Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 мая 2012 года N 20

Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 48)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области",

министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".

2. Признать утратившим силу постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.10.2008 N 20 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению услуги "Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

3. Контроль за работой учреждений по исполнению настоящего административного регламента возложить на первого заместителя министра - Шевченко Л.Г.

4. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):

4.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

4.2. Направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

4.3. Направить копию настоящего постановления в информационные агентства "Консультант Плюс" и "Гарант" для включения в электронные базы данных.

5. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Харитонова С.А.):

5.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.

5.2. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.

7. Пункт 2.3, абзац пятый подпункта 2.5.1 пункта 2.5, абзац второй подпункта 2.7.4 пункта 2.7, абзац восьмой пункта 3.3, абзац пятый пункта 3.4, административного регламента вступают в силу с 01.07.2012.

Министр

Е.А. Лукьяненко

УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 02.05.2012 N 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области – центров социальной поддержки населения муниципальных районов Астраханской области и государственных казенных учреждений Астраханской области – центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), осуществляемых по запросу физических лиц, либо их уполномоченных представителей в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный регламент учреждения по предоставлению услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между специалистами и должностными лицами учреждений, их взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями при предоставлении услуги.

1.2. Административный регламент учреждения размещен на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, (далее - региональный, единый порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в местах предоставления услуги.

1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членам жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) (далее - заявители).

Услуга предоставляется заявителям, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждение министерства с запросом о предоставлении услуги, выраженном в письменной, в том числе электронной форме.

1.4. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются заявителям в случаях, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.

1.5.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства и учреждений.

Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.

Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.

График работы министерства:

понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 15.45, (перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15).

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений представлена в приложении N 1 к административному регламенту.

Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах нотариусов г. Астрахани и Астраханской области, предоставляющих услуги необходимые и обязательные для предоставления учреждением услуги, представлена в приложении N 12 к административному регламенту.

1.5.2. Телефоны для справок:

(8512) 52-49-07, (8512) 52-49-76 телефон/факс приемной;

(8512) 63-18-62 телефон для справок.

1.5.3. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

www.minsoctrud.astrobl.ru

Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru

1.5.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.

Информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, по следующим направлениям:

- о месте нахождения, графике работы учреждения;

- о справочных номерах телефонов учреждения;

- об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и учреждений, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;

- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала, универсальной электронной карты (далее - УЭК);

- об организациях, осуществляющих управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, а так же осуществляющих прием платежей за коммунальные услуги и жилые помещения, предоставляющих необходимые и обязательные для предоставления услуги сведения;

- об организациях, выдающих справки о полной выплате паевого взноса за жилое помещение, предоставляющих необходимые и обязательные для предоставления услуги сведения;

- о месте нахождения, графике работы нотариусов города Астрахани и Астраханской области, предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления услуги;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по девятый настоящего подпункта.

Основными требованиями к проведению предоставления информации являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм подачи информации;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.

1.5.5. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, при проведении информирования по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента;

- взаимодействия специалиста учреждения, ответственного за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;

- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и учреждения.

1.5.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов учреждения с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;

- при личном обращении заявителей специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце информирования (по телефону или лично) специалист учреждения, осуществляющий предоставление информации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.5.7. На информационных стендах в учреждениях и на сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц и специалистов учреждения;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);

- форма заявления, которое заявитель должен представить для получения услуги (приложение N 3 к административному регламенту);

- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства и учреждения, адрес официального сайта министерства, адреса регионального и единого порталов;

- необходимая оперативная информация по процедурам предоставления услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений.

Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан читаемым шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»