ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 июля 2013 года N 100-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 05.05.2015 N 46-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят областной Думой
27 июня 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 4 октября 2005 года N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 октября) (в редакции Законов Воронежской области от 5 июня 2006 года N 48-ОЗ ("Коммуна", 2006, 8 июня); от 5 декабря 2007 года N 147-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 15 декабря); от 3 апреля 2008 года N 16-ОЗ ("Молодой коммунар", 2008, 10 апреля); от 30 марта 2009 года N 22-ОЗ ("Молодой коммунар", 2009, 2 апреля); от 2 июня 2010 года N 51-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 8 июня; 2010, 17 июня); от 23 июня 2011 года N 91-ОЗ ("Молодой коммунар", 2011, 2 июля)) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Воронежской области (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;";
2) часть 2 статьи 6:
а) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) внесение представлений в правительство Воронежской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;";
б) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;";
3) абзац первый статьи 6.1 после слов "объектов культурного наследия" дополнить словами "в соответствии со статьей 9.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения
1. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются правительством Воронежской области по представлению органа охраны объектов культурного наследия.
2. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в орган охраны объектов культурного наследия вправе обратиться органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, организации и граждане (далее - инициатор обращения).
Орган охраны объектов культурного наследия вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
3. Представление органа охраны объектов культурного наследия о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения подготавливается на основании материалов, представленных инициатором обращения, обосновывающих включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения (далее - материалы).
Материалы должны содержать:
сведения об объектах, которые предлагается рассмотреть в качестве объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
проект границ территории исторического поселения регионального значения, выполненный в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
Перечень документов, необходимых для обращения с инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, устанавливается органом охраны объектов культурного наследия.
4. Орган охраны объектов культурного наследия рассматривает материалы и документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в течение 45 календарных дней со дня их представления и принимает решение в форме приказа о внесении представления в правительство Воронежской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения либо об отказе во внесении такого представления, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется инициатору обращения. В случае отказа во внесении представления в приказе указывается обоснование причин отказа.
5. Основаниями для принятия решения об отказе во внесении представления в правительство Воронежской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения являются:
1) отсутствие в границах населенного пункта или его части предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
3) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации.
6. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор обращения вправе повторно направить материалы и документы в орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
7. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются правительством Воронежской области на основании материалов и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
8. Правительство Воронежской области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.";
5) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Градостроительная деятельность в историческом поселении регионального значения
1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
2. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия.
5. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
6. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления, на территории которого расположено историческое поселение регионального значения, представляет в орган охраны объектов культурного наследия следующие документы:
1) заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;
2) проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.
7. Орган охраны объектов культурного наследия рассматривает представленные документы в течение 30 календарных дней с даты их получения и принимает решение в форме приказа о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки. В случае отказа в согласовании проекта в приказе указывается обоснование причин отказа.
8. Основанием для отказа в согласовании органом охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
9. Приказ о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки хранятся в органе охраны объектов культурного наследия.
Копия приказа органа охраны объектов культурного наследия о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления, указанный в части 6 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня принятия органом охраны объектов культурного наследия указанного приказа.
10. После устранения замечаний, изложенных в приказе об отказе в согласовании, проект правил землепользования и застройки повторно представляется для согласования в орган охраны объектов культурного наследия. При повторном обращении согласование проекта правил землепользования и застройки осуществляется органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном частями 6 - 9 настоящей статьи.".
Статья 2
Действие абзаца первого части 4 статьи 20 Закона Воронежской области от 4 октября 2005 года N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 октября) (в редакции Законов Воронежской области от 5 июня 2006 года N 48-ОЗ ("Коммуна", 2006, 8 июня); от 5 декабря 2007 года N 147-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 15 декабря); от 3 апреля 2008 года N 16-ОЗ ("Молодой коммунар", 2008, 10 апреля); от 30 марта 2009 года N 22-ОЗ ("Молодой коммунар", 2009, 2 апреля); от 2 июня 2010 года N 51-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 8 июня; 2010, 17 июня); от 23 июня 2011 года N 91-ОЗ ("Молодой коммунар", 2011, 2 июля)) приостановить до 1 января 2016 года.
Статья 3
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
08.07.2013
N 100-ОЗ