ПРИКАЗ
от 26 сентября 2013 года N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в редакции Приказа Минэкономики Республики Бурятия от 27.03.2015 N 5-НП)
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 17 октября 2013 года N 032013346
Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" приказываю:
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Бурятия от 27.03.2015 N 5-НП)
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при разработке проектов государственных программ руководствоваться данными Методическими рекомендациями.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Бурятия "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия" от 24.04.2012 N 36.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра экономики
Республики Бурятия
Т.Б.БУДАЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Бурятия от 27.03.2015 N 5-НП)
1.1. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов государственных программ в Республике Бурятия.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
Государственная программа (далее - госпрограмма) - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Госпрограмма состоит из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям (тактическим задачам), срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках госпрограммы.
Целевой индикатор - количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи госпрограммы.
Конечный результат - характеризуемое целевым индикатором состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации госпрограммы (подпрограммы).
Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации госпрограммы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся координатором и ответственным за формирование и реализацию госпрограммы в целом.
Соисполнители госпрограммы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности госпрограммы и определенные в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий госпрограммы.
Основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограмм, в том числе общественно значимые мероприятия.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ) и т.д.). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Дублирование основных мероприятий в государственных программах исключается.
1.3. Разработка проектов госпрограмм осуществляется на основании перечня госпрограмм, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
Основные направления реализации госпрограмм Республики Бурятия могут дополняться, а состав соисполнителей госпрограммы может изменяться в рамках подготовки проекта госпрограммы.
1.4. Проект перечня госпрограмм формируется Министерством экономики Республики Бурятия и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия на согласование.
Внесение изменений в перечень госпрограмм проводится до 1 июня финансового года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
2.1. Госпрограммы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, решений Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Деление госпрограммы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках госпрограммы задач.
В состав подпрограммы включаются основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Основное мероприятие может включать несколько мероприятий.
2.2. Госпрограмма должна содержать: паспорт, текстовую часть с приложениями.
2.2.1. Паспорт госпрограммы Республики Бурятия должен содержать:
а) наименование госпрограммы;
б) ответственного исполнителя и соисполнителя госпрограммы;
в) подпрограммы госпрограммы;
г) программно-целевые инструменты госпрограммы;
д) цели и задачи госпрограммы (цели госпрограммы должны соответствовать целям, определенным в законах Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года");
е) целевые индикаторы госпрограммы;
ж) срок реализации госпрограммы - 2014 - 2017 годы и на период до 2020 г.;
з) объем бюджетных ассигнований госпрограммы по годам и в разрезе всех источников финансирования;
и) ожидаемые результаты реализации госпрограммы.
2.2.2. Текстовая часть госпрограммы Республики Бурятия должна содержать:
2.2.2.1. Характеристику текущего состояния сферы реализации госпрограммы, основные проблемы развития.
2.2.2.2. Основные цели и задачи госпрограммы.
2.2.2.3. Ожидаемые результаты.
2.2.2.4. Целевые индикаторы.
Цели госпрограммы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации госпрограммы и отражать конечные результаты реализации госпрограммы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Конечный и непосредственный результаты должны быть измеримы.
Целевые индикаторы госпрограммы должны быть увязаны с ожидаемыми результатами.
Динамика значений целевых индикаторов госпрограммы должна формироваться с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
2.2.2.5. Срок реализации госпрограммы - 2014 - 2017 годы и на период до 2020 г.
2.2.2.6. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации государственной программы.
2.2.2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании республиканскими государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
2.2.2.8. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации госпрограммы.
Анализ рисков реализации госпрограммы и описание мер управления рисками реализации госпрограммы предусматривают:
- описание факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации госпрограммы;
- качественную и количественную оценку факторов риска;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации госпрограммы.
2.2.2.9. Оценка эффективности.
Оценка эффективности реализации госпрограммы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов госпрограммы, а также выполнения мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации госпрограммы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада госпрограммы в экономическое развитие республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов госпрограммы на различные сферы экономики республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации госпрограммы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации госпрограммы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Оценка планируемой эффективности реализации госпрограммы должна предусматривать обоснование планируемого вклада результатов госпрограммы в социально-экономическое развитие республики.
2.3. Структура госпрограммы включает в себя подпрограммы и основные мероприятия.
Подпрограмма должна содержать:
- паспорт подпрограммы;
- характеристику сферы реализации подпрограммы с описанием основным проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- основные цели и задачи подпрограммы;
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы;
- прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании республиканскими государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с проектами государственных заданий.
Государственное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 года N 407 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Наименование услуги указывается в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 N 149.
Источниками информации для формирования показателей государственных заданий являются:
- уточненный расчет бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;
- отчетность государственных учреждений;
- данные статистики;
- отраслевые нормативные документы Российской Федерации и Республики Бурятия;