ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 482


О государственной Программе Курганской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019 годы

(с изменениями на 26 марта 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 24.11.2014 N 429, от 28.12.2015 N 443, от 13.12.2016 N 393, от 21.08.2017 N 311, от 14.11.2017 N 408, от 26.03.2018 N 72)




В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 97 "О целевой Программе Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области" на 2010 - 2014 годы";


2) Постановление Правительства Курганской области от 12 апреля 2011 года N 128 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 97 "О целевой Программе Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы";


3) Постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года N 417 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 97 "О целевой Программе Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы";


4) Постановление Правительства Курганской области от 9 апреля 2013 года N 132 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 97 "О целевой Программе Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы";


5) Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 468 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 97 "О целевой Программе Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы".


3. Настоящее Постановление опубликовать в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.



Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. N 482
"О государственной Программе
Курганской области
"Противодействие незаконному
обороту наркотиков" на
2014 - 2019 годы"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 24.11.2014 N 429, от 28.12.2015 N 443, от 13.12.2016 N 393, от 21.08.2017 N 311, от 14.11.2017 N 408, от 26.03.2018 N 72)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.12.2015 N 443)

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Правительство Курганской области

Соисполнители

Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Управление по печати, средствам массовой информации и архивному делу Курганской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию); Военный комиссариат Курганской области (по согласованию); Курганский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); организации и учреждения, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.03.2018 N 72)

Цели

Совершенствование системы мер, направленных на снижение масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров (далее - наркотики), сильнодействующих веществ на территории Курганской области

Задачи

Выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков;

осуществление мониторинга ситуации, отражающей масштабы немедицинского потребления и распространения наркотиков, состояние преступности в данной сфере в Курганской области (далее - наркоситуация);

повышение качества профилактической антинаркотической деятельности в образовательной и молодежной среде;

развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни;

увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью;

совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации

Целевые индикаторы

Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ, в общем количестве зарегистрированных на территории Курганской области преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ (процентов);

доля предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), в общем количестве предварительно расследованных на территории Курганской области преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ (процентов);

доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела по которым предварительно расследованы, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ, уголовные дела по которым предварительно расследованы на территории Курганской области (процентов);

число несовершеннолетних, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологических диспансерах, на 1000 несовершеннолетних, проживающих на территории Курганской области (человек);

доля молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами, от общей численности молодежи в Курганской области (процентов);

доля больных наркоманией, успешно завершивших программы медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, от общего числа в них включенных (процентов);

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (человек);

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (человек)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2016 N 393)

Сроки реализации

2014 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетного финансирования Программы в 2014 - 2019 годах за счет средств областного бюджета составит 15827 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3125 тысяч рублей;

2015 год - 3210 тысяч рублей;

2016 год - 1449 тысяч рублей;

2017 год - 1827 тысяч рублей;

2018 год - 1981 тысяча рублей;

2019 год - 4235 тысяч рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.03.2018 N 72)

Ожидаемые результаты реализации

Создание в Курганской области условий для формирования здорового образа жизни и улучшения демографической ситуации;

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

снижение уровня заболеваемости и смертности населения Курганской области за счет профилактики наркомании;

повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

повышение качества и доступности наркологической помощи населению Курганской области;

снижение незаконного распространения наркотиков, сильнодействующих веществ на региональном уровне, разобщение преступных групп, перекрытие каналов поступления наркотиков, сильнодействующих веществ на территорию Курганской области;

повышение качества работы правоохранительных органов и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам антинаркотической деятельности;

стабилизация показателей первичной заболеваемости наркоманией, положительная динамика снижения уровня наркологической заболеваемости;

увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение;

сдерживание роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологическом диспансере;

выявление лучшего регионального опыта и отработка различных технологий работы в области профилактики употребления психоактивных веществ, формирования здорового образа жизни в молодежной среде;

повышение уровня информированности населения Курганской области по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

увеличение количества лиц, добровольно прошедших курс лечения от наркомании, а также медицинскую, социальную реабилитацию и социальную адаптацию;

увеличение количества лиц, добровольно прошедших курс лечения от наркомании, а также медицинскую, социальную реабилитацию и социальную адаптацию, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения;

повышение качества и доступности услуг по социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.12.2016 N 393, от 21.08.2017 N 311)



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, современная ситуация в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, отрицательно влияет на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в Курганской области.


