ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 сентября 2013 года N 384-П
Об утверждении положений о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха в Камчатском крае и в области использования и охраны водных объектов в Камчатском крае
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 29.01.2019 N 46-П, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха в Камчатском крае согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Камчатском крае согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Правительства Камчатского края
от 04.09.2013 N 384-П
Положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха в Камчатском крае
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - Инспекция).
4. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует:
1) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю по вопросам:
а) соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
б) соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного
контроля за охраной атмосферного воздуха;
в) соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
2) с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по вопросам:
а) использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
в) обеспечения информирования Инспекции об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
г) регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
д) контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
3) с Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам:
а) соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
б) установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
4) с Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края по вопросам выполнения мероприятий государственных программ Камчатского края по охране атмосферного воздуха;
5) с другими заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 17.01.2008 N 2-П "Об утверждении Перечня должностных лиц Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края, осуществляющих государственный экологический
надзор в Камчатском крае".
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
1) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
2) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы;
3) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
4) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
5) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
6) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
8) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
9) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
10) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
11) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
12) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
13) выполнения предписаний должностных лиц Инспекции об устранении нарушений обязательных требований;
14) иных требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края в области охраны атмосферного воздуха.
Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края".
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Инспекции в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Камчатском крае
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в Камчатском крае (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах (далее - мероприятия по контролю), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края (далее - Инспекция) на водных объектах, полностью расположенных в пределах территории Камчатского края и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с Управлением Федеральной службы в сфере
природопользования по Камчатскому краю.
5. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 17.01.2008 N 2-П "Об утверждении Перечня должностных лиц Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края, осуществляющих государственный экологический надзор в Камчатском крае".
Должностные лица Инспекции при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Водного кодекса Российской Федерации.
Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю, а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
8. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции при проведении рейдов на водных объектах в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их водоохранных зон.
9. Мероприятия по контролю проводятся на основании распорядительного акта Инспекции о проведении рейда, форма и содержание которого определяется приказом Инспекции.
10. Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Проверки граждан осуществляются должностными лицами Инспекции при проведении рейдовых мероприятий по контролю в соответствии с частями 11 и 12 настоящего Положения.
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края".
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Инспекции в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.