ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2013 года N 182
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20.05.2015 N 79, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии c Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Костромской области от 30 сентября 2013 года N 411-5-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2013 год"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Костромской области на 2012-2014 годы" (приложение), утвержденную приказом директора департамента по труду и занятости населения Костромской области от 30.12.2011 N 246 "О ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Костромской области на 2012-2014 годы" (в редакции приказов департамента по труду и занятости населения Костромской области от 21.03. 2012 N 46, от 13.08.2012 N 137, от 18.10.2012 N 180, от 26.12.2012 N 243, от 09.01.2013 N 4, от 12.08.2013 N 112), следующие изменения:
1) в разделе III "Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда Костромской области":
пункт 31 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для решения этой проблемы, обеспечения подготовки квалифицированных кадров для рынка труда Костромской области, в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на базе 9 областных государственных бюджетных образовательных учреждений (учредитель - департамент образования и науки Костромской области; источник финансирования – областной бюджет) созданы и функционируют 9 ресурсных центров профессионального образования Костромской области различной отраслевой направленности: лесопромышленный, строительный и деревообрабатывающий, топливно-энергетический, швейный, сельскохозяйственный, автотранспортный, металлообрабатывающий, торговля и общественное питание, социальная адаптация лиц с особыми образовательными потребностями. Ресурсные центры являются структурными подразделениями образовательных учреждений. Начало этой работы заложено еще в 1995 году в рамках развития сотрудничества между городами Костромой и Аахеном (Германия). С целью подготовки платформы для вложения инвестиций в промышленность России через решение задачи переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров с присвоением 5-7 разрядов создан Центр обучения и повышения квалификации Кострома/Северный Рейн-Вестфалия. В 2011 году Центр обучения и повышения квалификации присоединен в процессе реорганизации к ОГБОУ СПО "Костромской машиностроительный техникум", на базе которого впоследствии создан ресурсный центр.
К основным задачам деятельности ресурсных центров относятся:
развитие социального партнерства между сферой экономики и сферой образования;
ресурсное обеспечение профессионального образования;
подготовка рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда и профессионально-квалификационных требований работодателей.";
в пункте 34 цифры "2900" заменить цифрами "2390";
2) в разделе IV "Характеристика ключевых проблем в сфере занятости населения, на решение которых направлена реализация мероприятий программы":
пункт 40 изложить в новой редакции:
"В Костромской области среднегодовая численность женщин, имеющих малолетних детей в возрасте до 3-х лет, составляет 24,7 тысяч человек. Ежегодно в службу занятости населения Костромской области за содействием в трудоустройстве обращаются более 200 женщин, имеющих детей до 3-х лет. В 2012 году во исполнение подпункта "а" пункта 3 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" разработан и утверждён постановлением администрации Костромской области от 30 ноября 2012 года N 510-а Комплекс мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в Костромской области в 2013 - 2015 годах."
пункт 41 дополнить абзацами следующего содержания:
"Резерв для восполнения дефицита кадров в регионе - в привлечении к трудовой деятельности граждан пенсионного и предпенсионного возраста. С 2014 года в соответствии с Федеральным Законом от 02 июля 2013 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в области предусмотрена организация профессионального обучения и содействие в получении дополнительного профессионального образования незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
В настоящее время вопрос повышения занятости граждан данной категории приобрел особую актуальность, так как люди старшего возраста, участвуя в трудовой деятельности, приносят большую пользу своему трудовому коллективу и обществу в целом благодаря большому профессиональному опыту, знаниям и навыкам, социальной зрелости. Доля граждан предпенсионного и пенсионного возраста в Костромской области составляет свыше 28% населения, в том числе в возрасте старше 65 лет - 15%."
3) в разделе V "Цели и задачи программы, сроки ее реализации":
в пункте 43:
подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1) развитие качества рабочей силы путем оказания услуг по:
профессиональной ориентации граждан;
социальной адаптации безработных граждан;
психологической поддержке безработных граждан;
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в соответствии с потребностями регионального рынка труда;";
в подпункте 2:
абзац 5 изложить в следующей редакции: "организации трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
абзац 7 изложить в следующей редакции: "организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
4) в разделе VI "Ресурсное обеспечение программы":
пункт 49 изложить в новой редакции:
"Источником финансирования Программы будут являться средства областного бюджета Костромской области. Кроме того планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований, средств работодателей.
