ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 года N 244
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА N 423
{Утратило силу:
постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 816}
В соответствии с рекомендациями Координационного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в долгосрочную целевую программу "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 03 сентября 2010 года N 423 (далее - Программа) изложив её в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение N 1 "Объем финансирования долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в приложение N 2 "Целевые индикаторы для оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в приложение N 3 "Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 4 "Подпрограмма "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе считать приложением N 9 и изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 5 "Подпрограмма "Развитие системы градостроительного планирования" долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе считать приложением N 10 и изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 6 "Подпрограмма "Обеспечение жильем жителей Сахалинской области" долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" к Программе считать приложением N 11 и изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
8. Дополнить Программу приложениями N 4 - 8 в редакциях согласно приложениям N 5 - 9 к настоящему постановлению.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24.06.2011 N 244
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 03.09.2010 N 423
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.04.2010 N 279-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы | Министерство строительства Сахалинской области |
Цель (цели) Программы | 1. Увеличение объемов жилищного строительства. |
Задачи Программы | 1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения. |
Мероприятия Программы | 1. Создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков и граждан (участников Программы) к кредитным ресурсам. |
Сроки реализации | 2010 - 2015 годы |
Исполнители Программы | Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, ми нистерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства , министерство социальной защиты Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области |
Подпрограммы | Программа реализуется на основе следующих подпрограмм: |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 11 768 200,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы | Реализация Программы позволит к 2015 году: |
Управление реализацией Программы | Министерство строительства Сахалинской области |
Контроль по исполнению Программы | Правительство Сахалинской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования жилищного строительства. Основной объем финансирования приходится на долю частных застройщиков, государство перестало быть основным участником жилищного строительства.
Все предприятия строительной индустрии на территории Сахалинской области находятся в частной собственности. По итогам 2009 года предприятиями стройиндустрии выпущено материалов, изделий общей стоимостью 4822,97 млн. рублей. Выпуск основных строительных материалов и изделий в 2008 - 2010 годах представлен в приложении N 5 к настоящей Программе. Потребление цемента предприятиями строительного комплекса в 2008 году составило 110 тысяч тонн, в 2009 году - 115 тысяч тонн, в первом полугодии 2010 года - 60 тысяч тонн. Основные производители цемента - Спасский цементный завод (Приморский край) (20%) и предприятия КНР (80%).
В 2009 году введено в эксплуатацию 161,7 тыс. кв. метров жилья, 85% из состава которого составляют объекты коммерческого жилья и индивидуального жилищного строительства.
Предусмотренные областной Целевой программой "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" механизмы жилищного строительства, как показали результаты, решают проблему улучшения жилищных условий отдельных слоев населения.
Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области.
Решение жилищной проблемы для большей части населения Сахалинской области возможно не только путем строительства жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться на долю средств граждан, в том числе заемных, и частных инвесторов.
В соответствии с данными Госстатистики Российской Федерации (отчет 1-жилфонд) по состоянию на 01 января 2010 года на территории Сахалинской области более 9% жилищного фонда находится в ветхом или аварийном состоянии (по России - 3,2%), 85% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 15% - в сельской местности.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Сахалинской области, подлежащего сносу, составляет 1157,9 тысяч кв. метров, в том числе аварийного фонда - 362,6 тысяч кв. метров.
Проживают в ветхих и аварийных жилых домах и подлежат переселению 18134 человека, что составляет 4% от численности населения Сахалинской области (по России - примерно 2%).
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в Сахалинской области, средней стоимости квадратного метра площади жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также финансовой возможности бюджетов всех уровней, на выполнение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 54421,3 млн. рублей, в том числе для переселения из аварийного фонда - 17042,2 млн. рублей.
Проблема по переселению граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, может быть частично решена за счет строительства жилья с участием средств Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 году за счет привлечения средств государственной корпорации - Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 99 227,8 тыс. рублей, при условии софинансирования из бюджета Сахалинской области в сумме 76,2 млн. рублей, возможно осуществить строительство 5,8 тыс. кв. метров жилья для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде (объемы финансовой поддержки за счет средств Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также за счет увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации).
Оценка состояния жилфонда Сахалинской области в части определения аварийного жилья, подлежащего расселению, и объемов финансирования его расселения по состоянию на 01 января 2010 года приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
По данным министерства экономики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по состоянию на 01 мая 2010 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит более 19,9 тысяч семей сахалинцев и курильчан, основная часть которых - граждане со средним и низким уровнем доходов, в том числе в разрезе органов местного самоуправления:
Таблица N 1
N | Наименование органа местного самоупра вления | Число семей, состоящих на учете на получение жилья, | Количество человек |
Муниципальные районы | |||
1 | Углегорский муниципальный район | 483 | 1256 |
Городские округа | |||
2 | Александровск-Сахалинский район | 612 | 1491 |
3 | Анивский | 301 | 783 |
4 | Долинский | 1407 | 3950 |
5 | Корсаковский | 1448 | 4995 |
6 | Курильский | 275 | 715 |
7 | Макаровский | 396 | 1118 |
8 | Невельский | 456 | 1095 |
9 | Ногликский | 476 | 1466 |
10 | Охинский | 330 | 858 |
11 | Поронайский | 1366 | 3068 |
12 | Северо-Курильский | 89 | 207 |
13 | Смирныховский | 191 | 497 |
14 | Томаринский | 404 | 843 |
15 | Тымовский | 989 | 2335 |
16 | Холмский | 1993 | 5182 |
17 | Южно-Курильский | 242 | 444 |
18 | Город Южно-Сахалинск | 8306 | 21596 |
19 | Вахрушев | 97 | 252 |
Итого: | 19861 | 50660 | |
20 | Шахтерское городское | 28 | 130 |
Всего: | 19889 | 50790 |
Кроме того, состоят в очереди на получение жилья 10 и более лет около 57,7% от всех очередников.
В то же время в соответствии с Законом Сахалинской области от 24.10.2008 N 100-ЗО "Об областной целевой программе "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы" в 2010 году необходимо ввести в эксплуатацию 200,0 тыс. кв. метров жилья, а в период 2011 - 2015 годов - 1500 тыс. кв. метров жилья.
В связи с чем решение жилищной проблемы для граждан (семей), вставших на учет до 01 марта 2005 года, а также активизации жилищного строительства в условиях спада ипотеки возможно осуществить путем предоставления целевой государственной поддержки гражданам (семьям).
Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципальные образования области могут решать в соответствии с механизмом, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, - предоставляя земельные участки для строительства в границах территории, в отношении которой органами местного самоуправления принято решение о развитии, а также во взаимодействии с государственной корпорацией - Федеральным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства через уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области.
В настоящее время в Сахалинской области наблюдается нехватка земельных участков для жилищного строительства в границах населенных пунктов, особенно в городах. Наиболее остро данная проблема проявляется в административном центре Сахалинской области - городском округе "Город Южно-Сахалинск", на территории которого в значительной степени исчерпан ресурс земель для жилищного строительства, что снижает темпы строительства и влечет увеличение стоимости жилья.
В то же время в настоящее время в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и непосредственной близости к нему расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставленные Министерству обороны Российской Федерации, которые потенциально могут быть использованы для жилищного строительства и развития городской среды.