ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 года N 530-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп
Утратило силу. (Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 767-пп; НГР RU56000201301100)
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012-2014 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 года N 509-пп, от 6 ноября 2012 года N 957-пп, от 30 ноября 2012 года N 1025-пп, от 22 февраля 2013 года N 132-пп) следующие изменения:
1.1. В разделе 3 "Перечень мероприятий Программы":
мероприятие 9 изложить в новой редакции:
"Мероприятие 9. Предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на осуществление расходов, связанных с возмещением стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Мероприятие предусматривает организацию администрациями городских округов и муниципальных районов области доставки основных продовольственных товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, с использованием средств местных бюджетов и субсидий из областного бюджета на возмещение стоимости ГСМ при доставке этих товаров организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания.
Порядок предоставления и расходования субсидии на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, разрабатывается министерством и утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра городского округа (муниципального района) и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра городского округа (муниципального района) и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период от транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требующие для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным населенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек.
Количество отдаленных, труднодоступных, малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, и общее расстояние до них в разрезе городских округов и муниципальных районов области представлено в приложении N 5 к настоящей Программе. Перечень отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, ежегодно уточняется и корректируется министерством совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области.
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
С i-макс = С/З х Зi, х Д/100, где:
С i-макс - объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
С - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;
З - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;
Зi - объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;
Д - доля средств областного бюджета в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
З i = (Р х Ц х (П х V1 + П х V2), где:
Р - общее расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории i-го муниципального образования;
V1*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода);
V2*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году);
Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;
П - периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 96 (исходя из расчета 16 поездок туда и обратно в месяц).
*) применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов.
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента софинансирования из областного бюджета
Уровень расчетной бюджетной | Доля средств областного бюджета (процентов не более) |
до 0,6 | 95 |
от 0,6 до 1,0 | 90 |
свыше 1,0 | 85 |
Уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
В местных бюджетах городские округа и муниципальные районы области предусматривают ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета. Распределение субсидий между городскими округами и муниципальными районами области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области. При этом допускается утверждение нераспределенного между городскими округами и муниципальными районами области объема субсидий в размере не более 5,0 процента от общего объема соответствующей субсидии, предусмотренной законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Предоставление субсидии из областного бюджета городским округам и муниципальным районам осуществляется при наличии муниципальных программ развития торговли, содержащих мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на их реализацию, на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии городским округам и муниципальным районам области на софинансирование расходов, связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу или муниципальному району области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство городского округа или муниципального района области обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства.
Срок реализации мероприятия - 2012–2014 годы.
Для финансирования мероприятия потребуется (прогнозно) 72 600,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 66 478,8 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 6 121,2 тыс. рублей.
Результат - организация торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты.";
в абзаце втором мероприятия 12 цифры "3 720,0" заменить цифрами "6 720,0";
в абзаце третьем мероприятия 16 цифры "3 000,0" заменить цифрами "2 800,0";
наименование мероприятия 17 изложить в новой редакции:
"Мероприятие 17. Формирование перечня производителей некачественных пищевых продуктов по результатам мониторинга";
абзац третий мероприятия 18 изложить в новой редакции:
"Результат - профилактика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции";
наименование мероприятия 20 изложить в новой редакции:
"Мероприятие 20. Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров в сфере потребительского рынка.";
в абзаце третьем мероприятия 21 слово "пресечение" заменить словом "профилактика".
