ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 года N 299
О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкес-ской Республики от 30.09.2012 N 405 "О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 года N 106
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" Правительство Карачаево-Черкес-ской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2012 N 405 "О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" следующее изменение:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкес-ской Республики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики М.Я. Карданов
Приложение к постановлению | |
"Приложение к постановлению |
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"
г. Черкесск 2012 год
ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Раз-витие сельского хозяйства Карачаево-Чер-кесской Республики до 2020 года" |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы | Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Программы | Целями Программы являются: |
Задачи Программы | Основными задачами Программы явля-ются: |
Перечень основных | Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; |
Исполнители Программы | Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" |
Целевые индикаторы и | Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); |
Сроки и этапы реализации Программы | 2013-2020 годы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; |
Объемы и источники | Объем финансирования Программы составляет 32611114,0 тыс .рублей: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году - на 21,8%, пищевых продуктов - на 31,6%; |
1. Содержание проблемы и необходимость разработки Программы
Программа основана на Государственной программе развития сель-ского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Главными приоритетами Программы являются: повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - Государственная программа на 2008-2012 годы) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5%, пищевых продуктов - 6%.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозном периоде необходимо отметить следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
развитие подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам.
В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 121,8%, в том числе продукции растениеводства - 112,6%, продукции животноводства - 127,0%;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 131,6%;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 147,6%;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 13-15,4% (с учетом субсидий);
достижение соотношения уровней заработной платы в сельскохозяйственных организациях и в среднем по экономике республики к 2020 году до 91%.
В растениеводстве предстоит:
освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4-2,5%, производства пищевых продуктов - 3,5%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам, одновременно возрастут ресурсы для поставок сельскохозяйственной продукции на российский рынок и за его пределы.
При разработке Программы учитывались положения:
Схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкес-ской Республики от 20.09.2012 N 382;
Схемы территориального планирования Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 49;
Схемы территориального планирования Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 25.01.2013 N 40;
Схемы территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 175;
Схемы территориального планирования Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 434-II;
Схемы территориального планирования Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 21.12.2012 N 159;
Схемы территориального планирования Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.10.2012 N 25;
Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 15.12.2012 N 1;
Схемы территориального планирования Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 26.12.2012 N 44;
Схемы территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2012 N 19.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества республики, в первую очередь, наличие сельскохозяйственных угодий для высокоэффективного отгонно-пастбищного содержания скота;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов и кластеров;