ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 года N 1326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА КРАЕВОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2015 N 917, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 29.09.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2014 N 1090)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края", частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" в целях реализации государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 ноября 2012 года N 1326
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА КРАЕВОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2014 N 1090)
1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
3. Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при реализации данных полномочий.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011 N 22 ст. 3169);
Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" N 161, 31.08.2000);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 100, 03.07.2007);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 43, 12.03.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 81, 22.05.2010);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 212 (5031), 05.12.2011).
5. Предмет государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях.
6. Государственная функция исполняется в отношении сторон социального партнерства, заключивших коллективные договоры, соглашения в сфере труда на краевом и территориальном уровнях в Краснодарском крае (далее - проверяемые лица).
7. Государственная функция исполняется путем проведения выездной или документарной проверки проверяемых лиц.
8. При исполнении государственной функции возможно взаимодействие (на этапе инициирования проверки или реализации итогов проверки) с Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, органами прокуратуры Краснодарского края, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, профсоюзами (их объединениями, ассоциациями), работодателями (их объединениями) и работниками.
9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:
9.1. Государственная функция исполняется должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица).
9.2. Должностные лица имеют право:
посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предъявлении копии приказа руководителя департамента о проведении проверки (далее - приказ) и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
составлять информацию по результатам проведенной проверки (акт проверки);
направлять сообщение в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных нарушениях трудового законодательства.
9.3. При проведении проверки должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Права и обязанности проверяемых лиц.
10.1. Проверяемые лица имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2014 N 1090)
10.2. Проверяемые лица обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц в здание;
обеспечить присутствие руководителей, должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
11. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление и выдача акта проверки.
12. Исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, завершается:
составлением и подписанием акта проверки;
направлением информации о выявленных и неустраненных нарушениях условий коллективного договора, соглашения в сфере труда в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.
13. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, на официальном сайте департамента в сети Интернет, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
14. Информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента:
14.1. Почтовый адрес и местонахождение департамента: 350010, г. Краснодар, улица Зиповская, 5.
14.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50;
пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40,