2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2018 N 539)
Цель проекта | Приведение автомобильных дорог Чебоксарской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Доведение доли протяженности автомобильных дорог Чебоксарской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2018 года не менее чем 50%, к концу 2025 года - 85% и снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорожной сети Чебоксарской агломерации (к уровню 2015 года) к концу 2018 года на 50,0%, к концу 2025 года - на 85%. | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение <*> | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети Чебоксарской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, % | основной | 33 | 45 | 63 | 67 | 71 | 85 | |
Количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Чебоксарской агломерации, % | основной | 100 | 59 | 45 | 37 | 18 | 10 | |
Доля протяженности дорожной сети Чебоксарской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", % | показатель второго уровня | 65 | 64 | 62 | 60 | 58 | 50 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Чебоксарской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | аналитический | 0 | 0 | 0 | 5,88 | 2,1 | 4,3 | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | аналитический | 0 | 0 | 0 | 37320 | 12600 | 25800 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | аналитический | 0 | 94,9 | 149,8 | 42,3 | 24,7 | 124,8 | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | аналитический | 0 | 1332758 | 1332759 | 324674 | 172900 | 998400 | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | аналитический | 0 | 15 | 5 | 3 | 3 | 4 | |
Описание Программы | 1. Комплексы мероприятий Программы: 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения (далее - БДД) на дорожной сети Чебоксарской агломерации: разработка совместно с УГИБДД МВД по Чувашской Республике плана мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения правил дорожного движения, с последующей его реализацией; выполнение первоочередных работ на участках дорог с местами концентрации ДТП по приведению в нормативное состояние (капитальный ремонт и ремонт); выполнение некапиталоемких мероприятий, направленных на снижение мест концентрации ДТП, - установка информационных аншлагов, дополнительных дорожных знаков; строительство и реконструкция автомобильных дорог - 12,28 км, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог - 436,5 км. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети Чебоксарской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние: проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", что обеспечит приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Чебоксарской агломерации; проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима, что обеспечит снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети Чебоксарской агломерации до 85% к уровню 2015 года. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе: разработка комплексной схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД), комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ) с реализацией принятых решений; разработка и внедрение интеллектуальной транспортной системы. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ: участие в заседаниях ведомственного проектного офиса представителей общественности; расширение взаимодействия с представителями Общероссийского народного фронта (далее - ОНФ); продолжение работы с представителями ОНФ по проекту "Карта убитых дорог"; ежемесячные выезды с представителями ОНФ и средств массовой информации (далее - СМИ) на объекты, предусмотренные Программой комплексного развития. Информация о мероприятиях размещается на официальных сайтах Минтранса Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", администраций соответствующих муниципальных образований: проведение опросов посредством социальных сетей ("ВКонтакте" и др.); проведение общественных обсуждений Программы комплексного развития на всех этапах (планирование, реализация, подведение итогов) в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, изложенными в письме Минтранса России от 1 марта 2017 г. N ЕД-24/2584; представление соответствующих отчетов. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией Программы комплексного развития и контроль за ходом ее реализации: финансирование мероприятий Программы комплексного развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (50 процентов), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов (50 процентов); Программа реализуется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", посредством создания региональных проектных команд, в состав которых включены представители всех заинтересованных сторон для наиболее быстрого принятия решений и выполнения поставленных задач. Взаимодействие всех участников проекта осуществляется посредством системы оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон"). Мониторинг хода реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон". Формы и методы организации управления Программой и мониторинга хода ее реализации: контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий Программы, обеспечивающие формирование общественно ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ, осуществляются посредством широкого освещения в СМИ проводимых работ (не менее 20 публикаций, пресс-выездов на места производства работ ежемесячно), проведения общественных обсуждений (не менее 2 раз в год), своевременного реагирования на критические публикации и работы с обращениями граждан; координатором Программы определен Минтранс Чувашии в лице ведомственного проектного офиса, в функции которого входят координация работы заказчиков, своевременное представление информации в СМИ и СОУ "Эталон", контроль за неукоснительным соблюдением контрольных точек проекта, синхронизация с другими приоритетными проектами. Функции участников реализации Программы комплексного развития (заказчиков работ): своевременное заключение контрактов на выполнение работ; своевременное представление требуемой отчетности; внесение информации в паспорта объектов в региональном сегменте СОУ "Эталон" модуль "Контроль"; контроль качества выполняемых работ и приемка выполненных работ; широкое освещение в СМИ всех проводимых мероприятий и работ; порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией Программы комплексного развития установлен методическими рекомендациями Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ФАУ "РОСДОРНИИ". |