Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 08.11.2016)


 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Разработка Программы обусловлена необходимостью взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении задачи повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики.

На территории Карачаево-Черкесской Республики 100 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 10 муниципальных районов, 5 городских поселений и 83 сельских поселения.

Численность муниципальных служащих составляет 1731 человек, из них почти 500 человек - в сельских поселениях республики.

В целях реализации законодательства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные действующим законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и другие.

В республике сформированы правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления, создана система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется мониторинг соответствия действующему законодательству Уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

За последние годы полномочия органов местного самоуправления значительно расширились и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов. Сложившееся состояние муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

Согласно действующему законодательству развитие кадрового потенциала в первую очередь входит в компетенцию органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Эта работа должна носить системный, плановый характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Однако выполнение данной задачи затруднено ограниченностью финансовых средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики. По данным 2012 года общее количество кадров органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств местных бюджетов, составило 14 человек, то есть менее 1% от общего количества муниципальных служащих (1731 человек), из них работников сельских поселений - 2, 0,4% от общего количества муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность в сельских поселениях (481 человек). Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы не сформирован более чем в половине сельских поселений республики, программы подготовки для органов местного самоуправления приняты в 4 муниципальных образованиях, что составляет 4% от общего количества муниципальных образований республики (100 муниципальных образований).

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2015 N 168)

Органы местного самоуправления не реализуют указанные положения законодательства из-за отсутствия финансовых средств на данные цели.

В соответствии с подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации. В 2011 - 2013 годах в республиканском бюджете не предусматривались средства на подготовку кадров для муниципальной служб муниципальных служащих.

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2015 N 168)

Остро стоит проблема повышения профессионального уровня муниципальных служащих республики, в решении которой необходимым является участие органов государственной власти.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.

Возникает необходимость применения программных методов согласованного системного развития муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике.

Действия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления республики, участвующих в реализации Программы, потребуют применения системного подхода и координации на различных уровнях управления.

Системное обучение муниципальных служащих, мониторинг работы органов местного самоуправления позволят оптимизировать организацию муниципальной службы и повысить ее эффективность.

Использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления управления в Карачаево-Черкесской Республике на муниципальном уровне.

Реализация Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и повышению качества муниципальных услуг.