Недействующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2013 года N 534-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2010 N 427-П, ОТ 02.11.2010 N 821-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 07.08.2019 N 569-п.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.09.2014 N 905-п)



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 25.06.2010 N 427-п "О комплексных инвестиционных планах модернизации городских поселений Гаврилов-Ям и Тутаев" изменение, изложив комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Утратил силу с 17 сентября 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 17.09.2014 N 905-п.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.06.2010 N 427-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 17.05.2013 N 534-п)


КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМ


ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМ


Наименование КИП - комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям (далее - КИП).

Основание принятия решения о разработке КИП - постановление главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 08.12.2009 N 1949 "Об организации рабочей группы для разработки Стратегии социально-экономического развития городского поселения Гаврилов-Ям".

Основные разработчики КИП - руководители органов исполнительной власти Ярославской области, администрация городского поселения Гаврилов-Ям (далее - ГП Гаврилов-Ям), администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Гаврилов-Ямский МР), эксперты государственного автономного учреждения Ярославской области "Агентство по содействию инвестиционным проектам".

Цели и задачи КИП.

Цели:

- обеспечение устойчивого развития экономики ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года;

- обеспечение реализации приоритетных направлений развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года;

задачи:

- снижение долгосрочных рисков через диверсификацию экономики;

- обеспечение занятости населения в краткосрочной и долгосрочной перспективах;

- повышение самостоятельности местного бюджета;

- развитие городской среды и социальной инфраструктуры.

Приоритетные направления реализации КИП - - стабилизация положения и диверсификация деятельности градообразующих предприятий: их модернизация, переоснащение парка оборудования, расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- создание промышленного парка с льготными условиями размещения для резидентов;

- развитие среднего бизнеса в традиционных и новых отраслях экономики: текстильном производстве, лакокрасочной промышленности, производстве строительных материалов;

- содействие развитию малого бизнеса в сферах производства продуктов питания, стройматериалов, туризма, услуг населению;

- развитие социальной инфраструктуры через стимулирование экономичного индивидуального жилищного строительства, здорового образа жизни, сохранение благоприятной экологической ситуации.

Сроки и этапы реализации КИП.

Реализация КИП предусматривается в течение 2010 - 2015 годов поэтапно:

- 2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки;

- 2011 - 2013 годы - этап реализации инфраструктурных проектов;

- 2013 - 2015 годы - этап стабильного развития.

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП:

- диверсификация традиционных отраслей экономики:

проект расширения производства авиационной продукции;

- развитие "новой" экономики:

проект создания промышленного парка "Гаврилов-Ям";

проект развития производства полуфабрикатных лаков;

проект строительства завода по выпуску керамического вакуумно-порового кирпича с применением новых технологий;

проекты малого бизнеса;

- целевые программы:

программы содействия занятости населения;

программа поддержки малого и среднего предпринимательства;

программы модернизации жилищно-коммунального комплекса Ярославской области;

программа развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации КИП:

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг с 2,2 до 8,5 млрд. рублей, в том числе в новых отраслях - с 0 до 3,6 млрд. рублей;

- создание 2415 новых рабочих мест;

- увеличение собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района со 146 млн. рублей в 2009 году до 432 млн. рублей в 2015 году;

- снижение уровня безработицы трудоспособного населения до 1,7 процента;

- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по кругу крупных и средних организаций с 11,6 тыс. рублей в 2009 году до 21,0 тыс. рублей в 2015 году.

Механизм управления реализацией КИП - общая организация работ по монопрофильным муниципальным образованиям области, а также координация деятельности различных структур, вовлеченных в работы по реализации КИП, закреплена за заместителем Губернатора области, курирующим вопросы формирования экономической политики области.

Координационную поддержку будет осуществлять координационный совет, в состав которого войдут представители органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского МР и администрации ГП Гаврилов-Ям, представители бизнеса.

Объемы и источники финансирования КИП.

Общая потребность в финансовых ресурсах в 2010 - 2015 годах составляет 5315,4 млн. рублей, из них средства федерального, областного и местного бюджетов - 780,4 млн. рублей;

источниками финансирования за счет средств федерального бюджета являются средства, выделяемые:

- Министерством экономического развития Российской Федерации - 133,9 млн. рублей;

- Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 37,9 млн. рублей;

- Министерством финансов Российской Федерации - 578,2 млн. рублей (в том числе: дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации - 378,2 млн. рублей; бюджетный кредит - 200,0 млн. рублей).

