Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 декабря 2012 года N 229

О республиканской программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2013-2020 годы (далее - Республиканская программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чеченской Республики на соответствующие годы включать Республиканскую программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 07.12.2012 г. N 229

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы ПАСПОРТ Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы


Ответственный исполнитель Республиканской программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Участник Республиканской программы

Управление ветеринарии ЧР

Подпрограммы Республиканской программы

"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

Программно-целевые инструменты Республиканской программы

Республиканские целевые программы, принимаемые в рамках федеральных целевых программ: "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858; "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект); "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" (проект)

Цели Республиканской программы

обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства

Задачи Республиканской программы

основными задачами Республиканской программы являются: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве

земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне

Целевые индикаторы и показатели Республиканской программы

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физи ческого объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Сроки реализации Республиканской программы

2013-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Республиканской программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской программы составляет - 24757583,6тыс. руб. в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12214436,7 тыс. рублей; Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики -12011635,7 тыс. рублей; Управлении ветеринарии Чеченской Республики - 202801,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 12543146,9 тыс. руб., (в случае выделения субсидий из федерального бюджета) из них: Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики - 12030727,9 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета); Управлении ветеринарии Чеченской Республики - 512419,0 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета) Из общей суммы на реализацию: Подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" - 2897560,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1422673.0 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 1474887.6 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" - 2590486,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1104342,8 тыс. руб., из них: Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики - 901541,8 тыс. руб.; Управлении вет еринарии Чеченской Республики - 202801,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 1486143,3 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета), из них: Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики - 973724,3 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета); Управлении ветеринарии Чеченской Республики - 512419,0 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" - 153498,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 28678,0 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 124820 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета) Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 5408092,8 тыс. руб. в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4382838.1 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 1025254.7 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" – 263936 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 211148тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 52788 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета) Республиканская целевая программа в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" - 366732,3 тыс. руб. в том числе: За счет средств федерального бюджета - 120950 тыс. руб.; За счет средств республиканского бюджета - 245782,3 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из Федерального бюджета). Республиканская целевая программа в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"[1] (проект) - 4996107,8 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1643807,8 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 3352300,0 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Республиканская целевая программа в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Чеченской Республики на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" - 436846 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 250000 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 186846 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Республиканская целевая программа в рамках федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" (проект) 7644324,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3049999 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 4594325 тыс. руб. (в случае выделения субсидий из федерального бюджета). Объем ресурсного обеспечения реализации республиканской программы за счет средств федерального бюджета по годам составит - 12214436,7 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 1071535,7 тыс. рублей; в 2014 году - 1171411,6 тыс. рублей; в 2015 году - 1411507,9 тыс. рублей; в 2016 году - 1570173,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1822070,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1705807,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1697304,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1764625,7 тыс. рублей. Из указанного объема выделяется: Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики - 12011635,7 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 1047535,7 тыс. рублей; в 2014 году - 1145970,6 тыс. рублей; в 2015 году - 1386007,9 тыс. рублей; в 2016 году - 1544673,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1796480,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1680217,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1671714,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1739035,7 тыс. рублей Управлении ветеринарии ЧР - 202801тыс. руб. в 2013 году - 24000 тыс. рублей; в 2014 году - 25441 тыс. рублей; в 2015 году - 25500 тыс. рублей; в 2016 году - 25500 тыс. рублей; в 2017 году - 25590 тыс. рублей; в 2018 году - 25590 тыс. рублей; в 2019 году - 25590 тыс. рублей; в 2020 году - 25590 тыс. рублей Объем ресурсного обеспечения реализации республиканской программы за счет средств республиканского бюджета (в случае выделения субсидий из федерального бюджета) по годам составит3 - 12543146,9 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 1375598,8 тыс. рублей; в 2014 году - 1688596,3 тыс. рублей; в 2015 году - 1584318,9 тыс. рублей; в 2016 году - 1566969,8 тыс. рублей; в 2017 году - 1821375,5 тыс. рублей; в 2018 году - 1638345,8тыс. рублей; в 2019 году - 1487630,1 тыс. рублей; в 2020 году - 1380311,7 тыс. рублей Из указанного объема по годам выделяется: Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики - 12030727,9 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 1247098,8 тыс. рублей; в 2014 году - 1587937,3 тыс. рублей; в 2015 году - 1472418,9 тыс. рублей; в 2016 году - 1450729,8 тыс. рублей; в 2017 году - 1807595,5 тыс. рублей; в 2018 году - 1624565,8 тыс. рублей; в 2019 году - 1473850,1 тыс. рублей; в 2020 году - 1366531,7 тыс. рублей Управлении ветеринарии ЧР - 512419,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 128500тыс. рублей; в 2014 году - 100659тыс. рублей; в 2015 году - 111900тыс. рублей; в 2016 году - 116240тыс. рублей; в 2017 году - 13780 тыс. рублей; в 2018 году - 13780 тыс. рублей; в 2019 году - 13780 тыс. рублей; в 2020 году - 13780 тыс. рублей

