В Республике Калмыкия сформированы реестры государственных и муниципальных услуг (функций).
В целях приведения нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительством Республики Калмыкия принято постановление от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработаны и утверждены свыше 120 административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).
Административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, и служит основой для оптимизации исполнения (предоставления) государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид.
В целях повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия с гражданами и организациями постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2009 г. N 439 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия" утверждены Правила размещения в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Республики Калмыкия" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).
В республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (www.rk08.ru) размещена справочная информация о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Республике Калмыкия, в том числе формы заявлений и иные документы, необходимые для получения соответствующих услуг.
Распространенным способом получения информации является наиболее затратный для заявителя и для государственных органов -консультация на личном приеме. Менее затратные способы получения консультации - по телефону и посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - пользуются меньшей популярностью.
Остается не решенной задача по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия.
Реализация республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее -Программа) позволит обеспечить необходимый качественный уровень предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (правовой, научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств. Для минимизации данного риска необходимо:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными гражданскими (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска необходимо:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
3. Недофинансирование мероприятий Программы.