ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 121

О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года N 155 14 сентября 2009 года N 155

В целях приведения республиканской целевой программы "Развитие виноградарства Чеченской Республики на 2011-2013 годы" в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года N 270 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 (в редакции приказа Минсельхоза России от 12 марта 2013 года N 131) Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2009 Внести в республиканскую целевую программу "Развитие виноградарства Чеченской Республики на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года N 155 (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 136) (далее - Программа), следующие изменения:

а) в Паспорте Программы:

1) в позиции "Основание для разработки Программы" слова "утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики N 183 от 24.10.2007 г. (в редакции постановления Правительства ЧР от 24.12.2007 г.)" заменить словами "утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2007 года N 183 (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 24.12.2008 г. N 240)" и дополнить абзацем следующего содержания:

"Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229.";

2) в позиции "Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы" исключить абзац четвертый;

б) в разделе 1 Программы "Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения":

абзац четвертый после слов "производства винограда на 79%." дополнить словами: "Так, в 2010 году по сравнению с 2008 годом площадь плодоносящих виноградников снизилась на 264 га, валовый сбор винограда снизился на 328 тонн, численность работников, работающих в отрасли виноградарства, уменьшилась на 284 человека, уровень среднемесячной оплаты труда составил 2 700 рублей.";

1) в абзаце четвертом позиции "Проблема N 2" цифры "1000" заменить цифрами "2515";

2) позицию "Проблема N 6" после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Отсутствие субсидий на поддержку работ по раскорчевке старых непродуктивных виноградников не позволяет компенсировать часть затрат по вводу в оборот более двух тысяч гектаров пашни.";

в) в графу "2013 г." позиции "площадь раскорчевки" таблицы 4 раздела 3 Программы включить цифры "1515";

г) раздел 6 Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

д) раздел 9 Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

е) дополнить Программу приложениями 1 и 2 согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему постановлению.

1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Председатель Правительства

Чеченской Республики-

Р.С-Х. Эдельгериев

к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15.05.2013 N 121

"6. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики - "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению таких задач как "Развитие приоритетных отраслей растениеводства" и "Развитие сельских территорий".

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития виноградарства. Показателем, отражающим уровень решения целей и задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства винограда. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.

Анализ динамики целевых индикаторов и показателей Программы (таблицы 6, 7), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность прироста объема производства винограда.

Таблица 6

Основные показатели уровня достижения целей

2010

2011

2012

2013

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году

115,8

111,6

107,1

101,4

В том числе винограда (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году

87,9

512,1

182,8

147,5

Уровень обеспечения потребности населения в винограде согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 12 кг на душу населения) повысится с 0,4 кг в 2010 году до 3,4 кг в 2014 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода продукции с 1 га площади, ростом объемов производства винограда, увеличением выручки от реализации винограда в сопоставимых ценах в 2013 году в 13,8 раз против 2010 года также будет способствовать повышению рентабельности производства и в свою очередь - созданию привлекательных условий труда в виноградарских хозяйствах.

К экономическим последствиям реализации Программы можно отнести увеличение площади продуктивных виноградных насаждений и сырьевой базы предприятий (площадь продуктивных виноградных насаждений в сельхозорганизациях увеличится в 2013 году на 110,5 % к уровню 2010 года), повышение доходов части населения, занятого в производственном цикле выращивания и переработки винограда, увеличение совокупности налоговых поступлений по всем этапам производства и реализации готовой продукции.

Социальные последствия реализации Программы заключаются в создании 680 рабочих мест, что скажется на устойчивом развитии сельскохозяйственной территории, разрядке демографической напряженности в республике, повышении уровня жизни сельского населения, а также росте его платежеспособности (таблица 7).

Таблица 7

Показатели

В объемах действующих обязательств

Валовой сбор винограда

4,5 тыс. т

Реализация винограда в свежем виде и на производство натуральных соков

4,5 тыс. т

Ежегодная закладка промышленных виноградников

460 га

Создание дополнительных рабочих мест

680 человек

Экологические последствия реализации Программы заключаются в снижении в 2 раза пестицидной нагрузки на почву и урожай за счет увеличения доли биологических методов интегрированной системы защиты виноградников, ликвидации изреженности насаждений и закладки новых посадок устойчивыми к болезням и вредителям сортами винограда в санитарной зоне прибрежных территорий, в непосредственной близости от поселков, где охрана биосферы от загрязнения требует значительного сокращения количества или полного запрещения применения химических средств защиты растений.

Кроме того, закладка виноградников на склонах и неудобных для возделывания других сельскохозяйственных культур землях предотвращает эрозию почвы и позволяет осуществлять эффективное регулирование режима природопользования.

Оценка рисков реализации Программы:

к внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу специализированных

хозяйств и заводов первичного виноделия, а также расширить площади под виноградниками;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику, оборудование, пестициды, и материалы для установки шпалеры сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные природные и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

б) внутренние риски:

организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства винограда из-за не достижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2011 год

2012 год

2013 год

Недостижение планового валового производства винограда, т

18,8

34,4

45,5

Недополучение выручки от реализации винограда, тыс. руб.

338,0

618,2

912,0

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности винограда в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, в который при необходимости включаются предложения о корректировке Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики.

Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки мероприятий по раскорчевке, развитию питомниководства и модернизации машинотракторного парка побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по проведению раскорчевки старых непродуктивных виноградников в 2013 году в Наурском муниципальном районе, в Шелковском муниципальном районе согласно таблице:

ПЕРЕЧЕНЬ предприятий по реализации мероприятий по раскорчевке списанных вииоградников Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики


Таблица

Наименование
 предприятий

Место
 расположения

Площадь
 раскорчевки,
 га

Дата и номер распоряжения

ГУП "Винхоз "Сов.Россия"

Наурский район с. Рубежное

92

N 1706-С А. 15.07.2007 г.

ГУП "Винхоз "Авангард"

Наурский район с. Ульяновское

90

N 1547-ИК. 04.07.2012 г.

ГУП "Винхоз "Авангард"

Наурский район с. Ульяновское

94

N 3542-С А 16.12.2008 г.

ГУП "Винхоз "Авангард"

Наурский район с. Ульяновск

141

N 1272-СА 02.08.2005 г.

ГУП "Винхоз "Калиновский"

Наурский район с. Новотерское

150

N 636-СА 09.03.2011 г.

ГУГ1 "Винхоз "Калиновский"

Наурский район с. Новотерское

50

N 2073СА 16.08.2007 г.

ГУП "Винхоз "Калиновский"

Наурский район с. Новотерское

50

N 2194 РА 22.07.2011 г.

ГУП "Винхоз "Калиновский"

Наурский район с. Новотерское

60

N 0167-РБ 07.07.2006 г.

ГУП "Винхоз "Комсомольский"

Наурский район с. Левобережное

1 26

N 1285-СА 03.08.2005 г.

ГУП "Винхоз "А. Митаева"

Наурский район с. Солкушино

43

N 3921-СА 13.12.2011 г.

ГУГ1 "Винхоз "Северный"

Наурский район с. Фрунзенское

- 275

N 956-СА 24.06.2005 г.

ГУП "Винхоз "Бурунный"

Шелковской район ст. Червленная

344

N 0276-РБ 26.02.2006 г.

Итого:

1 515

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»