ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года N 145-ПГ
О внесении изменений в методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 17 декабря 2020 года N 213-ПГ
____________________________________________________________________
В целях оптимизации процедуры проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённые постановлением Губернатора Ямало?Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
30 сентября 2013 г. N 145-ПГ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В разделе I:
1.1. в пункте 1:
а) абзац пятый подпункта 2 признать утратившим силу;
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) принцип непрерывного профессионального развития:
- создание условий для непрерывного профессионального и личностного развития гражданского служащего;
- актуализация положительных качеств гражданского служащего (личностных, деловых, профессиональных) с целью преобразования их в факторы, обеспечивающие соблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего и постоянного его саморазвития;";
1.2. в пункте 2:
1.2.1. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- учет аттестационной комиссией наличия положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, поощрений, грамот, благодарностей, дипломов;";
1.2.2. абзац тринадцатый признать утратившим силу;
1.2.3. абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
1.2.4. в абзаце пятнадцатом цифры "3,4" заменить цифрами "3,0";
1.2.5. в абзаце семнадцатом цифры "4,4" заменить цифрами "4,5";
1.2.6. абзац двадцать второй признать утратившим силу;
1.2.7. абзац двадцать третий признать утратившим силу;
1.2.8. в абзаце двадцать пятом слова ", об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого" исключить;
1.2.9. в абзаце двадцать шестом слова ", об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого" исключить;
1.2.10. в абзаце двадцать седьмом слова ", об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого" исключить;
1.2.11. в абзаце тридцать втором цифры "2,1" заменить цифрами "2,9";
1.2.12. абзац тридцать третий признать утратившим силу;
1.2.13. абзац тридцать четвертый признать утратившим силу;
1.2.14. в абзаце тридцать пятом слова "от 3,3 до 3,7" заменить словами "от 3,0 до 3,9";
1.2.15. в абзаце тридцать шестом слова "от 3,8 до 4,2" заменить словами "от 4,0 до 4,3";
1.2.16. в абзаце тридцать седьмом слова "от 4,3 до 4,7" заменить словами "от 4,4 до 4,8";
1.2.17. в абзаце тридцать восьмом цифры "4,8" заменить цифрами "4,9".
2. В разделе II:
2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.
В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.
Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, а также в случае применения карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего - указанных карточек с отметкой об ознакомлении с ними аттестуемого не позднее чем за неделю до начала аттестации.
С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:
1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
3) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Непосредственный руководитель подготавливает отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, исходя из конкретных должностных обязанностей и квалификационных требований в соответствии с утвержденным должностным регламентом гражданского служащего по форме согласно приложению N 8 к настоящим методическим основам.
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего осуществляется в разрезе отдельных должностных обязанностей (полномочий) и отражает степень достаточности (недостаточности) для эффективного исполнения должностных обязанностей, методов (подходов) осуществления профессиональной служебной деятельности. В случае дачи оценки о недостаточности применяемых гражданским служащим методов (подходов) исполнения должностных обязанностей непосредственный руководитель в отзыве отражает те общие и специальные знания, профессиональные навыки и умения, развитие которых будет способствовать повышению эффективности деятельности гражданского служащего.
Оценка профессиональных, гражданских и личностных качеств гражданского служащего может осуществляться с помощью карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего (приложения N N 3 - 5 к настоящим методическим основам).
Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.
Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).
Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов:
- принцип целесообразности информационного продукта;
- принцип полноты необходимых типов информации;
- принцип системности;
- принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта.
Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа.
Принцип полноты необходимых типов информации предусматривает оценку информационного продукта на предмет достаточности, полноты используемой при его подготовке информации, а также на предмет его соответствия действующему законодательству.
Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту:
- информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте;
- информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации.
Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте.
Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего.
В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый оценивает свои профессиональные, деловые, личностные и гражданские качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов).";
2.2. абзац восьмой пункта 2 после слов "организации такого развития" дополнить словами "и в случае необходимости внесению изменений в индивидуальный план его профессионального развития";
2.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Профессионально-развивающий период.
Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", и постановлению Губернатора автономного округа от 06 марта 2012 года N 29-ПГ "О профессиональном развитии государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа" гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее - план) сроком на три года.
План представляется на заседание аттестационной комиссии.
По результатам аттестации в план могут быть внесены изменения, содержащие мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период.
Разработка плана включает следующие этапы:
1) определение на основе объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности;
2) определение основных задач по развитию общих и специальных знаний, профессиональных навыков и умений, а также связанных с ними профессиональных и личностных качеств аттестуемого на основе оценки итогов его профессиональной служебной деятельности (приложение N 6 к настоящим методическим основам);
3) определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации.".
3. Приложение N 1 к методическим основам изложить в следующей редакции: