Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2011 года N 362

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА N 423

{Утратило силу:
постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 816}

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 03 сентября 2010 года N 423 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 24 июня 2011 года N 244 (далее - Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 "Объем финансирования долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в подпрограмму "Развитие системы градостроительного планирования" Программы, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 1 к подпрограмме "Развитие системы градостроительного планирования" Программы, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменение в приложение N 2 к подпрограмме "Развитие системы градостроительного планирования" Программы, дополнив пункт 3 графы "Наименование направления подпрограммы" после слов "проектов планировки" словами "и проектов межевания".

6. Внести изменения в подпрограмму "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" Программы, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" Программы, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в подпрограмму "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры" Программы, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

9. Внести изменения в приложение N 2 к подпрограмме "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры" Программы, изложив его в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31.08.2011 N 362

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 03.09.2010 N 423

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.04.2010 N 279-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы"

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Министерство строительства Сахалинской области

Цель (цели) Программы

1. Увеличение объемов жилищного строительства.
 2. Стимулирование развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, новых технологий в строительстве и новых строительных материалов.
   3. Развитие системы инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе путем внедрения практики частно-государственного партнерства, с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков, в том числе индивидуального жилищного строительства, с целью закрепления населения на территории Сахалинской области на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2009
 N 2094-р
.
  4. Создание для граждан с умеренными доходами (доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) системы мер государственной поддержки и развития кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами в основном рыночными методами.
 5. Снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда

Задачи Программы

1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения.
 2. Создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Сахалинской области.
 3. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечных ценных бумаг.
 4. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений.
 5. Создание условий гражданам для получения земельных участков в собственность под индивидуальное жилищное строительство согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р

Мероприятия Программы

1. Создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков и граждан (участников Программы) к кредитным ресурсам.
 2. Внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
 3. Содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
 4. Разработка и внедрение механизмов получения земельных участков некоммерческими объединениями граждан для последующего распределения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в рамках функционирования механизмов жилищно-строительных кооперативов.
 5. Внедрение и использование современных передовых энергосберегающих и энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

Сроки реализации
 Программы

2010 - 2015 годы

Исполнители Программы

Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области,  министерство социальной защиты Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области

Подпрограммы

Программа реализуется на основе следующих подпрограмм:
 1. "Развитие системы градостроительного планирования".
 2. "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры".
 3. "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 11 828 500 тыс. руб., в том числе по годам:
 2010 год - не предусматривается;

 2011 год - 1 829 600,0 тыс. руб.;

 2012 год - 2 045 600,0 тыс. руб.;

 2013 год - 2 482 200,0 тыс. руб.;

 2014 год - 2 468 300,0 тыс. руб.;

 2015 год - 3 002 800,0 тыс. руб.
 Из них по источникам:
 - средства областного бюджета Сахалинской области - 6 017 500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2010 год - не предусматривается;

 2011год - 1 090 000 тыс. руб.;

 2012 год - 1 023 000,0 тыс. руб.;

 2013 год - 1 224 500,0 тыс. руб.;

 2014 год - 1 220 000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 1 460 000,0 тыс. руб.;

 - средства местных бюджетов - 747 500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2010 год - не предусматривается;

 2011год - 116 100,0 тыс. руб.;

 2012 год - 145 600,0 тыс. руб.;

 2013 год - 161 400,0 тыс. руб.;

 2014 год - 152 000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 172 400,0 тыс. руб.;

 - привлеченные источники - личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства инвесторов - 5 063 500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2010 год - не предусматривается;

 2011 год - 623 500,0 тыс. руб.;

 2012 год - 877 000,0 тыс. руб.;

 2013 год - 1 096 300 тыс. руб.;

 2014 год - 1 096 300 тыс. руб.;

 2015 год - 1 370 400 тыс. руб.

Планируемые результаты Программы

Реализация Программы позволит к 2015 году:
 - осуществить выполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.07.2009 N Пр-1890 и поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 04.08.2009
 N ВП-П9-4514 по вопросу стимулирования развития жилищного строительства и совершенствования механизмов поддержки проектов комплексного освоения территорий;

 - обеспечить ввод жилья на территории Сахалинской области всего за 2010 - 2015 годы -
 1700,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам:
 2010 год - 200,0 тыс. кв. м,
 2011 год - 250,0 тыс. кв. м,
 2012 год - 300,0 тыс. кв. м,
 2013 год - 300,0 тыс. кв. м,
 2014 год -300,0 тыс. кв. м,
 2015 год - 350,0 тыс. кв. м;

 - снизить среднюю цену на жилье в областном центре ориентировочно до 30 - 40 тыс. руб. за
 кв. метр за счет исключения из его цены затрат на строител ьство инфраструктуры и предоставления права на участие в Программе лишь застройщикам, готовым осуществлять строительство жилых помещений в установленных ценовых пределах;

 - повысить спрос на ипотечные кредиты;

 - развить применение механизмов долевого строительства жилья, в том числе по причине высокой привлекательности строительства и минимизации рисков дольщиков в связи с непосредственным участием в застройке;

 - развить систему жилищно-строительных кооперативов посредством предоставления им преимущественного права на застройку участков (как малоэтажного, так и индивидуального жилищного строительства), в том числе путем проведения "закрытых" по составу участников аукционов (после внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации);

 - увеличить долю индивидуального жилищного строительства путем объединения граждан в некоммерческие организации, позволяющие производить комплексное освоение выделенных под строительство территорий;

 - повысить эффективность реализации Программы посредством увеличения объемов возводимого жилья;

 - снизить процент ветхого и аварийного жилищного фонда до нормативного уровня;

 - сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий

Управление реализацией Программы

Министерство строительства Сахалинской области

Контроль по исполнению Программы

Правительство Сахалинской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования жилищного строительства. Основной объем финансирования приходится на долю частных застройщиков, государство перестало быть основным участником жилищного строительства.

Все предприятия строительной индустрии на территории Сахалинской области находятся в частной собственности. По итогам 2009 года предприятиями стройиндустрии выпущено материалов, изделий общей стоимостью 4822,97 млн. рублей. Выпуск основных строительных материалов и изделий в 2008 - 2010 годах представлен в приложении N 5 к настоящей Программе. Потребление цемента предприятиями строительного комплекса в 2008 году составило 110 тысяч тонн, в 2009 году - 115 тысяч тонн, в первом полугодии 2010 года - 60 тысяч тонн. Основные производители цемента - Спасский цементный завод (Приморский край) (20%) и предприятия КНР (80%).

В 2009 году введено в эксплуатацию 161,7 тыс. кв. метров жилья, 85% из состава которого составляют объекты коммерческого жилья и индивидуального жилищного строительства.

Предусмотренные областной Целевой программой "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" механизмы жилищного строительства, как показали результаты, решают проблему улучшения жилищных условий отдельных слоев населения.

Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области.

Решение жилищной проблемы для большей части населения Сахалинской области возможно не только путем строительства жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться на долю средств граждан, в том числе заемных, и частных инвесторов.

В соответствии с данными Госстатистики Российской Федерации (отчет 1-жилфонд) по состоянию на 01 января 2010 года на территории Сахалинской области более 9% жилищного фонда находится в ветхом или аварийном состоянии (по России - 3,2%), 85% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 15% - в сельской местности.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Сахалинской области, подлежащего сносу, составляет 1157,9 тысяч кв. метров, в том числе аварийного фонда - 362,6 тысяч кв. метров.

Проживают в ветхих и аварийных жилых домах и подлежат переселению 18134 человека, что составляет 4% от численности населения Сахалинской области (по России - примерно 2%).

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в Сахалинской области, средней стоимости квадратного метра площади жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также финансовой возможности бюджетов всех уровней, на выполнение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 54421,3 млн. рублей, в том числе для переселения из аварийного фонда - 17042,2 млн. рублей.

Проблема по переселению граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, может быть частично решена за счет строительства жилья с участием средств Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 году за счет привлечения средств государственной корпорации - Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 99 227,8 тыс. рублей, при условии софинансирования из бюджета Сахалинской области в сумме 76,2 млн. рублей, возможно осуществить строительство 5,8 тыс. кв. метров жилья для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде (объемы финансовой поддержки за счет средств Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также за счет увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации).

Оценка состояния жилфонда Сахалинской области в части определения аварийного жилья, подлежащего расселению, и объемов финансирования его расселения по состоянию на 01 января 2010 года приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

По данным министерства экономики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по состоянию на 01 мая 2010 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит более 19,9 тысяч семей сахалинцев и курильчан, основная часть которых - граждане со средним и низким уровнем доходов, в том числе в разрезе органов местного самоуправления:

Таблица N 1

N пп.

Наименование органа местного самоуправления

Число семей, состоящих на учете на получение жилья,

Количество человек

Муниципальные районы

1

Углегорский муниципальный район

483

1256

Городские округа

2

Александровск-Сахалинский район

612

1491

3

Анивский

301

783

4

Долинский

1407

3950

5

Корсаковский

1448

4995

6

Курильский

275

715

7

Макаровский

396

1118

8

Невельский

456

1095

9

Ногликский

476

1466

10

Охинский

330

858

11

Поронайский

1366

3068

12

Северо-Курильский

89

207

13

Смирныховский

191

497

14

Томаринский

404

843

15

Тымовский

989

2335

16

Холмский

1993

5182

17

Южно-Курильский

242

444

18

Город Южно-Сахалинск

8306

21596

19

Вахрушев

97

252

Итого:

19861

50660

20

Шахтерское городское
 поселение

28

130

Всего:

19889

50790

Кроме того, состоят в очереди на получение жилья 10 и более лет около 57,7% от всех очередников.

В то же время в соответствии с Законом Сахалинской области от 24.10.2008 N 100-ЗО "Об областной целевой программе "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы" в 2010 году необходимо ввести в эксплуатацию 200,0 тыс. кв. метров жилья, а в период 2011 - 2015 годов - 1500 тыс. кв. метров жилья.

В связи с чем решение жилищной проблемы для граждан (семей), вставших на учет до 01 марта 2005 года, а также активизации жилищного строительства в условиях спада ипотеки возможно осуществить путем предоставления целевой государственной поддержки гражданам (семьям).

Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципальные образования области могут решать в соответствии с механизмом, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, - предоставляя земельные участки для строительства в границах территории, в отношении которой органами местного самоуправления принято решение о развитии, а также во взаимодействии с государственной корпорацией - Федеральным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства через уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области.

В настоящее время в Сахалинской области наблюдается нехватка земельных участков для жилищного строительства в границах населенных пунктов, особенно в городах. Наиболее остро данная проблема проявляется в административном центре Сахалинской области - городском округе "Город Южно-Сахалинск", на территории которого в значительной степени исчерпан ресурс земель для жилищного строительства, что снижает темпы строительства и влечет увеличение стоимости жилья.

В то же время в настоящее время в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и непосредственной близости к нему расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставленные Министерству обороны Российской Федерации, которые потенциально могут быть использованы для жилищного строительства и развития городской среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»