____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2020 N 196-пп, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.03.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 марта 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 03.04.2014 N 237-пп, от 14.08.2014 N 654-пп, от 26.12.2014 N 1107-пп, от 20.05.2015 N 334-пп, от 10.07.2015 N 468-пп, от 08.10.2015 N 701-пп, от 31.12.2015 N 939-пп, от 26.05.2016 N 440-пп, от 02.06.2016 N 465-пп, от 09.06.2016 N 482-пп, от 22.07.2016 N 612-пп, от 13.10.2016 N 803-пп, от 03.11.2016 N 856-пп, от 15.12.2016 N 969-пп, от 13.02.2017 N 79-пп, от 13.04.2017 N 310-пп, от 25.05.2017 N 482-пп, от 29.06.2017 N 615-пп, от 18.12.2017 N 1061-пп, от 08.02.2018 N 82-пп, от 07.06.2018 N 417-пп, от 07.06.2018 N 427-пп, от 28.09.2018 N 642-пп, от 08.11.2018 N 743-пп, от 26.12.2018 N 884-пп, от 07.02.2019 N 82-пп, от 11.07.2019 N 495-пп, от 09.08.2019 N 537-пп, от 16.09.2019 N 628-пп, от 21.10.2019 N 694-пп, от 20.12.2019 N 886-пп, от 10.02.2020 N 76-пп, от 02.03.2020 N 138-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области".
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 13.10.2016 N 803-пп, от 26.12.2018 N 884-пп)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 26.12.2018 N 884-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 03.04.2014 N 237-пп, от 14.08.2014 N 654-пп, от 26.12.2014 N 1107-пп, от 20.05.2015 N 334-пп, от 10.07.2015 N 468-пп, от 08.10.2015 N 701-пп, от 31.12.2015 N 939-пп, от 26.05.2016 N 440-пп, от 02.06.2016 N 465-пп, от 09.06.2016 N 482-пп, от 22.07.2016 N 612-пп, от 13.10.2016 N 803-пп, от 03.11.2016 N 856-пп, от 15.12.2016 N 969-пп, от 13.02.2017 N 79-пп, от 13.04.2017 N 310-пп, от 25.05.2017 N 482-пп, от 29.06.2017 N 615-пп, от 18.12.2017 N 1061-пп, от 08.02.2018 N 82-пп, от 07.06.2018 N 417-пп, от 07.06.2018 N 427-пп, от 28.09.2018 N 642-пп, от 08.11.2018 N 743-пп, от 26.12.2018 N 884-пп, от 07.02.2019 N 82-пп, от 11.07.2019 N 495-пп, от 09.08.2019 N 537-пп, от 16.09.2019 N 628-пп, от 21.10.2019 N 694-пп, от 20.12.2019 N 886-пп, от 10.02.2020 N 76-пп)
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2018 N 884-пп)
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2016 N 803-пп)
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2018 N 884-пп) | |
Основания разработки государственной программы | - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"; |
Цель государственной программы | повышение уровня доступности приоритетных объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Магаданской области |
Задачи государственной программы | - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Магаданской области; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Магаданской области; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Магаданской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | - министерство образования Магаданской области (далее - Минобр Магаданской области); - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области); - министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области (далее - Минкультспорт Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры Магаданской области); - департамент физической культуры и спорта Магаданской области (далее - Департамент спорта Магаданской области); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.02.2019 N 82-пп) | |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; 3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты; 4) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 5) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 6) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; 8) доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; 9) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости; 10) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; 11) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 12) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 13) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 14) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 15) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 17) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного); 18) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; 19) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 20) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов; 21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в творческих и культурно-досуговых мероприятиях; 22) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой в общей численности выпускников-инвалидов |
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 13.02.2017 N 79-пп, от 18.12.2017 N 1061-пп) | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2019 годы с разбивкой на следующие этапы: I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2019 годы |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 20.12.2019 N 886-пп) | |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 208 622,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 41 772,5 тыс. рублей; 2015 год - 27 777,5 тыс. рублей; 2016 год - 35 655,5 тыс. рублей; 2017 год - 75 785,8 тыс. рублей; 2018 год - 14 510,3 тыс. рублей; 2019 год - 13 120,6 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета - 119 262,0 тыс. рублей (далее также - ФБ), из них: 2014 год - 21 832,4 тыс. рублей; 2015 год - 12 688,9 тыс. рублей; 2016 год - 18 142,6 тыс. рублей; 2017 год - 57 868,1 тыс. рублей; 2018 год - 8 060,3 тыс. рублей; 2019 год - 669,7 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 74 586,8 тыс. рублей (далее также - ОБ), из них: 2014 год - 15 338,4 тыс. рублей; 2015 год - 12 205,1 тыс. рублей; 2016 год - 17 071,4 тыс. рублей; 2017 год - 17 183,4 тыс. рублей; 2018 год - 6 450,0 тыс. рублей; 2019 год - 6 338,5 тыс. рублей; - объем средств местных бюджетов - 8 661,0 тыс. рублей (далее также - МБ), из них: 2014 год - 4 601,7 тыс. рублей; 2015 год - 2 883,5 тыс. рублей; 2016 год - 441,5 тыс. рублей; 2017 год - 734,3 тыс. рублей; - объем средств внебюджетных источников - 6 112,4 тыс. рублей (далее также - ВБИ), из них: 2019 год - 6 112,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.02.2020 N 76-пп) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Магаданской области; 2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Магаданской области; 3) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Магаданской области; 4) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Магаданской области; 5) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Магаданской области; 6) увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Магаданской области; 7) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Магаданской области; 8) увеличение доли организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; 9) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Магаданской области; 10) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Магаданской области; 11) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Магаданской области; 12) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Магаданской области; 13) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Магаданской области; 14) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Магаданской области; 15) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Магаданской области; 16) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Магаданской области; 17) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Магаданской области; 18) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Магаданской области; 19) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в творческих и культурно-досуговых мероприятиях |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 18.12.2017 N 1061-пп)
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (далее - Государственная программа Российской Федерации); Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "О Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года"; постановлением администрации Магаданской области постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области".
