Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с:
- Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;
- планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 N 2655-р;
Эффективность реабилитационного процесса в значительной степени зависит от взаимодействия учреждений различных ведомств. В связи с чем необходимо совершенствовать региональную систему реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Основной комплекс мероприятий по социальной реабилитации инвалидов осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения.
На базе комплексных центров социального обслуживания населения, стационарных учреждений социального обслуживания гражданам с ограниченными возможностями предоставляются не только социальные услуги, но и реализуются мероприятия индивидуальных программ реабилитации инвалидов по социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации).
Однако основным звеном службы социальной реабилитации инвалидов являются реабилитационные учреждения и реабилитационные отделения, которые осуществляют процесс реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида.
В Рязанской области для детей-инвалидов и членов их семей реализуется комплекс социальных услуг, включающих социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, которыми в том числе предусмотрено обучение инвалидов (детей-инвалидов) самостоятельному пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение навыкам самообслуживания и поведения в быту и общественных местах.
Анализ практической работы указанных учреждений показывает, что дети-инвалиды, находящиеся на социальном обслуживании, получают социальные услуги, которые способствуют развитию и закреплению у них навыков к самообслуживанию.