Недействующий

О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики" (с изменениями на 25 декабря 2018 года)


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2018 N 539)

Цель проекта

Приведение автомобильных дорог Чебоксарской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

Доведение доли протяженности автомобильных дорог Чебоксарской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2018 года не менее чем 50%, к концу 2025 года - 85% и снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорожной сети Чебоксарской агломерации (к уровню 2015 года) к концу 2018 года на 50,0%, к концу 2025 года - на 85%.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение <*>

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Доля протяженности дорожной сети Чебоксарской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, %

основной

33

45

63

67

71

85

Количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Чебоксарской агломерации, %

основной

100

59

45

37

18

10

Доля протяженности дорожной сети Чебоксарской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", %

показатель второго уровня

65

64

62

60

58

50

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Чебоксарской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год

аналитический

0

0

0

5,88

2,1

4,3

Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год

аналитический

0

0

0

37320

12600

25800

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

аналитический

0

94,9

149,8

42,3

24,7

124,8

Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год

аналитический

0

1332758

1332759

324674

172900

998400

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

аналитический

0

15

5

3

3

4

Описание Программы

1. Комплексы мероприятий Программы:

1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения (далее - БДД) на дорожной сети Чебоксарской агломерации:

разработка совместно с УГИБДД МВД по Чувашской Республике плана мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения правил дорожного движения, с последующей его реализацией;

выполнение первоочередных работ на участках дорог с местами концентрации ДТП по приведению в нормативное состояние (капитальный ремонт и ремонт);

выполнение некапиталоемких мероприятий, направленных на снижение мест концентрации ДТП, - установка информационных аншлагов, дополнительных дорожных знаков;

строительство и реконструкция автомобильных дорог - 12,28 км, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог - 436,5 км.

1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети Чебоксарской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние:

проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", что обеспечит приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Чебоксарской агломерации;

проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима, что обеспечит снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети Чебоксарской агломерации до 85% к уровню 2015 года.

1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе:

разработка комплексной схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД), комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ) с реализацией принятых решений;

разработка и внедрение интеллектуальной транспортной системы.

1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ:

участие в заседаниях ведомственного проектного офиса представителей общественности;

расширение взаимодействия с представителями Общероссийского народного фронта (далее - ОНФ);

продолжение работы с представителями ОНФ по проекту "Карта убитых дорог";

ежемесячные выезды с представителями ОНФ и средств массовой информации (далее - СМИ) на объекты, предусмотренные Программой комплексного развития.

Информация о мероприятиях размещается на официальных сайтах Минтранса Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", администраций соответствующих муниципальных образований:

проведение опросов посредством социальных сетей ("ВКонтакте" и др.);

проведение общественных обсуждений Программы комплексного развития на всех этапах (планирование, реализация, подведение итогов) в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, изложенными в письме Минтранса России от 1 марта 2017 г. N ЕД-24/2584;

представление соответствующих отчетов.

2. Механизм реализации, организация управления реализацией Программы комплексного развития и контроль за ходом ее реализации:

финансирование мероприятий Программы комплексного развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (50 процентов), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов (50 процентов);

Программа реализуется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", посредством создания региональных проектных команд, в состав которых включены представители всех заинтересованных сторон для наиболее быстрого принятия решений и выполнения поставленных задач. Взаимодействие всех участников проекта осуществляется посредством системы оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон"). Мониторинг хода реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон".

Формы и методы организации управления Программой и мониторинга хода ее реализации:

контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий Программы, обеспечивающие формирование общественно ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ, осуществляются посредством широкого освещения в СМИ проводимых работ (не менее 20 публикаций, пресс-выездов на места производства работ ежемесячно), проведения общественных обсуждений (не менее 2 раз в год), своевременного реагирования на критические публикации и работы с обращениями граждан;

координатором Программы определен Минтранс Чувашии в лице ведомственного проектного офиса, в функции которого входят координация работы заказчиков, своевременное представление информации в СМИ и СОУ "Эталон", контроль за неукоснительным соблюдением контрольных точек проекта, синхронизация с другими приоритетными проектами.

Функции участников реализации Программы комплексного развития (заказчиков работ):

своевременное заключение контрактов на выполнение работ;

своевременное представление требуемой отчетности;

внесение информации в паспорта объектов в региональном сегменте СОУ "Эталон" модуль "Контроль";

контроль качества выполняемых работ и приемка выполненных работ;

широкое освещение в СМИ всех проводимых мероприятий и работ;

порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией Программы комплексного развития установлен методическими рекомендациями Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ФАУ "РОСДОРНИИ".