Кроме того, для реализации КИП также необходимо предоставление поручительств (гарантий) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) на сумму около 582 млн. рублей.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Подход к разработке КИП.

Данный КИП разработан в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".

При разработке КИП учитывались:

- основные положения федеральных целевых программ;

- рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13 и от 26.01.2010 N 2416-НС/В7, рекомендации иных федеральных органов исполнительной власти;

- инвестиционные программы и проекты градообразующих предприятий ГП Гаврилов-ЯМ: открытого акционерного общества "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат") и открытого акционерного общества "Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" (далее - ОАО "ГМЗ "Агат"), а также субъектов среднего и малого бизнеса ГП Гаврилов-Ям;

- стратегические приоритеты развития Ярославской области, а также действующие областные и ведомственные целевые программы.

В рамках подготовки КИП был проведен анализ текущей ситуации и предпосылок для развития ГП Гаврилов-Ям, организованы анкетирование и встречи с представителями бизнеса для определения ограничений в развитии и выявления перспективных направлений роста. Проведена инвентаризация земельных участков для промышленного строительства и уточнение генерального плана ГП Гаврилов-Ям с учетом планов экономического развития.

В разработке КИП принимали участие администрации ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР, руководители органов исполнительной власти Ярославской области, представители ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" и ОАО "ГМЗ "Агат", представители среднего и малого бизнеса, а также общественных организаций.


1.2. Краткое описание КИП.

Целями КИП являются обеспечение устойчивого развития экономики ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года; обеспечение реализации приоритетных направлений развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года. КИП предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного и социального партнерства. Основными стратегическими партнерами являются органы местного самоуправления, органы государственной власти Ярославской области, организации, имеющие значимые ресурсы для решения стратегических проектов и программ, предприниматели и население города (через различные формы общественных инициатив).

В ряде случаев стратегическими партнерами будут являться федеральные ведомства, партнеры из других регионов России и иностранных государств (по различным направлениям стратегического развития).

В основу КИП положено следующее видение ГП Гаврилов-Ям. К 2015 году в ГП Гаврилов-Ям должна быть сформирована диверсифицированная экономика, где наряду с традиционными производственными отраслями (текстильным производством и машиностроением), перешедшими на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, активно развиваются высокотехнологичные предприятия, занимающиеся льноводством, производством товаров для художественного творчества, строительных материалов, лакокрасочной продукции, а также большое число малых предприятий в строительной отрасли, сфере услуг, производстве продуктов питания, производстве и переработке продукции сельского хозяйства. ГП Гаврилов-Ям трансформируется в город с комфортной экологической средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, высоким уровнем жизни населения, высокими темпами жилищного строительства, в том числе социального.

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГП ГАВРИЛОВ-ЯМ

2.1. Краткая историческая справка о ГП Гаврилов-Ям.

Населенный пункт Гаврилов-Ям основан в 1545 году как деревня Гаврилово, позднее переименованная в Гаврилов-Ямскую слободу (посад). В 1872 году местным предпринимателем Локаловым А.В. была построена прядильно-ткацкая фабрика, вокруг которой возникли поселения, затем объединившиеся. В 1938 году рабочий поселок Гаврилов-Ям был преобразован в одноименный город.

Город Гаврилов-Ям расположен в 46 км от города Ярославля на реке Которосли, которая разделяет его на две части. Исторически сложилось так, что Гаврилов-Ям стал одним из текстильных центров России. Рост города прежде всего связан с деятельностью льнокомбината, который является градообразующим предприятием. В текстильном производстве в основном трудились женщины, а мужская часть населения испытывала трудности с трудоустройством.

В 1968 году Московский механический завод "Знамя революции" разместил в ГП Гаврилов-Ям новые производственные мощности для освоения новых авиационных агрегатов. В результате был создан Гаврилов-Ямский машиностроительный завод. Строительство машиностроительного предприятия гармонизировало развитие и формирование ГП Гаврилов-Ям, достигшего к 1985 году численности населения 21,5 тыс. человек.


2.2. Социально-демографическая ситуация.

2.2.1. Динамика численности и структура населения.

За последние 10 лет в ГП Гаврилов-Ям наблюдалось снижение численности населения на 9 процентов. Естественная убыль населения ежегодно составляла 8 - 10 процентов и только за счет миграционного прироста темпы снижения общей численности до 2008 года шли несколько медленнее (около 1 процента в год). В 2008 году число прибывшего населения практически равнялось числу выбывшего.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»