Объем ресурсного обеспечения реализации республиканской программы за счет средств внебюджетных источников по годам составит - 38776437,6 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 4772916,1 тыс. рублей; в 2014 году - 5195414,8 тыс. рублей; в 2015 году - 5295671,0 тыс. рублей; в 2016 году - 4132488,4 тыс. рублей; в 2017 году - 5274361,4 тыс. рублей; в 2018 году - 4963954,4 тыс. рублей; в 2019 году - 4805587,3 тыс. рублей; в 2020 году - 4336044,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Республиканской программы

повышение удельного веса республиканских продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров с учетом структуры переходящих запасов к 2020 году: зерна - до 99,5%, свекловичного сахара - до 65,5%, растительного масла - до 38,3%, картофеля - до 65%, мяса и мясопродуктов - до 35,3%, молока и молокопродуктов - до 98,8%; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 163,6%, пищевых продуктов - на 60,9%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 13,7%; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 12% (с учетом субсидий); доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве по сравнению к среднему уровню по России до 54,5%.

1. Общая характеристика сферы реализации Республиканской программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года

Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Республиканская программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264 ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление N 115 от 20 июня 2008 года Правительства Чеченской Республики "О разработке стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2020 года"; закона Чеченской Республики от 01.07.2011 года N 17-РЗ "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Чеченской Республике", распоряжением Правительства Чеченской Республики от 02.03.2011 года N 83-р "О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года" N 1485-р от 6 сентября 2010 года.

Приоритетами Республиканской программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Чеченской Республики.

Республиканская программа определяет цели и основное направление развития сельского хозяйства республики и регулирование рынков на восьмилетний период, мероприятия республиканской программы направлены на решение актуальных проблем, сдерживающих стабильное, показательное развитие отрасли.

Республиканская программа также определяет финансовое обеспечение и механизмы реализацоии предусмотренных мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013

- 2020 годы и показатели их результативности.

Программный подход к решению проблем, накопившихся в отрасли, имеет особое значение. Определение направлений и объемов государственной поддержки на долгосрочный период позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям планировать свой бизнес и определять приоритеты развития социальной и инженерной инфраструктуры села.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

По всем показателям социально-экономического развития послевоенная Чечня представляет собой регион аграрного типа.

Промышленность уничтожена почти полностью, а основное население проживает в сельской местности. Из 1269 тыс. человек населения 825,5 тыс. чел. является сельским. Поэтому, на сельское хозяйство возлагается тяжелая задача не только продовольственного обеспечения, но и обеспечения его занятостью. С наведением в республике Конституционного порядка сельское хозяйство постепенно возрождается и развивается.

Агропромышленный комплекс один из ведущих отраслей народного хозяйства Чеченской Республики. В республике 864,9 тыс. га сельхозугодий. На долю Чеченской Республики приходится 0,3% валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации.

Доля продукции животноводства в валовой продукции составляет около 80%, доля растениеводства 20%. Доля сельского хозяйства в формировании валового регионального продукта республики колеблется в пределах от 18 до 20%.

За последние годы индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (сопоставимых ценах к предыдущему году) составил в 2005 г. - 12,1%, в 2006 г. - 114,6%, в 2007 г. - 106,3%, в 2008 г. - 107,6 %, в 2009 г. - 100,7%, в 2010 г. - 101,2%, в 2011 г.-102,1%.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2007 г. N 183 (далее - Республиканская программа на 2008 - 2012 годы), был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006 - 2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 48 процента. По сравнению с предыдущим 5-летием валовой сбор зерна вырос на 8 процентов, подсолнечника - на 30,2 процентов, сахарной свеклы - на 110,2 процентов, прирост поголовья составил: КРС - 17,9 процентов, в том числе коров - 12,4 процентов, овец и коз - 36,1 процентов. Прирост производство мяса скота и птицы в 2011 году составил - 6,5 процентов, молока - 9,0 процентов.

Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Возросли возможности сельхозтоваропроизводителей в использовании лизинга для поддержания производственного потенциала, страховании посевов сельскохозяйственных культур, применение минеральных удобрений, увеличилось число хозяйств, использующих новые ресурсосберегающие технологии.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

К актуальным проблемам развития сельского хозяйства в Чеченской Республике относятся:

рост производства продукции растениеводства за счет экстенсивного производства при урожайности, значительно меньшей потенциально возможной. Низкая урожайность сельскохозяйственных культур связана: со снижением плодородия почвы вследствие недостаточного внесения органических и минеральных удобрений; с несоблюдением научно­обоснованной структуры севооборотов; с низким использованием сельхозтоваропроизводителями высококачественного семенного материала; с низкими темпами внедрения современных агротехнологий.

