Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2013 года N 366-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 475-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 года N 1265-р "О согласовании проекта долгосрочной целевой программы Иркутской области "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы", постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от "18" сентября 2013 года N 366-пп

долгосрочная целевая программа Иркутской области "оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы"

Иркутск, 2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


Паспорт Программы

3

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

6

1.1. Оценка готовности территории вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей

9

1.1.1. Обеспеченность Иркутской области трудовыми ресурсами

9

1.1.2. Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей

12

1.1.3. Оценка возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования

19

1.1.4. Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы

23

2. Цель, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы

34

3. Система мероприятий Программы

34

4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы

36

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации

37

6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы

38

Приложение 1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

43

Приложение 2. Перечень основных мероприятий Программы

45

Приложение 3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Иркутской областью в целях реализации Программы

49

Приложение 4. О бъемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы

52

Приложение 5. Направления и объемы финансирования Программы

58

Приложение 6. Регламент приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения

59

Приложение 7. Планируемые показатели эффективности реализации Программы

118

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Иркутской области "оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы" (далее – Программа)

Дата согласования  проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 года N 1265-р

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Министерство труда и занятости Иркутской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство труда и занятости Иркутской области;

 министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

 министерство здравоохранения Иркутской области;

 министерство образования Иркутской области;

 Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области (далее - УФМС России по Иркутской области);

 органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления);

 областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения Иркутской области

Цель Программы

Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники)

Задачи Программы

1. Закрепление переселившихся участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), в Иркутской области и обесп ечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
 2. Увеличение миграционного притока населения.
 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы -
 2013 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 8530 тыс. рублей, из них средства из федерального бюджета – 4059 тыс. рублей, областного бюджета – 4471 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 4856 тыс. рублей, из них средства из федерального бюджета – 4059 тыс. рублей, областного бюджета – 797 тыс. рублей;

   {абз. 1, 2 строки " Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 475-пп }
   2014 год - 1837 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

 2015 год - 1837 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
   {абз. 3, 4 строки " Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 475-пп }
   Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы [1]

Основные показатели эффективности Программы

1. Количество участников Государственной программы, прибывших в Иркутскую область и зарегистрированных в УФМС России по Иркутской области.
 2. Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.
 3. Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государств енной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение количества участников Государственной программы, прибывших в Иркутскую область и зарегистрированных в УФМС России по Иркутской области,
 до 0,9 тыс. человек.
 2. Увеличение доли расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, до 70%.
 3. Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы не менее 70%

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы" (далее – Программа) обусловлена демографической ситуацией, сложившейся в Иркутской области.

В течение длительного периода в Иркутской области наблюдается тенденция ежегодного сокращения численности населения, миграционный отток населения, усиливается процесс демографического "старения населения". Только за последние 3 года численность постоянного населения Иркутской области сократилась с 2428,0 тыс. человек на начало 2011 года до 2422,0 тыс. человек на начало 2013 года, в результате общая убыль населения составила 6,0 тыс. человек.

Население Иркутской области составляет 1,7% от общей численности населения Российской Федерации и 12,6% от численности населения Сибирского федерального округа.

Наблюдаемый с 2008 года естественный прирост населения недостаточен не только для расширенного, но даже для простого воспроизводства населения.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат), в 2012 году число родившихся в Иркутской области увеличилось на 3,9% по сравнению с 2011 годом и составило 38,6 тыс. человек. Число умерших в Иркутской области составило 33,6 тыс. человек, что на 0,8% меньше, чем в 2011 году.

В результате естественный прирост населения Иркутской области в 2012 году составил 4,9 тыс. человек, что на 53,6% (1,7 тыс. человек) больше аналогичного показателя 2011 года.

Миграционный отток населения также ведет к дефициту трудовых ресурсов региона.

В Иркутской области происходит неэквивалентный миграционный обмен населения. Суммарные миграционные потери Иркутской области за 2006 - 2012 годы составили 41,7 тыс. человек. В 2012 году миграционная убыль населения составила 7,2 тыс. человек.

Происходит неэквивалентный миграционный обмен населения. Из числа выехавших в 2012 году за пределы Иркутской области 41,8% выехали в другие регионы страны, преимущественно в Центральный федеральный округ, 1% - в другие страны. При этом, 74,2% составляли лица трудоспособного возраста. Из числа выехавшего населения в возрасте 14 лет и старше 28,6% имели высшее профессиональное образование, 26,3% – среднее профессиональное образование.

Наблюдающиеся изменения демографической ситуации в Иркутской области сдерживают социально-экономическое развитие региона из-за невозможности полного удовлетворения возрастающей потребности организаций Иркутской области в квалифицированных кадрах.

