционного развития региона.

К конкурентным преимуществам Рязанской области с точки зрения развития туризма относится:

- богатое историко-культурное наследие. В Рязанской области насчитывается около 3000 памятников истории, архитектуры, археологии, более 30 государственных и частных музеев. На территории области расположено 8 городов со статусом исторических - Рязань, Касимов, Михайлов, Ряжск, Скопин, Спас-Клепики, Спасск, Шацк;

- многообразие природных ландшафтов. В регионе имеются 3 крупных комплекса, в которых активно идет развитие экологического туризма: Окский биосферный заповедник, Национальный парк "Мещерский", Ерлинский дендрарий;

- выгодное географическое и геополитическое положение. Близость области к столичному региону, наличие автотранспортных, железнодорожных и водных путей позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс Рязанской области, ориентированный как на внутренние, так и внешние потребности.

На туристском рынке региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 126 компаний, включая 11 туроператоров внутреннего туризма.

Региональная гостиничная инфраструктура насчитывает 75 средств размещения различного формата (от малых гостиниц на 6 - 8 мест до гостиничных комплексов на 250 мест). Общее количество мест: 3403 единицы.

Санаторно-оздоровительный комплекс Рязанской области представлен 37 предприятиями, из них: базы отдыха - 30 единиц, санатории - 7 единиц.

В Рязанской области отмечается устойчивый спрос на культурно-познавательный, санаторно-курортный и активный отдых.

Однако, несмотря на значительный туристский потенциал и существующий рыночный спрос, объем оказываемых туристических услуг продолжает оставаться невысоким. В 2012 году объем посещений составил около 800 тысяч человек, из которых только составляют туристы. При общем увеличении показателей туристских потоков наблюдается слабая динамика перехода посетителей из категории "экскурсант" в категорию "турист", а также низкий процент иностранных посетителей.

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области, являются:

- недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристского продукта на российских и международных туристских рынках;

- низкая конкурентоспособность турпродукта Рязанской области;

- нехватка кадров среднего звена для предприятий гостиничной отрасли;

- несоответствие цены и качества туристских услуг;

- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем обслуживания;

- недостаточное включение объектов культурного и природного наследия в систему регионального туристского рынка;

- недостаточный объем инвестиций в развитие и модернизацию региональной туристской индустрии.

С 2010 по 2013 год в регионе действовала долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы", направленная на решение аналогичных задач, которая подтвердила эффективность применения программно-целевого метода для решения проблем в сфере туризма.

Частично минимизировать сдерживающие факторы развития туризма позволило использование кластерного подхода в создании туристской инфраструктуры. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы" началась реализация крупнейшего инвестиционного проекта в сфере туризма "Создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский", Рязанская область".

Реализацию проекта планируется осуществить в три этапа:

I этап (2011 - 2015 годы, Рязанский район): создание в регионе современной инфраструктуры рекреационного типа позволит значительно увеличить емкость номерного фонда и выйти на туристический рынок с новым качественным продуктом. Кроме того, территория реализации проектов находится на пересечении большинства туристских маршрутов, что позволяет прогнозировать рост посещаемости культурных и исторических достопримечательностей в целом по региону.

II этап (2013 - 2015 годы, Рыбновский район): создание въездной зоны музея-заповедника С.А.Есенина позволит централизовать клиентопоток и разнообразить сервисные услуги при транзитном и длительном пребывании на территории музея.

III этап (2014 - 2017 годы, г. Рязань): создание современной разноформатной гостиничной инфраструктуры с размещением многофункциональных объектов современного сервисного обслуживания туристов и экскурсантов.

К финансированию проекта кластера "Рязанский" удалось привлечь средства федерального бюджета в размере 883,0 млн. рублей.

За период 2011 - 2013 годы на территории кластера "Рязанский" были введены в эксплуатацию аквапарк "Горки" и парк-отель "Берега". Объем привлеченных внебюджетных средств составил более 900 млн. рублей.

В рамках указанной долгосрочной целевой программы к 2013 году по сравнению с 2010 годом были достигнуты такие результаты, как увеличение объема платных туристских услуг на 70%, увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 78%, увеличение емкости номерного фонда на 13,7%, увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 20,8%.

В то же время сохраняются проблемы, которые требуют дальнейшего решения программно-целевым методом, так как это позволит обеспечить эффективное решение вопросов в сфере туризма, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма в Рязанской области.

Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач:

- анализ состояния туристской отрасли и создание условий для продвижения туристских ресурсов;

- развитие туристской инфраструктуры Рязанской области;

- привлечение кадров для работы в сфере туризма и повышение их квалификации;

- развитие социального и событийного туризма.

3. Механизм реализации Программы


Главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство культуры и туризма Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, министерство природопользования и экологии Рязанской области.

Главные распорядители бюджетных средств:

- заключают с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий;

- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного и федерального бюджетов.

Исполнители Программы при реализации мероприятий Программы:

- заключают контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;

- представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;

- представляют по запросу заказчика Программы копии актов выполненных работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.

Для реализации программных мероприятий, указанных в пункте 1.3 и подпункте 2.1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий", предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.04.2014 N 99)

Субсидии муниципальным образованиям на реализацию программных мероприятий предоставляются при условии наличия в муниципальных образованиях соответствующей программы в сфере туризма, утвержденной в установленном порядке, и выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование программы муниципального образования.

Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий между муниципальным образованием и главным распорядителем бюджетных средств, которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года.

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий в рамках данной Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»