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 02.06.2016 N 465-пп)
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Магаданской области.
В Магаданской области по состоянию на 1 января 2013 года проживает 152 319 человек из них 5 951 человек (4 процента населения) имеют статус инвалида. В структуре первичной инвалидности отмечается рост инвалидов первой группы: инвалиды первой группы составили 16,7 процентов от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами (в 2010 году - 11,4, в 2011 году - 12,5), второй группы - 37,3 процента (в 2010 году - 43,5, в 2011 году - 38,3), третьей группы - 38 процентов (в 2010 году - 34,8, в 2011 году - 39,1), дети-инвалиды - 8,1 процента (в 2010 году - 10,3, в 2011 году - 10,1).
Кроме инвалидов в Магаданской области проживают иные группы маломобильного населения - граждане престарелого возраста, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, родители с колясками, дети.
В целях создания условий по обеспечению доступности объектов для МГН в области проводится работа по приведению их в соответствие с действующими строительными нормами и правилами.
Ряд мероприятий, направленный на развитие реабилитационной системы и создание безбарьерной среды в Магаданской области реализовался в рамках двух областных целевых программ "Социальная защита инвалидов в Магаданской области" на 2010-2013 годы" и "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2011-2015 годы" (далее - областные целевые программы).
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1107-пп)
Аналогичные целевые программы принимались и реализовывались и в муниципальных образованиях области.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1107-пп)
В настоящее время в системе социальных служб Магаданской области функционируют 20 государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 11 социальных центров, 5 учреждений стационарного социального обслуживания, 1 областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 оздоровительно-реабилитационный центр.
Среди учреждений социальной сферы реализацию реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, осуществляют три центра, два из которых предназначены для реабилитации детей-инвалидов.
Ежегодно курс реабилитации в ГБУ "Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями" проходят более 200 детей с ограниченными возможностями. Комплексный подход к организации реабилитационного процесса, возможность продления курса реабилитации позволяют добиться следующих результатов: от 80% до 100% детей дают положительную динамику по различным направлениям реабилитации (медицинскому, психологическому, педагогическому).
В отделе помощи семье и детям ГКУ "Магаданский социальный центр" организована работа по социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов в условиях социальной гостиной. Гостиная оснащена всем необходимым для проведения занятий с детьми-инвалидами, в том числе компьютерным оборудованием; для оказания услуг по социально-психологической реабилитации оборудована сенсорная комната.
В 2012 году на базе организации здравоохранения создано учреждение социального обслуживания МОГБУ "Оздоровительно-реабилитационый центр "Синегорье". Одним из планируемых направлений работы центра является предоставление инвалидам, детям-инвалидам в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации мероприятий по медицинской (восстановительная терапия, в том числе медикаментозная терапия, физиотерапия, лечебная физкультура, лечебный массаж) и социальной реабилитации.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1107-пп)
Стационарные учреждения социального обслуживания оснащаются поручнями, подъемными устройствами для облегчения принятия водных процедур, многофункциональными кроватями, устройствами для междуэтажного перемещения маломобильных граждан: так, для инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в общем и детском домах-интернатах, установлены подъемные платформы с закрытой шахтой.
В рамках областных целевых программ в целях компенсации ограничений жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов, находящихся на надомном социальном обслуживании на базе социальных центров создавались и оснащались обменные фонды технических средств реабилитации, выдаваемых гражданам во временное пользование; инвалиды, дети-инвалиды обеспечиваются дополнительными к федеральному перечню средствами реабилитации за счет средств областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1107-пп)
Несмотря на принимаемые меры по формированию доступной среды для МГН в системе социальных служб имеются проблемы по созданию безбарьерной среды, а именно:
- недостаточное оснащение современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;
- недостаточное развитие транспортной доступности учреждений социального обслуживания, расположенных в муниципальных образованиях области;
- отсутствие специалистов, владеющих русской жестовой речью.
В сфере здравоохранения создание полноценной среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и других МГН также является одним из приоритетных направлений работы.
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Магаданской области постановлениями администрации Магаданской области были утверждены областные целевые программы от 28 марта 2011 г. N 184-па "О программе модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2013 годы", от 29 апреля 2013 г. N 390-па "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2013-2020 годы", в рамках которых реализовывались мероприятия, направленные на оптимизацию сети структуры медицинских организаций Магаданской области, дальнейшее повышение доступности и качества медицинской помощи, приведение материально-технической базы лечебных организаций, их оснащение медицинским оборудованием в соответствии с требованиями стандартов и порядков оказания медицинской помощи, включая проведение текущего и капитального ремонта, а также внедрение современных информационных систем в здравоохранение.