Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2024 годах" (с изменениями на 10 ноября 2021 года)



II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы


Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, достижением целевых показателей, могут являться:


макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);


риски законодательных изменений на федеральном уровне;


недостаточность финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, связанная с изменением социально-экономической ситуации в регионе;


несвоевременное выполнение (невыполнение) программных мероприятий, обусловленное требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невыполнения подрядчиками взятых на себя обязательств при исполнении государственных контрактов;


отклонение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Правительства Новгородской области, направленной на конкурсный отбор региональных программ в области использования и охраны водных ресурсов, в части мероприятий, планируемых к реализации с привлечением субсидий из федерального бюджета. Порядок проведения конкурсного отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 февраля 2016 года N 53.


Для предотвращения возможного несвоевременного выполнения (невыполнения) мероприятий государственной программы по причине срыва подрядчиком взятых на себя обязательств ответственный исполнитель государственной программы проводит постоянный контроль за выполнением государственных контрактов, в том числе проведение выездных проверок.


Общее управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться путем своевременной корректировки состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.