Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

УКАЗ

от 30 ноября 2012 года N 238

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора)в сфере образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РИ от 13.12.2018 N 256, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(Наименование в ред. Указа Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238)

(Изменения:

Указ Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238;

Указ Главы РИ от 23.06.2014 N 133, НГР ru06000201400174)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Указа Главы РИ от 23.06.2014 N 133, НГР ru06000201400174)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования.(в ред. Указа Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238)

2.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Республики Ингушетия Ю. Евкуров

г.Магас

"30" ноября 2012 г.

N 238

УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Республики Ингушетия
От "30" ноября 2012 г.
N 238

Административный регламент

исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (в ред. Указа Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Министерством образования и науки Республики Ингушетия.(в ред. Указа Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238)

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

3.Исполнение государственной функции осуществляет Министерство образования и науки Республики Ингушетия (далее - Минобразования Ингушетии).(в ред. Указа Главы РИ от 30.08.2013 N 172, НГР ru06000201300238)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - 4. Исполнение государственной функции соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141); Конституцией Республики Ингушетия;

Законом Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 г. N 5-РЗ "Об образовании в Республике Ингушетия";

постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 мая 2011 г. N 179 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия"Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141); Конституцией Республики Ингушетия;

Законом Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 г. N 5-РЗ "Об образовании в Республике Ингушетия";

постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 мая 2011 г. N 179 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия"5.Предметом государственного контроля (надзора) является:

- соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организация), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;

- оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;

- исполнение предписаний Минобразования Ингушетии. (в ред. Указа Главы РИ от 23.06.2014 N 133, НГР ru06000201400174)

6.При осуществлении государственной функции проводятся:

- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

- экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

7.При осуществлении государственной функции должностные лица Минобразования Ингушетии имеют право:

- требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

- выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимать меры контроля устранения выявленных нарушений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных

правонарушениях;

- посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Минобразования Ингушетии о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

8. При осуществлении государственной функции должностные лица Минобразования Ингушетии обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;

- проводить проверку на основании приказа Минобразования Ингушетии в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минобразования Ингушетии о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации (далее - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан,

организаций;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»