Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (с изменениями на: 12.07.2017)


 Показатели для оценки выявленных дефектов медицинской помощи (для отделения (кабинета) профилактики)

Показатели

Коэффициент качества

1. Сбор жалоб, анамнеза

Полно, своевременно

2

Частично, несвоевременно, избыточно, что не отразилось на исходе заболевания

1

Неполно, несвоевременно, повлекло за собой ухудшение состояния больного

0

2. Диагностические мероприятия

Своевременно, обоснованно, в оптимальном объеме, риск минимизирован, преемственность соблюдена, целевой результат достигнут

2

Выполнено частично, избыточно, нарушена преемственность

1

Несвоевременно, необоснованно, риск не минимизирован, целевой результат не достигнут

0

3. Оформление диагноза

Полно, обоснованно

1

Не полностью сформулирован, недостаточно обоснован, нарушена структура диагноза, не отмечены сопутствующие заболевания

0,5

Не соответствует клинике, расхождение с патологоанатомическим диагнозом

0

4. Лечебные мероприятия или рекомендации (форма N 026/у)

Своевременно, оптимально (соответствие стандартам), риск минимизирован, преемственность соблюдена, адекватные сроки, целевой результат достигнут

2

Неполно, избыточно (полипрагмазия), несвоевременно начато, необоснованно длительно, целевой результат достигнут частично

1

Не соответствует стандартам, преемственность нарушена, риск не минимизирован, необоснованно ранняя выписка, целевой результат не достигнут

0

5. Профилактические мероприятия

Назначены своевременно, рационально, в полном объеме, риск минимизирован

2

Несвоевременно, недостаточно, избыточно

1

Не назначены

0

6. Оформление документации

Соответствует установленным требованиям

1

Небрежное оформление, неточности и разночтения, непринятые сокращения (аббревиатуры)

0,5

Невозможность прочтения, утеряны анализы, не записаны заключения проведенных исследований и консультации специалистов, внесены ложные сведения

0

Сумма баллов (max 10)

10


(п. 2.23 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.24. Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в журналах контроля качества медицинской помощи, которые ведутся ответственным лицом за проведение контроля на 1 и 2 уровнях контроля (приложение 1).

Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного ВК, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, рекомендациями органов управления здравоохранением Республики Хакасия и распорядительными документами медицинской организации.

Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи осуществляется в медицинской организации в форме ежемесячных отчетов для 1 уровня, ежеквартальных - для 2, 3 уровней и анализа качества медицинской помощи в целом по итогам прошедшего года.

Учет результатов контроля качества медицинской помощи может быть представлен в электронном виде с соблюдением установленной формы журнала контроля качества медицинской помощи с последующей распечаткой анализа проведенного контроля качества медицинской помощи и подписью ответственного лица за проведение контроля. Для 1 уровня ежемесячно, для 2 и 3 уровней - ежеквартально.

(п. 2.24 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.25. По результатам экспертизы случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля в журналах контроля качества по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи определяют коэффициент качества медицинской помощи (КМП):

КМП = сумма баллов по каждому критерию (1 - 7), для отделения (кабинета) профилактики (1 - 6) - деленная на 10;

затем выносят итоговое заключение о качестве медицинской помощи на основании итогового коэффициента качества:

качественно оказанная медицинская помощь (КМП > 0,8);

качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти (КМП 0,55 - 0,8);

некачественно оказанная медицинская помощь (КМП < 0,55).

(п. 2.25 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.26. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, доводится до сведения руководителя медицинской организации и является предметом обсуждения среди сотрудников.

2.27. Ответственными лицами за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до руководителя медицинской организации.

2.28. Журналы контроля качества медицинской помощи хранятся в медицинской организации 3 года.

2.29. В случаях, требующих проведения детальной экспертной оценки и анализа (например, в случаях жалоб пациентов), результаты проведенного контроля качества медицинской помощи оформляются отдельным актом с регистрацией в журнале внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи.

2.30. Анализ проведенного контроля качества медицинской помощи должен содержать следующие сведения:

1) наименование медицинской организации, отделения (подразделения, кабинета);

2) отчетный период;

3) объемы проведенного контроля качества медицинской помощи:

количество проверенных случаев, % от общего количества случаев;

количество проверенных случаев из числа подлежащих контролю в обязательном порядке (п. 2.15, п. 2.29), % от общего числа случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке;

4) результаты проведенного контроля качества медицинской помощи (в абсолютных цифрах и в % от количества проверенных случаев):

количество случаев качественно оказанной медицинской помощи (КМП > 0,8);