1. Подготовку и проведение голосования по отзыву осуществляют следующие комиссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим:
1) Избирательная комиссия Волгоградской области;
2) территориальные комиссии;
3) участковые комиссии. Если на территории Волгоградской области проводятся выборы, референдум, полномочия участковых комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву, могут быть возложены решением Избирательной комиссии Волгоградской области на соответствующие участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума.
2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Волгоградской области, настоящим Законом и Законом Волгоградской области от 07 декабря 2006 г. N 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании по отзыву обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты, указывающие на нарушения инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, то инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Отзываемое лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву вправе давать объяснения по существу обращения.
В случае нарушения инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву настоящего Закона комиссия вправе вынести этой инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву предупреждение, которое доводится до сведения участников голосования по отзыву через средства массовой информации либо иным способом.
4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение отзыва, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Комиссии обеспечивают информирование избирателей (участников голосования по отзыву) о сроках и порядке осуществления действий по отзыву, об инициативной группе, иных группах участников голосования по отзыву, о ходе кампании по отзыву.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
7. Решение комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Волгоградской области либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. Если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
8. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников голосования по отзыву. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
10. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.