Приоритетными направлениями решения данных проблем являются: сохранение и восстановление почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование; повышение урожайности сельскохозяйственных культур; развитие и переработка продукции овощеводства, плодоводства, виноградарства;

отсутствие в республике крупных животноводческих комплексов.

В сельскохозяйственных организациях производится 0,3 процента молока и 2,4 процента мяса, это вызывает дефицит сырья для перерабатывающих организаций. В республике отмечается опережающий рост потребления населением мяса и молока по сравнению с их производством. Доля собственного производства по мясу составляет 36-37 процентов, молоку - 80-85 процентов. Сохраняется относительно низкая продуктивность сельскохозяйственных животных.

Приоритетными направлениями решения данных проблем являются: развитие животноводства с приоритетом крупно-товарного производства и поддержкой малых форм (строительство новых животноводческих комплексов, модернизация действующих молочно-товарных ферм, реконструкция ветхих построек; поддержка фермерских хозяйств; увеличение удельного веса племенного скота; развитие кормовой базы; дальнейшее развитие промышленного производства птицы; развитие овцеводства). Для предотвращения и ликвидации болезней животных на территории Чеченской Республики (лейкоз, туберкулез, бруцеллез, вирусных инфекций), которые наносят огромный экономический ущерб, необходимы программные мероприятия;

недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки. Так как большая доля животноводческой продукции производится в личных подсобных хозяйствах (мяса -95-96 процента, молока -96-97 процентов), то организация сбыта продукции должна принадлежать сельскохозяйственным потребительским кооперативам как элементам инфраструктуры поддержки малого агробизнеса.

Однако кооперативное движение не получило в республике необходимого развития. Удельный вес действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по итогам 2011 года составил 89,9 процента. Сельхозкооперативы не обеспечивают закупку излишков продукции у населения в полном объеме. В данных условиях необходимо повышение эффективности институциональных преобразований для совершенствования их организационно-производственных структур, создание необходимой инфраструктуры в агропромышленном комплексе (страхование, информационно-консультационное обслуживание, кадровое обеспечение, региональная товаропроводящая сеть, эффективная система сельской потребительской кооперации и т.д.) и финансово-экономическое оздоровление;

не наполненность производственных мощностей и простаивание введенных новых мощностей из-за отсутствия оборотных средств у сельхозтоваропроизводителей;

старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; слабые темпы обновления парка сельхозмашин и внедрения современных инновационных технологий в растениеводство и животноводство из-за низкой платежеспособности сельхозтоваропроизводителей и уровня технической и технологической оснащенности для внедрения инноваций. Приоритетным направлением в решении данных проблем является повышение технико-технологического уровня развития агропромышленного комплекса (стимулирование использования новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий);

обеспечение сельхозтоваропроизводителей более производительной и ресурсосберегающей техникой, создание условий для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства; (поддержка инновационных проектов и разработок);

низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования. Недостаточный процесс инвестирования связан с большими рисками в сельском хозяйстве, сложностью прогнозирования сроков окупаемости проектов, составления реалистичных бизнес-планов и привлечения заемных ресурсов банков из-за нестабильных цен на сельхозпродукцию, низкими темпами обновления инженерно-логистической инфраструктуры агропромышленного комплекса;

остаются трудности с продвижением продукции; недостаточно содействие развитию конкуренции; отсутствуют четкие ориентиры в политике ввоза-вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе принципов продовольственной безопасности региона; недостаточно используются межрегиональные отношения между субъектами Российской Федерации для продвижения сельскохозяйственной готовой пищевой продукции на новые рынки сбыта. Для решения данных проблем необходима реализация мероприятий по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности и конкуренции на агропродовольственном рынке Чеченской Республики;

сохраняется отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, что связано с проблемами социального и экономического характера: отсутствие в сельской местности альтернативной занятости; низкая заработная плата и задержка ее выплаты.

Разработка Республиканской программы связана с необходимостью использования программно-целевого метода для решения обозначенных проблем развития агропромышленного комплекса.

Комплекс мероприятий Республиканской программы обеспечивает формирование условий для развития конкурентного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса (далее - АПК) "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры села".

Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года, февральские заморозки 2012 года, засуха в период вегетации сельскохозяйственных культур в мае-июне и продолжительные ливневые дожди во время уборки зерновых колосовых культур негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе республики, динамике развития сельскохозяйственного производства.

тоги реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Республиканской программы на 2008- 2012 годы отражены в ежегодных отчетах за 2006-2007 годах и докладах о ходе и результатах реализации Республиканской программы за отчетные годы.

3. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

реодоление спада в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства путем приобретения сельскохозяйственной техники; экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации Республиканской программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Республиканскую программу.

В части основных показателей Республиканской программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 163,6 процента, в том числе продукции растениеводства - 267,6 процента, продукции животноводства -119,2 процента;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки в 2020 году к 2012 году - 487,4 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»