На реализацию настоящей Программы планируется израсходовать 179762,8 тыс. рублей.
Источники финансирования | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Итого | |
1. | Средства областного бюджета | 24633,2 | 18334,3 | 22814,4 | 65781,9 |
2. | Привлеченные средства | ||||
а) | Средства бюджетов муниципальных образований | 35828,0 | 35939,0 | 26000,0 | 97767,0 |
б) | Средства работодателей | 5546,6 | 5767,3 | 4900,0 | 16213,9 |
пункт 50 изложить в новой редакции: "Планируется, что в 2013 году расходы средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения составят 18334,3 тыс. рублей, объем привлеченных средств - 41706,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы на 2013 год представлены в таблице 4 приложения N 2 к настоящей Программе.
пункт 52 изложить в новой редакции: "Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий Программы представлены в таблицах 4,5,7 приложения N 2 к настоящей Программе. Контрольные показатели численности участников мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований утверждаются приказом директора департамента.
5) в разделе VII "Система мероприятий программы":
главу 1 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан изложить в новой редакции:
"Глава 1. Развитие качества рабочей силы
54. Задача развития качества рабочей силы предполагает следующие мероприятия:
1) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве);
2) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в т.ч. при решении следующих задач:
а) активизация работы с предприятиями и организациями по трудоустройству безработных граждан под гарантированные рабочие места (количество гарантированных рабочих мест по договорам с предприятиями составляет не менее 20 процентов от числа направленных на обучение);
б) активизация работы по направлению на обучение граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в работе (количество направленных на обучение граждан этой категории должно составлять не менее 20 процентов от числа направленных на обучение);
в) организация работы по развитию сотрудничества с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях увеличения спектра образовательных услуг и форм обучения для организации обучения безработных граждан;
г) формирование заявки на учебные места для профессионального обучения различных категорий взрослого населения по рабочим профессиям в разрезе муниципальных образований;
д) ежегодное составление рейтинга учебных заведений по уровню качества обучения взрослого населения (основные критерии: трудоустройство, отзывы работодателей, центров занятости населения);
е) развитие системы повышения квалификации специалистов центров занятости населения, оказывающих государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке различным категориям населения Костромской области.
3) повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования предполагает:
осуществление мониторинга выпускников, обратившихся в центры занятости населения;
внесение предложений по корректировке объемов и профилей подготовки специалистов на базе учреждений профессионального образования с учетом ситуации на рынке труда (ежегодно);
4) оказание государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора гражданином сферы деятельности (профессии), его трудоустройства, направления на профессиональное обучение с учетом его личностных особенностей и потребностей рынка труда в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Основными направлениями профориентационной работы органов службы занятости с различными категориями населения Костромской области являются:
а) повышение качества государственных услуг различным категориям населения Костромской области за счет использования в работе новых технологий и увеличение доли профподбора и профотбора - до 70 процентов от общего количества профориентационных услуг;
б) развитие межведомственного взаимодействия в целях развития системы профессиональной ориентации, направленной на оказание помощи в профессиональном самоопределении с учетом личностных возможностей граждан и потребностей региона в квалифицированных кадрах;
5) оказание психологической поддержки безработным гражданам в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
Основными направлениями развития системы психологической поддержки безработных граждан являются:
а) повышение качества государственных услуг безработным гражданам за счет использования в работе новых технологий;
б) развитие межведомственного взаимодействия в целях обмена опытом работы по предоставлению государственных услуг по психологической поддержке;
6) оказание государственных услуг по социальной адаптации безработным гражданам в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан.
Основными направлениями развития системы социальной адаптации безработных граждан являются:
а) повышение качества государственных услуг безработным гражданам за счет использования в работе новых технологий;
б) развитие взаимодействия с работодателями, межведомственного взаимодействия в целях обмена опытом работы и содействию в трудоустройстве;
55. Порядок и условия организации обучения безработных граждан и других категорий взрослого населения в Костромской области, примерный перечень профессий (специальностей) для организации обучения устанавливаются нормативно-правовыми актами администрации Костромской области.";
в главе 2 "Содействие трудоустройству населения"
в пункте 56:
подпункт "д" изложить в следующей редакции: "организация трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
подпункт "з" изложить в следующей редакции: "организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
подразделы "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы", "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые", "Оказание содействия самозанятости безработных граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;