В целях социально-экономического развития Иркутской области реализуются экономические и инвестиционные проекты, имеющие общенациональное значение:

1. Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение (далее - НГКМ), расположенное на территории Катангского района Иркутской области, – одно из крупнейших месторождений нефти в Иркутской области. Освоение Верхнечонского НГКМ – это активно развивающийся проект, имеющий огромное значение для экономики Иркутской области и Сибирского федерального округа в целом. Вся добываемая нефть направляется в трубопроводную систему "Восточная Сибирь – Тихий океан";

2. начало закачки в пласт попутного нефтяного газа на месторождениях ООО "Иркутская нефтяная компания" (далее - ИНК). Сегодня ИНК – это пример активно развивающейся компании, входящей в 20-ку крупнейших российских нефтяных компаний по запасам углеводородного сырья. ИНК планирует и далее увеличивать запасы за счет геологической разведки, поискового бурения и приобретения новых площадей для геологического изучения в Восточной Сибири и соседних регионах. При этом, в настоящее время ИНК активно изучает возможность создания газоперерабатывающих производств;

3. строительство нефтепровода "Куюмба - Тайшет". В 2012 году начаты работы по подготовке строительства нефтепровода "Куюмба-Тайшет". Маршрут нефтепровода пройдет от пос. Куюмба в Эвенкийском районе Красноярского края до головной нефтеперекачивающей станции "Тайшет" трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан". Его длина составит около 700 км и позволит подключить к магистрали, помимо Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского НГКМ, средние месторождения Юрубчено-Тохомской зоны, что без сомнения даст толчок к промышленному освоению углеводородных запасов данной территории;

4. модернизация производств ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" (далее - АНХК). Данный проект направлен на выполнение задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед отечественными производителями нефтепродуктов, по переходу на выпуск топлива высоких экологических классов. АНХК продолжает проводить мероприятия по модернизации и реконструкции действующих производств и строительству новых процессов, направленных на выпуск продукции, соответствующей мировым стандартам качества;

5. запуск после модернизации завода по производству хвойной беленой целлюлозы ОАО "Группа "Илим". Целями данного проекта является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, внедрение передовых способов лесозаготовки и лесовосстановления, а также снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий и замены устаревшего оборудования. Промышленные стратегические планы завода в целом будут определять развитие сектора на долгосрочный период развития.

Для реализации проектов необходимы не только финансовые, но и трудовые ресурсы. Однако, уже сегодня Иркутская область испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.

В ближайшей перспективе ожидается сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, которая является основным источником формирования трудовых ресурсов.

Падение рождаемости, произошедшее в 1990-х годах, в ближайшие годы негативно отразится на формировании трудового потенциала Иркутской области, поскольку не будет происходить в полной мере замещение выбывающих трудовых ресурсов. Увеличение числа и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста приведет к повышению иждивенческой нагрузки на трудоспособное население за счет пожилых людей, что может оказать влияние на такие сферы жизни общества, как рынок труда, социальное обеспечение.

Несмотря на имеющийся в Иркутской области резерв рабочей силы в виде незанятого населения (около 10% от экономически активного населения), ситуация на рынке труда Иркутской области остается достаточно напряженной, поскольку на региональном рынке труда существует структурный дисбаланс спроса и предложения.

Таким образом, реализация на территории Иркутской области планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов.

Решаемые проблемы соответствуют приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области. В Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, отдельное внимание уделяется улучшению демографической ситуации в регионе.

Иркутская область в числе 12 пилотных регионов России с 2007 года начала реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Областная государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - областная Программа) согласована распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 года N 706-р "О проекте программы Иркутской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и утверждена постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/39-ЗС "Об областной государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".

За время реализации областной Программы в Иркутскую область прибыло 1959 участников Государственной программы (всего 3178 человек вместе с членами семей), что на 13,4% больше запланированного числа участников Государственной программы, в том числе в 2012 году - 892 участника Государственной программы, что в 2,3 раза больше запланированного числа участников Государственной программы (план на 2012 год – 393 участника Государственной программы).

Таким образом, для решения указанных проблем необходимо продолжить реализацию Государственной программы, что предполагает использование программно-целевого метода, применение которого позволит распределить намеченные мероприятия и выработать общий подход исполнительных органов государственной власти Иркутской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления к достижению намеченных целей Программы.

В то же время, при использовании данного метода для решения указанных проблем могут возникнуть определенные риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства, с временным размещением и обустройством, с интеграцией соотечественников в социальную структуру территории вселения (подробная информация о возможных рисках и мероприятиях по их снижению представлена в разделе "6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы").

В рамках реализации Программы на территорию вселения, к которой отнесена вся Иркутская область, за период 2013-2015 годы планируется принять на постоянное место жительства до 1,5 тыс. соотечественников.

1.1. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ВСЕЛЕНИЯ К ПРИЕМУ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.1.1. обеспеченность ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Трудовыми ресурсами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»