Среди целого комплекса экономических, внешнеполитических и иных факторов, оказывающих влияние на наркоситуацию в Курганской области, основными являются:


наличие границы с Республикой Казахстан, через которую идет поток наркотиков, из-за рубежа;


наличие разветвленной сети автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Российскую Федерацию с государствами Средней Азии, а также дорог местного значения, пересекающих границу с Республикой Казахстан и используемых с целью незаконного перемещения грузов;


сложная общая криминальная обстановка, значительный уровень преступности в Курганской области;


близкое расположение крупных экономически развитых субъектов Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский (Югра) автономные округа) как наиболее привлекательных с точки зрения сбыта наркотиков регионов;


высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного оборота наркотиков (далее - наркорынок).


С 2005 года регистрируется ежегодный рост выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее - наркопреступления) в общей структуре преступности Курганской области. Так, по обобщенным данным правоохранительных органов, за 2012 год в Курганской области зарегистрировано 1599 наркопреступлений, удельный вес которых в общем количестве преступлений составил 7,9% (в 2005 году он составлял 4,5%).


Наркоситуация в Курганской области характеризуется активностью поступления из центральной части Российской Федерации синтетических видов наркотиков китайского и европейского происхождения, а также проявлением контрабандного наркотрафика афганских героина и гашиша с территорий Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана. Динамика развития наркоситуации во многом определяется рядом факторов географического и экономического характера.


По состоянию на 1 января 2013 года в наркологических учреждениях Курганской области на диспансерном и профилактическом учетах состояло 3674 человека, что на 1,9% ниже уровня 2011 года (3744 человека). Наблюдается снижение на 37,5% числа несовершеннолетних, зарегистрированных как с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", так и с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями" на 18,2%.


Вместе с тем, при оценке объективности этих количественных показателей следует учитывать, что официальная медицинская статистика не дает полной картины распространенности наркомании и злоупотребления наркотиками. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание наркопотребителей добровольно становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля, а также необходимостью прохождения длительного курса медико-социальной реабилитации.


В Курганской области находится 545 общеобразовательных организаций с численностью учащихся 93 тыс. человек. В 2011 году был проведен третий этап социологического исследования наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи Курганской области методом анкетного опроса, в котором приняли участие 1800 человек в возрасте 13 - 29 лет, проживающих в 8 муниципальных образованиях Курганской области.


Результаты проведенных социологических исследований за период 2008 - 2012 годов свидетельствуют, что:


наиболее часто приобщение к наркотикам у подростков происходит в возрасте 15 - 16 лет;


реальное число жителей Курганской области, систематически употребляющих наркотики, в 4 - 5 раз может превышать данные официальной статистики;


знакомство с наркотиками у молодых людей происходит посредством приобщения к веществам, содержащимся в различных частях конопли (каннабиноидам), которые и являются преобладающими наркотиками для наркопотребителей Курганской области;


молодежь стала лучше осознавать степень вреда, которую может нанести даже разовое употребление наркотиков (43% респондентов);


молодежь в 3 раза реже стала обсуждать проблемы употребления родителями наркотиков, выявлена тенденция снижения числа респондентов, знакомых со взрослыми, которые употребляют или употребляли наркотики (37,6% и 27,3%), уменьшилось и количество знакомых взрослых, которые продавали или продают наркотики (24,5% и 16,8% респондентов);


в непосредственном окружении подростков выделяются такие факторы, провоцирующие употребление наркотиков, как конфликтные отношения в семье, перерастающие в полное отчуждение детей и родителей, отсутствие мотивации к обучению в школе, непонимание значения образования для дальнейшей взрослой жизни, характер отношений со сверстниками;


недостаточная занятость подростков и молодежи общественно полезной деятельностью и занятиями физкультурой и спортом, низкая мотивация у молодых людей к ведению здорового образа жизни увеличивают риск незаконного потребления наркотиков и вовлечения их в занятие токсикоманией.


Проведение подобных исследований позволяет не только отслеживать динамику процессов, касающихся незаконного распространения и потребления наркотиков, но и оценивать эффективность всей антинаркотической деятельности. Выводы социологических исследований говорят о необходимости привлечения для их проведения не только образовательных организаций и учреждений здравоохранения, но и правоохранительных органов, охватывать все большее количество респондентов, проводить данные исследования в каждом муниципальном образовании Курганской области.


Эффективным способом решения проблем снижения уровня немедицинского потребления наркотиков и сокращения объема их незаконного оборота является программно-целевой метод.


В соответствии с пунктом 46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия), ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации.


Следуя положениям Стратегии, исходя из анализа складывающейся наркоситуации и прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость реализации Программы, предусматривающей комплекс скоординированных мероприятий социального, медицинского, правового и организационного характера.



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»