ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2013 года N 614


О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

(с изменениями на 17 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1053, от 13.05.2014 N 358, от 05.10.2015 N 807, от 24.04.2017 N 357, от 07.10.2019 N 935, от 12.04.2021 N 412, от 17.04.2023 N 491)




В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31 июля 2020 года N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" Правительство области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 12.04.2021 N 412, от 17.04.2023 N 491)


1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 N 807)


2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:


обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;


организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;


организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.04.2017 N 357, от 12.04.2021 N 412)


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.А.ТРАВНИКОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 17 июня 2013 г. N 614



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 12.04.2021 N 412, от 17.04.2023 N 491)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.


1.2. Система оповещения и информирования населения (далее - Система оповещения) - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 17.04.2023 N 491)


1.3. Система оповещения включает:


1) на региональном уровне - региональную систему оповещения области;


2) на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее - муниципальные образования);


3) на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой и высокой опасности (далее - ОПО) на территории области.


1.4. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:


1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием систем оповещения населения;


2) проводит проверки технического состояния систем оповещения населения в соответствии с действующим законодательством.


1.5. Казенное учреждение Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности" (далее - КУ ВО "ЦОРБ"):


1) обеспечивает комплексное использование технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения людей, находящихся на территории области;


2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения населения;


3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);


4) проводит ежедневные технические проверки РАСЦО;


5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;


6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;


7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО "ЦОРБ" по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах;


8) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции по передаче сигналов оповещения и речевой информации;


9) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;


10) выдает технические условия для сопряжения муниципальных и локальных систем оповещения с РАСЦО.



II. Предназначение, состав, основные характеристики и основные задачи системы оповещения


2.1. Система оповещения состоит из программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи и должна обеспечивать:


1) программное и техническое сопряжение систем оповещения населения всех уровней;


2) централизованное управление электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами.


2.2. Региональная система оповещения состоит из:


1) технических средств оповещения П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ, КПАСО-Р "Марс-Арсенал";


2) сетей вещания, каналов связи общего пользования;


3) оконечных средств оповещения: С-40, СГС-22, СЗО, БАО-600.


2.3. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся по телефону и с помощью громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных, носимых и иных средств оповещения.


2.4. Участниками взаимодействия при передаче сигналов оповещении и речевой информации в пределах установленной законодательством компетенции являются:


1) КУ ВО "ЦОРБ";


2) учебный пункт Правительства области;


3) ЕДДС муниципальных образований области;


4) подразделения эксплуатирующих ОПО организаций, обеспечивающие деятельность таких организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


5) операторы связи, оказывающие услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания;


6) операторы связи, оказывающие услуги подвижной радиотелефонной связи;


7) операторы универсальных услуг связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»