Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года N 530-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп

Утратило силу. (Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 767-пп; НГР RU56000201301100)

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012-2014 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 года N 509-пп, от 6 ноября 2012 года N 957-пп, от 30 ноября 2012 года N 1025-пп, от 22 февраля 2013 года N 132-пп) следующие изменения:

1.1. В разделе 3 "Перечень мероприятий Программы":

мероприятие 9 изложить в новой редакции:

"Мероприятие 9. Предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на осуществление расходов, связанных с возмещением стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.

Мероприятие предусматривает организацию администрациями городских округов и муниципальных районов области доставки основных продовольственных товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, с использованием средств местных бюджетов и субсидий из областного бюджета на возмещение стоимости ГСМ при доставке этих товаров организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания.

Порядок предоставления и расходования субсидии на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, разрабатывается министерством и утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.

К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра городского округа (муниципального района) и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.

К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра городского округа (муниципального района) и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период от транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требующие для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.

К малонаселенным населенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек.

Количество отдаленных, труднодоступных, малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, и общее расстояние до них в разрезе городских округов и муниципальных районов области представлено в приложении N 5 к настоящей Программе. Перечень отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, ежегодно уточняется и корректируется министерством совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области.

Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

С i-макс = С/З х Зi, х Д/100, где:

С i-макс - объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;

С - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;

З - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;

Зi - объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;

Д - доля средств областного бюджета в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.

Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году определяется по формуле:

З i = (Р х Ц х (П х V1 + П х V2), где:

Р - общее расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории i-го муниципального образования;

V1*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода);

V2*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году);

Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;

П - периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 96 (исходя из расчета 16 поездок туда и обратно в месяц).

*) применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов.

Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента софинансирования из областного бюджета


Уровень расчетной бюджетной
 обеспеченности муниципального
 образования

Доля средств областного бюджета (процентов не более)

до 0,6

95

от 0,6 до 1,0

90

свыше 1,0

85

Уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".

В местных бюджетах городские округа и муниципальные районы области предусматривают ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета. Распределение субсидий между городскими округами и муниципальными районами области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области. При этом допускается утверждение нераспределенного между городскими округами и муниципальными районами области объема субсидий в размере не более 5,0 процента от общего объема соответствующей субсидии, предусмотренной законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Предоставление субсидии из областного бюджета городским округам и муниципальным районам осуществляется при наличии муниципальных программ развития торговли, содержащих мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на их реализацию, на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями городских округов и муниципальных районов области.

В соглашении о предоставлении субсидии городским округам и муниципальным районам области на софинансирование расходов, связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу или муниципальному району области;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство городского округа или муниципального района области обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;

показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;

порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;

иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства.

Срок реализации мероприятия - 2012–2014 годы.

Для финансирования мероприятия потребуется (прогнозно) 72 600,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 66 478,8 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 6 121,2 тыс. рублей.

Результат - организация торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты.";

в абзаце втором мероприятия 12 цифры "3 720,0" заменить цифрами "6 720,0";

в абзаце третьем мероприятия 16 цифры "3 000,0" заменить цифрами "2 800,0";

наименование мероприятия 17 изложить в новой редакции:

"Мероприятие 17. Формирование перечня производителей некачественных пищевых продуктов по результатам мониторинга";

абзац третий мероприятия 18 изложить в новой редакции:

"Результат - профилактика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции";

наименование мероприятия 20 изложить в новой редакции:

"Мероприятие 20. Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров в сфере потребительского рынка.";

в абзаце третьем мероприятия 21 слово "пресечение" заменить словом "профилактика".

1.2. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение N 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2013 N 530-пп


Приложение N 2

к областной целевой программе

"Развитие торговли в Оренбургской

области" на 2012-2014 годы

Перечень мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета


N
 п/п

Наименование
 мероприятия

Направление
 расходов

Объем финансирования
 (тыс. рублей, в ценах соответствующих
 лет)

Государственный заказчик и исполнители

Ожидаемый
 результат в
 2014 году

всего за 2012-2014 годы

в том числе по годам

2012
 год

2013
 год

2014
 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.  Совершенствование государственной координации и  правового регулирования в сфере торговли

1.

Организация деятельности межведомственного координационного совета по вопросам развития потребительского рынка Оренбургской области

финансирование не потребуется

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство)

принятие мер, направленных на создание условий для развития торговой инфраструктуры, увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли к предыдущему году до
 5,0 процента

2.

Формирование и ведение областного торгового реестра

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов,
 организации и индивидуальные предприниматели

создание единого информационного пространства в сфере торговли, внесение в торговый
 реестр до 70,0 процента хозяйствующих субъектов,
 расположенных
 на территории  области

Итого по разделу

финансирование не потребуется

II . Развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка

3.

Мониторинг состояния, развития торговой отрасли, обеспеченности населения области площадью торговых объектов

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

принятие муниципальных программ развития торговли

4.

Оптимизация торговой инфраструктуры за счет увеличения количества крупных торговых объектов, размещения нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании

финансирование не потребуется

министерство, организации и индивидуальные предприниматели

увеличение доли торговых предприятий современных форматов в
 общем объеме на 2,5-3,0 процента;
обеспеченность населения области площадью торговых объектов –
 470 кв. метров на 1000 жителей

5.

Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и приведение их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, организации

доведение доли рынков, соответствующих установленным требованиям, до
 70,0 процента от общего количества

6.

Проведение ежегодного областного конкурса "Предприятие торговли современного сервиса"

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, организации и индивидуальные предприниматели

повышение качества и культуры торгового обслуживания населения

Итого по разделу

финансирование не потребуется

III.  Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения области

7.

Мониторинг ситуации на потребительском рынке области

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации

8.

Формирование и размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет перечня товаропроизводителей области и оптовых организаций

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов,
 организации

создание банка данных производителей и поставщиков потребительских товаров с целью развития в области логистических центров поставок

9.

Предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на осуществление расходов, связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты

прочие
 расходы

66 478,8

12 412,0

26 202,6

27 864,2

министерство

организация торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области

9а.

Организация разработки и корректировки норм расхода топлива на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области

прочие
 расходы

300,0

100,0

100,0

100,0

министерство

10.

Организация проведения на территориях городских округов и муниципальных районов ярмарок "выходного дня"

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

обеспечение населения товарами по более низким ценам;

 ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения

11.

Реализация на территориях городских округов и муниципальных районов проекта "Губернская забота"

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

увеличение участвующих в проекте предприятий торговли до 80 единиц;
обеспечение социально незащищенных слоев населения социально значимыми товарами

12.

Возмещение организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в сфере производства, торговли, общественного питания  и заготовок сельскохозяйственной продукции, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным  в российских кредитных организациях на  техническое перевооружение, реконструкцию (включая проведение работ по демонтажу старого и монтажу нового оборудова-ния, переустройству отопительных и вентиляционных систем, присоединению к источникам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации, пуско-наладочных работ), а также приобретение для этих организаций технологического оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки скоропортящихся и других пищевых продуктов

прочие расходы

6 720,0

840,0

3 000,0

2 880,0

министерство

увеличение объемов производства потребительских товаров и закупок сельскохозяйственной продукции

Итого по разделу

прочие расходы

73 498,8

13 352,0

29 302,6

30 844,2

IV . Поддержка и продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок

13.

Реализация проекта "Оренбургское качество"

прочие расходы

финансирование не потребуется

министерство

насыщение потребительского рынка качественными товарами, увеличение количества предприятий, имеющих знак "Оренбургское качество", до 60 единиц

14.

Содействие в предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам торговых мест на розничных рынках

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов,
 организации

продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок области;

 увеличение числа предоставляемых торговых мест до 8200 единиц

15.

Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов,
 организации

насыщение потребительского рынка области товарами отечественного производства

Итого по разделу

прочие расходы

финансирование не потребуется

V . Повышение качества товаров и услуг

16.

Мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке

прочие расходы

2 800,0

900,0

950,0

950,0

министерство, организация - победитель торгов

снижение  доли товаров ненадлежащего качества на потребительском рынке области

16а

Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организациям пищевой промышленности (за исключением производителей алкогольной и табачной продукции), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части понесенных ими затрат на оплату услуг по сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов

прочие расходы

12 000,0

-

6 000,0

6 000,0

министерство

обеспечение качества и безопасности производимой продукции, экономической доступности товаров на потребительском рынке области

17.

Формирование перечня  производителей некачественных пищевых продуктов по результатам мониторинга

финансирование не потребуется

министерство

информирование населения области посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет

18.

Мониторинг объектов торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

финансирование не потребуется

министерство

профилактика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции

19.

Проведение областного
 этапа конкурса Программы "100 лучших товаров России"

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей

Итого по разделу

прочие расходы

14 800,0

900,0

6 950,0

6 950,0

VI . Подготовка и повышение квалификации кадров

20.

Проведение семинаров, конференций и других мероприятий  по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров в сфере потребительского рынка

прочие расходы

600,0

-

300,0

300,0

министерство

повышение профессионального уровня отраслевых специалистов

Итого по разделу

600,0

-

300,0

300,0

VII . Защита прав потребителей

21.

Мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей

финансирование не потребуется

министерство, администрации городских округов и муниципальных районов

профилактика  нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты
 прав потребителей

22.

Проведение выездных прием-ных дней по вопросам разъяс-нения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей

финаси-рование не потре-буется

министерство

оказание адресной консультативной помощи потребителям

23.

Организация телефонов "горячей линии" для приема обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей

финансирование не потребуется

министерство

выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей

24.

Проведение рабочих совещаний, "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров

финансирование не потребуется

министерство

предупреждение нарушений прав потребителей

25.

Проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

финансирование не потребуется

министерство

повышение уровня информирования населения по вопросам защиты прав потребителей

26.

Осуществление взаимодействия со СМИ по вопросам защиты прав потребителей

финансирование не потребуется

министерство

реализация права потребителей на информирование в области защиты прав потребителей

Итого по разделу

финансирование не потребуется

Всего по Программе

прочие расходы

88 898,8

14 252,0

36 552,6

38 094,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»