ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2016 года N 803-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1082-ПА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 24.03.2020 N 196-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 года N 1082-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2014-2016 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 цифры "2014-2016" заменить цифрами "2014-2020".
1.2. В государственной программе Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2014-2016 годы" (далее - государственная программа), утвержденной указанным постановлением:
- в наименовании цифры "2014-2016" заменить цифрами "2014-2020";
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Основания разработки государственной программы | - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"; |
Цель государственной программы | повышение уровня доступности приоритетных объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Магаданской области |
Задачи государственной программы | - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Магаданской области; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Магаданской области; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Магаданской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | - министерство труда и социальной политики Магаданской области; - министерство образования и молодежной политики Магаданской области; - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; - министерство культуры и туризма Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - органы местного самоуправления (по согласованию) |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; 3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты; 4) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 5) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 6) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; 8) доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; 9) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости; 10) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; 11) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 12) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 13) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 14) доля студентов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 15) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 17) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного); 18) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; 19) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 20) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов; 21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в творческих и культурно-досуговых мероприятиях |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2020 годы с разбивкой на следующие этапы: I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 226 605,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 41 772,5 тыс. рублей; 2015 год - 27 777,5 тыс. рублей; 2016 год - 35 655,5 тыс. рублей; 2017 год - 29 065,1 тыс. рублей; 2018 год - 29 137,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 804,9 тыс. рублей; 2020 год - 32 392,8 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета - 52 663,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 21 832,4 тыс. рублей; 2015 год - 12 688,9 тыс. рублей; 2016 год - 18 142,6 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 166 015,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 15 338,4 тыс. рублей; 2015 год - 12 205,1 тыс. рублей; 2016 год - 17 071,4 тыс. рублей; 2017 год - 29 065,1 тыс. рублей; 2018 год - 29 137,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 804,9 тыс. рублей; 2020 год - 32 392,8 тыс. рублей; - объем средств местных бюджетов - 7 926,7 тыс. рублей, из них: 2014 год - 4 601,7 тыс. рублей; 2015 год - 2 883,5 тыс. рублей; 2016 год - 441,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Магаданской области; 2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Магаданской области; 3) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Магаданской области; 4) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Магаданской области; 5) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Магаданской области; 6) увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Магаданской области; 7) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Магаданской области; 8) увеличение доли организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; 9) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Магаданской области; 10) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Магаданской области; 11) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Магаданской области; 12) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Магаданской области; 13) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Магаданской области; 14) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Магаданской области; 15) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Магаданской области; 16) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Магаданской области; 17) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Магаданской области; 18) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Магаданской области; 19) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в творческих и культурно-досуговых мероприятиях |
";
- раздел I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" государственной программы после абзаца шестьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"На очередном заседании областного совета по делам инвалидов при губернаторе Магаданской области, состоявшемся в июне 2016 года, принято решение о продлении настоящей государственной программы до 2020 года.";
- раздел II "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Целью государственной программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Магаданской области.
Для достижения поставленной цели в рамках государственной программы планируется решить следующие задачи:
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Магаданской области;
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Магаданской области;
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Магаданской области.
Для оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты;
4) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
5) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
6) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования;
7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций;
8) доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования;
9) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости;
10) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
11) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
12) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
13) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
14) доля студентов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);
15) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;
16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
17) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного);
18) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной;
19) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
20) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов;
21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в творческих и культурно-досуговых мероприятиях.
Система целевых показателей (индикаторов) государственной программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач государственной программы, предусмотрена приложением N 1 к настоящей государственной программе.";
- раздел III "Сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации государственной программы с 2014 по 2020 годы в 2 этапа:
I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы.
I этап предполагает организационную работу по реализации государственной программы, включает выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и системы комплексной реабилитации за счет средств областного, местных бюджетов и субсидий из федерального бюджета.
II этап предполагает продолжение проведения работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений за счет средств областного, местных бюджетов и субсидий из федерального бюджета.";
- раздел IV "Перечень программных мероприятий" государственной программы изложить в следующей редакции:
"IV. Перечень программных мероприятий
В рамках государственной программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Перечень мероприятий государственной программы предусматривает решение конкретных задач, направленных на достижение цели Программы, и сгруппирован по разделам:
Раздел 1. Нормативно-правовая и организационная основа создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов:
- проведение анализа, исследований, паспортизации и классификации объектов организаций образования и социального обслуживания населения с целью их последующей модернизации/дооборудования и обеспечения доступности МГН;
- изучение мнения инвалидов и других МГН о доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношения населения к проблемам инвалидов;
Раздел 2. Комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности в Магаданской области:
- адаптация образовательных организаций дошкольного, общего и профессионального образования для доступности инвалидам и МГН (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри зданий, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещений);
- адаптация учреждений культуры для доступности инвалидам и МГН (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри зданий, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещений, оснащение подъемными устройствами);
- адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и МГН (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри зданий, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещений, оснащение подъемными устройствами);
- адаптация спортивных объектов и учреждений для доступности инвалидам и МГН (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри зданий, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещений, оснащение подъемными устройствами);
- адаптация для инвалидов и МГН дорожно-уличных сетей вблизи социально значимых объектов (оборудование уличных пандусов, пешеходных переходов, обустройство внутриквартальных лестниц колясочными съездами, оснащение и установка светофоров для инвалидов по зрению, оснащение тротуаров, пешеходных переходов, остановок специальными цветными или рельефными направляющими);
- приобретение специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов на кресло-колясках для учреждений социального обслуживания населения и организаций здравоохранения;
- оснащение автомобильного транспорта общего пользования световым табло, номерными табличками для маломобильных граждан с нарушением слуха и зрения;
- оснащение парка автомобильного транспорта общего пользования спецавтотранспортом для инвалидов и МГН;
- создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов;
- организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи;
- адаптация медицинских организаций для доступности инвалидам и маломобильным группам населения (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри зданий, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещений, оснащение подъемными устройствами);
- адаптация учреждений труда и занятости для доступности инвалидам и маломобильным группам населения (оборудование входных групп, лестниц, съездов, путей движения внутри здании, установка пандусов, поручней, средств ориентации, санитарно-гигиенических помещении, оснащение подъемными устройствами);
- приобретение технических средств реабилитации для создания и пополнения обменных (индивидуальных) фондов для временного обеспечения средствами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста, а также маломобильных граждан, находящихся на постоянном стационарном социальном обслуживании;
- адресное обеспечение инвалидов, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, с поражением опорно-двигательного аппарата средствами личной гигиены, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг;
- компенсация расходов на проживание детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, прибывшим из районов Магаданской области на реабилитацию в ГБУ "Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями";