Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 33-рд

О внесении изменений в распоряжение департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.07.2012 N 05-рд

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.08.2021 на основании распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11.08.2021 N 10-рд.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. Приложение к распоряжению департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.07.2012 N 05-рд "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Самсонова В.М., заместителя директора департамента труда и занятости населения Тюменской области.

Директор департамента
С.А. Кабанов


Приложение

к распоряжению департамента труда и занятости

населения Тюменской области

от "30" октября 2013 N 33-рд

Административный регламент исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента труда и занятости населения Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).

Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение государственной функции регулируется:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);

- Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" (Вестник Тюменской областной Думы, 2000, N 4);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- Постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 N 356 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", 2003, N 230);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 2011, N 237);

- Распоряжение Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 1550-рп "Об утверждении перечня должностных лиц департамента труда и занятости населения Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Тюменская область сегодня", 2007, N 242);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", 2008, N 190);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", 2013, N 178).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организация) требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при проведении проверки имеют право:

- посещать организации, которым в соответствии с Постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 N 356 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области" установлена квота для приема на работу инвалидов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - руководитель), приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

- требовать от руководителя и сотрудников организации оригиналы необходимых документов, а также заверенные печатью копии документов;

- требовать от руководителя и сотрудников организации необходимые по предмету проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с руководителем и сотрудниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации;

- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

- проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю и сотрудникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю и сотрудникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя организации с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель и сотрудники организации имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель и сотрудники организации обязаны:

- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы, а также давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

12. По результатам исполнения государственной функции оформляется:

- акт плановой выездной проверки;

- акт плановой документарной проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»