МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2017 года N 700
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 20.11.2012 N 916 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В целях улучшения качества оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия приказываю:
1. Изложить п. п. 2.3, 2.14, 2.18, 2.23, 2.24, 2.25, 2.30, 3.1 приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия 20.11.2012 N 916 "Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях" в следующей редакции:
"2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:
первый уровень контроля - заведующие отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации;
второй уровень контроля - заместители руководителя медицинской организации;
третий уровень контроля - врачебная комиссия медицинской организации (ВК).
Контроль качества медицинской помощи в центрах, кабинетах, подразделениях, врачебных амбулаториях и т.д., не имеющих статус отделения или по штатному расписанию не предусматривающих должность заведующего отделениями (подразделениями, кабинетами), проводится заместителями руководителя медицинской организации в пределах объемов, установленных распорядительными документами медицинской организации.
2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, карте учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) - форма N 131/у, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов - форма N 026/у-2000, истории развития ребенка форма - N 112/у, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).
2.18. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:
для заместителей руководителя медицинской организации - не менее 50 экспертиз в течение квартала;
для заведующих амбулаторно-поликлиническими отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации - 1% от случаев;
для заведующих стационарными подразделениями - 100% случаев;
для старшего врача (фельдшера) смены скорой медицинской помощи - не менее 20% случаев оказания медицинской помощи.
2.23. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии:
критерий своевременности оказания медицинской помощи - отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
критерий объемов оказания медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
критерий преемственности оказания медицинской помощи - отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями, медицинскими работниками) медицинской организации;
критерий соблюдения медицинских технологий - отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
критерий безопасности оказания медицинской помощи - отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;
критерий эффективности оказания медицинской помощи - отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.
Критерии качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.
Показатели для оценки выявленных дефектов медицинской помощи
Показатели | Коэффициент качества |
1. Сбор жалоб, анамнеза | |
Полно, своевременно | 1 |
Частично, несвоевременно, избыточно, что не отразилось на исходе заболевания | 0,5 |
Неполно, несвоевременно, повлекло за собой ухудшение состояния больного | 0 |
2. Диагностические мероприятия | |
Своевременно, обоснованно, в оптимальном объеме, риск минимизирован, преемственность соблюдена, целевой результат достигнут | 2 |
Выполнено частично, избыточно, нарушена преемственность | 1 |
Несвоевременно, необоснованно, риск не минимизирован, целевой результат не достигнут | 0 |
3. Оформление диагноза | |
Полно, обоснованно | 1 |
Не полностью сформулирован, недостаточно обоснован, нарушена структура диагноза, не отмечены сопутствующие заболевания | 0,5 |
Не соответствует клинике, расхождение с патологоанатомическим диагнозом | 0 |
4. Лечебные мероприятия | |
Своевременно, оптимально (соответствие стандартам), риск минимизирован, преемственность соблюдена, адекватные сроки, целевой результат достигнут | 2 |
Неполно, избыточно (полипрагмазия), несвоевременно начато, необоснованно длительно, целевой результат достигнут частично | 1 |
Не соответствует стандартам, преемственность нарушена, риск не минимизирован, необоснованно ранняя выписка, целевой результат не достигнут | 0 |
5. Профилактические мероприятия | |
Назначены своевременно, рационально, в полном объеме, риск минимизирован | 2 |
Несвоевременно, недостаточно, избыточно | 1 |
Не назначены | 0 |
6. Экспертиза, освидетельствование | |
Своевременно, в полном объеме, заключение соответствует установленным требованиям | 1 |
Несвоевременно, не полностью соответствует требованиям | 0,5 |
Не проведена, заключение необоснованно | 0 |
7. Оформление документации | |
Соответствует установленным требованиям | 1 |
Небрежное оформление, неточности и разночтения, непринятые сокращения (аббревиатуры) | 0,5 |
Невозможность прочтения, утеряны анализы, не записаны заключения проведенных исследований и консультации специалистов, внесены ложные сведения | 0 |
Сумма баллов (max 10) | 10 |
Показатели для оценки выявленных дефектов медицинской помощи (для отделения (кабинета) профилактики)
Показатели | Коэффициент качества |
1. Сбор жалоб, анамнеза | |
Полно, своевременно | 2 |
Частично, несвоевременно, избыточно, что не отразилось на исходе заболевания | 1 |
Неполно, несвоевременно, повлекло за собой ухудшение состояния больного | 0 |
2. Диагностические мероприятия | |
Своевременно, обоснованно, в оптимальном объеме, риск минимизирован, преемственность соблюдена, целевой результат достигнут | 2 |
Выполнено частично, избыточно, нарушена преемственность | 1 |
Несвоевременно, необоснованно, риск не минимизирован, целевой результат не достигнут | 0 |
3. Оформление диагноза | |
Полно, обоснованно | 1 |
Не полностью сформулирован, недостаточно обоснован, нарушена структура диагноза, не отмечены сопутствующие заболевания | 0,5 |
Не соответствует клинике, расхождение с патологоанатомическим диагнозом | 0 |
4. Лечебные мероприятия или рекомендации (форма N 026/у) | |
Своевременно, оптимально (соответствие стандартам), риск минимизирован, преемственность соблюдена, адекватные сроки, целевой результат достигнут | 2 |
Неполно, избыточно (полипрагмазия), несвоевременно начато, необоснованно длительно, целевой результат достигнут частично | 1 |
Не соответствует стандартам, преемственность нарушена, риск не минимизирован, необоснованно ранняя выписка, целевой результат не достигнут | 0 |
5. Профилактические мероприятия | |
Назначены своевременно, рационально, в полном объеме, риск минимизирован | 2 |
Несвоевременно, недостаточно, избыточно | 1 |
Не назначены | 0 |
6. Оформление документации | |
Соответствует установленным требованиям | 1 |
Небрежное оформление, неточности и разночтения, непринятые сокращения (аббревиатуры) | 0,5 |
Невозможность прочтения, утеряны анализы, не записаны заключения проведенных исследований и консультации специалистов, внесены ложные сведения | 0 |
Сумма баллов (max 10) | 10 |
2.24. Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в журналах контроля качества медицинской помощи, которые ведутся ответственным лицом за проведение контроля на 1 и 2 уровнях контроля (приложение 1).
Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного ВК, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, рекомендациями органов управления здравоохранением Республики Хакасия и распорядительными документами медицинской организации.
Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи осуществляется в медицинской организации в форме ежемесячных отчетов для 1 уровня, ежеквартальных - для 2, 3 уровней и анализа качества медицинской помощи в целом по итогам прошедшего года.
Учет результатов контроля качества медицинской помощи может быть представлен в электронном виде с соблюдением установленной формы журнала контроля качества медицинской помощи с последующей распечаткой анализа проведенного контроля качества медицинской помощи и подписью ответственного лица за проведение контроля. Для 1 уровня ежемесячно, для 2 и 3 уровней - ежеквартально.
2.25. По результатам экспертизы случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля в журналах контроля качества по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи определяют коэффициент качества медицинской помощи (КМП):
КМП = сумма баллов по каждому критерию (1 - 7), для отделения (кабинета) профилактики (1 - 6) - деленная на 10;