1.2. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор -
председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2013 N 530-пп
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие торговли в Оренбургской
области" на 2012-2014 годы
Перечень мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета
N | Наименование | Направление | Объем финансирования | Государственный заказчик и исполнители | Ожидаемый | |||
всего за 2012-2014 годы | в том числе по годам | |||||||
2012 | 2013 | 2014 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли | ||||||||
1. | Организация деятельности межведомственного координационного совета по вопросам развития потребительского рынка Оренбургской области | финансирование не потребуется | министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) | принятие мер, направленных на создание условий для развития торговой инфраструктуры, увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли к предыдущему году до | ||||
2. | Формирование и ведение областного торгового реестра | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, | создание единого информационного пространства в сфере торговли, внесение в торговый | ||||
Итого по разделу | финансирование не потребуется | |||||||
II . Развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка | ||||||||
3. | Мониторинг состояния, развития торговой отрасли, обеспеченности населения области площадью торговых объектов | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | принятие муниципальных программ развития торговли | ||||
4. | Оптимизация торговой инфраструктуры за счет увеличения количества крупных торговых объектов, размещения нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании | финансирование не потребуется | министерство, организации и индивидуальные предприниматели | увеличение доли торговых предприятий современных форматов в | ||||
5. | Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и приведение их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, организации | доведение доли рынков, соответствующих установленным требованиям, до | ||||
6. | Проведение ежегодного областного конкурса "Предприятие торговли современного сервиса" | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, организации и индивидуальные предприниматели | повышение качества и культуры торгового обслуживания населения | ||||
Итого по разделу | финансирование не потребуется | |||||||
III. Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения области | ||||||||
7. | Мониторинг ситуации на потребительском рынке области | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации | ||||
8. | Формирование и размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет перечня товаропроизводителей области и оптовых организаций | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, | создание банка данных производителей и поставщиков потребительских товаров с целью развития в области логистических центров поставок | ||||
9. | Предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на осуществление расходов, связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты | прочие | 66 478,8 | 12 412,0 | 26 202,6 | 27 864,2 | министерство | организация торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области |
9а. | Организация разработки и корректировки норм расхода топлива на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области | прочие | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | министерство | |
10. | Организация проведения на территориях городских округов и муниципальных районов ярмарок "выходного дня" | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | обеспечение населения товарами по более низким ценам; | ||||
11. | Реализация на территориях городских округов и муниципальных районов проекта "Губернская забота" | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | увеличение участвующих в проекте предприятий торговли до 80 единиц; | ||||
12. | Возмещение организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в сфере производства, торговли, общественного питания и заготовок сельскохозяйственной продукции, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение, реконструкцию (включая проведение работ по демонтажу старого и монтажу нового оборудова-ния, переустройству отопительных и вентиляционных систем, присоединению к источникам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации, пуско-наладочных работ), а также приобретение для этих организаций технологического оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки скоропортящихся и других пищевых продуктов | прочие расходы | 6 720,0 | 840,0 | 3 000,0 | 2 880,0 | министерство | увеличение объемов производства потребительских товаров и закупок сельскохозяйственной продукции |
Итого по разделу | прочие расходы | 73 498,8 | 13 352,0 | 29 302,6 | 30 844,2 | |||
IV . Поддержка и продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок | ||||||||
13. | Реализация проекта "Оренбургское качество" | прочие расходы | финансирование не потребуется | министерство | насыщение потребительского рынка качественными товарами, увеличение количества предприятий, имеющих знак "Оренбургское качество", до 60 единиц | |||
14. | Содействие в предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам торговых мест на розничных рынках | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, | продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок области; | ||||
15. | Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов, | насыщение потребительского рынка области товарами отечественного производства | ||||
Итого по разделу | прочие расходы | финансирование не потребуется | ||||||
V . Повышение качества товаров и услуг | ||||||||
16. | Мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке | прочие расходы | 2 800,0 | 900,0 | 950,0 | 950,0 | министерство, организация - победитель торгов | снижение доли товаров ненадлежащего качества на потребительском рынке области |
16а | Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организациям пищевой промышленности (за исключением производителей алкогольной и табачной продукции), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части понесенных ими затрат на оплату услуг по сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов | прочие расходы | 12 000,0 | - | 6 000,0 | 6 000,0 | министерство | обеспечение качества и безопасности производимой продукции, экономической доступности товаров на потребительском рынке области |
17. | Формирование перечня производителей некачественных пищевых продуктов по результатам мониторинга | финансирование не потребуется | министерство | информирование населения области посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет | ||||
18. | Мониторинг объектов торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции | финансирование не потребуется | министерство | профилактика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции | ||||
19. | Проведение областного | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей | ||||
Итого по разделу | прочие расходы | 14 800,0 | 900,0 | 6 950,0 | 6 950,0 | |||
VI . Подготовка и повышение квалификации кадров | ||||||||
20. | Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров в сфере потребительского рынка | прочие расходы | 600,0 | - | 300,0 | 300,0 | министерство | повышение профессионального уровня отраслевых специалистов |
Итого по разделу | 600,0 | - | 300,0 | 300,0 | ||||
VII . Защита прав потребителей | ||||||||
21. | Мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей | финансирование не потребуется | министерство, администрации городских округов и муниципальных районов | профилактика нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты | ||||
22. | Проведение выездных прием-ных дней по вопросам разъяс-нения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей | финаси-рование не потре-буется | министерство | оказание адресной консультативной помощи потребителям | ||||
23. | Организация телефонов "горячей линии" для приема обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей | финансирование не потребуется | министерство | выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей | ||||
24. | Проведение рабочих совещаний, "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров | финансирование не потребуется | министерство | предупреждение нарушений прав потребителей | ||||
25. | Проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей | финансирование не потребуется | министерство | повышение уровня информирования населения по вопросам защиты прав потребителей | ||||
26. | Осуществление взаимодействия со СМИ по вопросам защиты прав потребителей | финансирование не потребуется | министерство | реализация права потребителей на информирование в области защиты прав потребителей | ||||
Итого по разделу | финансирование не потребуется | |||||||
Всего по Программе | прочие расходы | 88 898,8 | 14 252,0 | 36 552,6 | 38 094,2 |