Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014 - 2021 годы" (с изменениями на 21 января 2019 года)



Таблица 2 - Структура государственного внутреннего долга области

Наименование показателя

Отчетный период

2011 год

2012 год

млн. рублей

доля в общей задолженности (%)

млн. рублей

доля в общей задолженности (%)

Задолженность по бюджетным кредитам

3289,0

38,7

4104,8

42,7

Задолженность по кредитам банков

4800,0

56,5

5250,0

54,6

Задолженность по предоставленным гарантиям

405,9

4,8

254,6

2,7


В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов исполнительной власти области была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, в соответствии с которой осуществлялась реализация областных целевых программ. Объем расходов областного бюджета, формируемых в рамках областных целевых программам, за период 2010 - 2012 годов увеличился с 9,6 % до 50,9 %.


В соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" проведена оценка эффективности реализации всех действующих областных целевых программ. В 2010 году реализация 51 областной целевой программы признана эффективной (89,5 % от их общего количества), а оставшихся 6 программ (10,5 %) - умеренно эффективной. В 2011 году эффективными признаны 71 областная (долгосрочная) целевая программа (92,2 % от их общего количества), умеренно эффективными - 4 программы (5,2 %), при этом реализация 2 программ (2,6 %) признана неэффективной.


В части оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения в области были проведены мероприятия по сокращению численности государственных гражданских служащих и расходов на их содержание. В течение 2011 - 2012 годов численность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области сокращена на 105 штатных единиц.


В соответствии с постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 754 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. По результатам оценки за 2011 и 2012 годы уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета вырос на 6,1 и 5,6 баллов соответственно.


В целях развития системы государственного финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению органами исполнительной власти области внутреннего финансового контроля. В соответствии с приказом комитета финансов Новгородской области от 26.12.2011 N 106 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств" органами исполнительной власти области были разработаны и утверждены порядки проведения внутреннего финансового контроля.


Основная работа по развитию информационной системы управления государственными финансами Новгородской области в 2011 - 2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов исполнительной власти области позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.


В 2011 - 2012 годах осуществлялись мероприятия по внедрению системы регионального мониторинга налогового потенциала в муниципальных образованиях области, позволяющей осуществлять электронный обмен регламентированной информацией с налоговыми органами, проводить автоматизированные сверки данных муниципального учета, вести единую нормативно-справочную информацию похозяйственного учета муниципального имущества, земельных участков. Полное внедрение данной системы позволит уточнить налогооблагаемую базу и увеличить поступление земельного налога в местные бюджеты.


В целях повышения прозрачности межбюджетных отношений был принят областной закон от 16.11.2011 N 1115-ОЗ "О внесении изменений в некоторые областные законы в области межбюджетных отношений", которым уточнены положения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, позволившие в дальнейшем сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями.


В соответствии с постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 750 "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области на очередной финансовый год и на плановый период" был установлен перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на 2012 - 2014 годы.


В соответствии с приказом комитета финансов Новгородской области от 31.03.2011 N 21 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" с 2011 года осуществляются регулярный мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, а также соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области требований бюджетного законодательства. По результатам проведения мониторинга в 2011 году всем муниципальным районам и городскому округу области присвоена II степень качества управления муниципальными финансами, в 2012 году 7 муниципальным районам и городскому округу области присвоена I степень, 10 муниципальным районам - II степень и 4 муниципальным районам - III степень качества управления муниципальными финансами. В 2012 году увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по отношению к 2011 году составило 12,2 %. С учетом результатов проведенной оценки качества управления муниципальными финансами для органов местного самоуправления муниципальных образований области были подготовлены методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов, в соответствии с которыми в течение 2011 - 2012 годов в 20 муниципальных образованиях области утверждены и реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на повышение эффективности бюджетных расходов.


Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 31.03.2011 N 125, позволили занять Новгородской области достаточно высокое место в рейтинге субъектов Российской Федерации, ежегодно составляемом Министерством финансов Российской Федерации по результатам оценки качества управления региональными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства. В 2009 году по результатам комплексной оценки качества управления региональными финансами Новгородской области была присвоена II степень качества управления региональными финансами, а по итогам 2010 и 2011 годов Новгородская область вошла в число субъектов Российской Федерации, которым Министерством финансов Российской Федерации присвоена I степень качества управления региональными финансами.


Однако, несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.


Одной из основных задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию областного бюджета в рамках государственных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку органами исполнительной власти области и последующее утверждение государственных программ.